Изучение нового
материала:
1. Подведение к теме
урока:
Предложить вспомнить
учащимся начало урока. Как будет называться связь, которую мы с
вами в роли аминокислот образовали в начале
урока?
Записать тему урока на русском и английском
языках и определить его цели .
2. Знакомство с новыми
терминами урока:
Пептидная связь
– Peptide
bond
Пептиды –
Peptides
Белки -
Рroteins
Аминокислоты
– Amino
acids
α-
аминокислоты- α-amino
acids
Аминогруппа
– Amino
group
Карбоксильная группа
– Carboxyl
group
(Прочитать вслух, записать в
тетради)
3. Просмотр видео
ролика.
Задания к видео ролику:
1. Составьте уравнения реакций происходящих
процессов.
2. Ответьте на вопросы:
а) Как образуется пептидная
связь?
б) Что такое пептид?
Конкретизировать ответы
учащихся.

4. Индивидуальная
работа.
Выпишите из параграфа № 14 характиристики
пептидной связи. (стр 61)
5. Работа в парах:
Составьте уравнения образования
дипептида
а) для сидящих за нечетными партами:
валин-глицина
б) для сидящих за чётным партами: аланин –
лейцина. (с использованием данных таблицы № 8 со страницы 62
)
6. Работа в группах.
Объедините дипептиды в
тетрапептиды.
Учащиеся нечётных парт разворачиваются к
учащимся чётных парт, расположенных у первых за спиной и объединяют
молекулы дипептидов. Дают название вновь образованному
тетрапептиду.
7.Закрепление изученного
материала. (работа «в парах»)
Стратегия «Незаконченное
предложение».
Нужно вставить слова, пропущенные в
предложениях на русском и на английском
языке.
Значение аминокислот исключительно велико, т.к.
они входят в состав молекул ………., играющих важнейшую роль в
жизненных процессах.
В состав белковых молекул входят только ….
-аминокислоты.
Межмолекулярное взаимодействие …-аминокислот
приводит к образованию ……………
Химическую связь между аминогруппой одной
аминокислоты и карбоксильной группой другой аминокислоты называют
………… связью.
Пептидные цепи, содержащие более 50
аминокислотных остатков , называют ……..
Дипептид Н2N-CH2-CO-NH-CH-COOH
называется ……..
CH3
8. Самопроверка по шаблону.
|