Урок:Русский язык и
литература Класс:7
«а,ә,б,в»
Дата:17.04.2018
Тема: §77. Б. Момышулы. «За нами –
Москва»
Цель
обучения: С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста,
опираясь на содержание текста;
Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на
вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими
фактами из реальной жизни;
Цель
урока:Знание:
Опираясь на ключевые слова и
термины,прогнозировать содержание по заголовку или началу
текста
Понимание: использовать виды чтения, включая
поисковое;
Применение:написать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат,
пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности
текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/
описаннимать значение слов
учебно-образовательной тематики
Анализ: создавать аргументированное
высказывание (рассуждение с элементами описания и/или
повествования) на основе личных впечатлений и
наблюдений.
Синтез: извлекать необходимую информацию по предложенной
теме из различных источников,
представлять информацию в виде
рисунков;
Оценивание:
высказывать простые оценочные
суждения;
Этапы
урока:1.Информационный
блок.
2.Блок логических
заданий.
3.Блок упражнений и учет
знаний учащихся.
4.Блок интеллектуального
тренинга.
5.Блок ожидаемых
результатов.
Методы
урока:
новые подходы к преподаванию и
обучению ,Оценка и оценка
обучения, критическое
мышление.
Методика
учителя:направляет
учащихся,помогает,контролирует самостоятельное решение
познавательнвых заданий.
Форма организаций
урока:поисково-исследовательский
урок.
Когнитивные
задания: В блоге упражнений и учета
знаний.
Деятельность
учащихся :
Чтобы достичь ожидаемых
результатов ученики выполняют данные задания,отвечают на
вопросы,выполняют разноуровневые задания.
Учащиеся
смогут:
определять тему,
сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в единственном числе; составлять предложения,
используя предложенные слова; подготовить презентацию на одну из
тем:
Ключевые
слова и фразы: феномен,метеор,афоризм;
Ресурсы:Интернет,Учебник.
Этапы
урока.1.Информационный блок./5-минут/Тематический план
урока «Это нужно – не мёртвым, это надо –
живым!»Р. Рождественский
. Что означают эти
строки?Просмотр презентационного
материала о творчестве Бауыржана Момышулы.
2.Блок логических заданий
/10-минут/ Упр. 483.
Составьте синквейн к имени «Бауыржан
Момышулы
3.Блок упражнений и учет
знаний учащихся./15-минут/
1-уровень.
Упр. 485. Ответьте на
вопросы. Обсудите вопросы, подтверждая свои ответы примерами из
текста.1. От чьего имени ведётся рассказ в
повести?
2-уровень. 2. С
кем из своих земляков встретился на фронте Б. Момышулы? Какой была
эта встреча для них?
3-уровень.
Упр. 486. Найдите и
выпишите из прочитанных отрывков сложные предложения с союзом
если. Какое значение они выражают?
Физкультурная минутка
4.Блок
интеллектуального тренинга./10-минут/(Г).
1-группа7 Упр. 487. Литературный диктант.
2-группа. Упр.488. Перу Б. Момышулы принадлежит много мудрых
высказываний, ставших афоризмами. Выразительно прочитайте их. Как
вы их понимаете? Какие чувства и эмоции они вызывают у вас? Какой
афоризм вам хотелось бы записать или
запомнить
5.Блок ожидаемых
результатов/5-минут/
1/Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
2/
Упр. 446. Составьте синквейн к слову
победа..
Домашнее задание.
1.
Прочитайте повесть «За нами – Москва» полностью, кратко передайте
её сюжет.
2*. Подготовьте презентацию высказываний Б.
Момышулы. Используйте интернет-ресурсы