Материалдар / Урок Домашние и дикие животные

Урок Домашние и дикие животные

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшей группы на тему "Дикие и домашние животные " предназначена для учителей русского языка в детском саду.Цель урока:Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
884
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для детей старшей группыДата:_____________ Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Русский языкТема: «Дикие и домашние животные»Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.ОЗ: - овладение действием замещения диких и домашних животных, мест их обитания условными обозначениями;РЗ: - учить сравнивать, наблюдать, развивать мышление, речь, воображение; ВЗ: - воспитывать любовь к животным.Оборудование: плакаты «Дикие животные», «Домашние животные», мяч, предметные картинки с изображением диких и домашних животных.Предварительная работа: знакомство с детьми, разучивание стихотворения.Словарная работа: животный мир, природа, оберегать, знать, дикие и домашние животные. Билингвальный компонент: Аю – медведь, тиін - белка, шоша – свинья, қоян – заяц, мысы – кошка, птицы - құстар, природа - табиғат.

ЭтапыдеятельностиДеятельность учителя русского языкаДеятельность детей
Мотивационно-побудительный Каждый день - всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.Как думаете, а существуют ли животные, специально выращиваемые человеком? Как их называют? (домашние)-А те животные, которые сами добывают пищу, защищаются от врагов, как называются? (дикие)Сегодня на уроке мы поговорим о диких и домашних животных. Посмотрим, какую роль они играют в жизни человека?- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.- Чем домашние животные отличаются от диких?- Как думаете, чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание?Игра с мячом «Назови животное»Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Учитель бросает мяч детям по очереди. Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное (дикое или домашнее). Главное, чтобы названия животных не повторялись. - Молодцы, а теперь попробуйте отгадать загадки.Ответы детей
Организационно–поисковый



























Загадки.Кто в берлогу спать ложится –Волк, медведь или лисица? (Медведь - аю)- Расскажите, какой медведь? (Косолапый, большой, сильный, бурый). - Покажите, как ходят медведи. (Дети изображают, как ходят медведи).- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу). С ветки на веткуБыстрый, как мяч,Прыгает по лесуРыжий циркач.Вот на лету онШишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. (белка - тиін)- Обратите внимание на её пушистый хвост, он помогает белке прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку.-Как думаете, чем белка питается? (орехи, шишки, грибы)А ещё у белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Посмотрите на её шерсть, она пушистая, мягкая, теплая. Вот и подумайте, какое значение для человека она имеет?Всех зверей она хитрей,Шуба рыжая на нейПышный хвост её красаА зовут её:. (лиса - тлкі)-Ей нужен пышный хвост для того, чтобы заметать на снегу свои следы от охотников, собак. Она очень хитрая. Не зря её в сказках называют Лисой Патрикеевной.-А какие сказки знаете вы о хитрой лисе? ("Колобок", "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Теремок")Подумайте, что получает человек от лисы?Летом серый, а зимой белый. (Заяц - оян)- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый). - Как белая шерсть помогает зайцу зимой? (Белого зайца не видно на снегу). - Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают.) - А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук). - Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту). - Чем похожи медведь и заяц? (У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши). - Чем отличаются? (Медведь – большой, а заяц – маленький. Медведь любит малину, мед, рыбу, а заяц – кору деревьев, траву, морковь, капусту. Медведь зимой спит, а заяц нет. Медведь умеет лазать по деревьям, а заяц не умеет). У меня есть пятачок,Вместо хвостика – крючок,В луже я лежать люблюИ похрюкивать: «Хрю-хрю! ». (Свинья - шоша.)- Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде. Свиньи – симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев.То мурлычет, то играет,То куда-то удирает,Убегает далеко.А когда придет обратно,То мяукает и с блюдцаПьет сырое молоко. (Кошка – мысы)- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? - Каких домашних животных вы еще знаете? - А теперь назовите животное и его детеныша.- У собаки – щенок.- У кошки – котенок.- У курицы – цыпленок.- У коровы – теленок и др.- Молодцы. К нам пришли в гости домашние и дикие животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.Курицако-ко-ко (громким голосом). Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом). Корова – му-у-у (громким, грубым голосом). Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом). Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом). Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.Физминутка:Зайка беленький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такИ ушами шевелит.Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть.Хлоп-хлоп, хлоп-хлопНадо лапочки погреть.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Скок - скок, скок - скокНадо зайке поскакать.- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними.- Поднимите руку, у кого из вас есть домашнее животное? Дети отгадывают загадки





































Дети изображают животных











































































































Дети совместно с учителем произносят и показывают движения
Рефлексивно–корригирующийНам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад. Занятие окончено. До свидания!Дети прощаются с учителем


Ожидаемый результат:Знать: - о том, что есть дикие и домашние животные.Иметь: - представление о заботливом, бережном отношении к домашним любимцам.Уметь: - использовать в речи для описания предмета существительные, прилагательные, глаголы;- обобщать слова, обозначающие предметы по общему признаку.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ