Материалдар / Урок химии " Пептидная связь" 11 класс

Урок химии " Пептидная связь" 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок химии "Пептидная связь" 11 класс. На уроке систематизируются знания учащихся о способах получения и свойствах аминокислот и дается понятие о пептидной связи и образовании молекул белков
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2021
655
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:11.2А Амины и аминокислоты

Школа: осш Бірінші мамыр Толебийского района Туркестанской области

Дата: 19.11.21

ФИО учителя: Карпова Л.А.

Класс: 11 В (емн)

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Пептидная связь. Образование белков./ Peptide bond. Protein formation

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.5.1.12 объяснять образование пептидных связей при получении белков из a – аминокислот;
11.5.1.13 составлять уравнение реакции гидролиза белков

Цели урока

-объяснять образование пептидных связей при получении белков из a – аминокислот;
- составлять уравнение реакции гидролиза белков

Критерий оценивания

Учащиеся

- уметь составлять уравнения реакций образования белков;

- уметь объяснять образование пептидных связей между молекулами аминокислот в белковых молекулах;

- записывать уравнения реакций гидролиза белков;

Языковые цели

Уметь давать поясения на устные задания по теме.

Предметная лексика и терминология:

Пептидная связь – Peptide bond

Пептиды – Peptides

Белки - Рroteins

Аминокислоты – Amino acids

α- аминокислоты- α-amino acids

Аминогруппа – Amino group

Карбоксильная группа – Carboxyl group

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Аминокислоты входят в состав .........

Межмолекулярное взаимодействие α-аминокислот приводит к образованию .....

Пептидная связь – это ....

Полипептиды имеют в молекуле ....

Пептидные цепи, содержащие более 50 аминокислотных остатков, называются .....

Привитие ценностей

Умение работать в команде, взаимоуважение, академическая честность, функциональная грамотность, полиязычие, бережное отношение к природе.

Межпредметные связи

Биология – строение белков и их физиологическое значение, математика – длина связи, история – этапы открытия и изучения строения белков

Навыки применения ИКТ

Power point, видеоматериалы.

Предварительные знания

8.3В Виды химических связей, 10.1C Химическая связь

10.3 E Введение в органическую химию, 11.1.D Номенклатура и названия циклических соединений, 11.3. Амины и аминокислоты


План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


0-2 мин
















3-15 мин




Организация урока.

Создание психологического настроя. Метод «Ассоциация»

Представьте, что наш кабинет – это клетка живого организма, а каждый из вас – аминокислота, и вы ответственны за все жизненные процессы, которые в этой клетке происходят. Ваша правая рука- это – аминогруппа, а ваша левая рука – карбоксильная группа. Сейчас только от вас зависит, как быстро в нашей «клетке» образуется молекула белка и как прочны будут связи между «аминокислотами». (Учащиеся по кругу берутся за руки). А сейчас постарайтесь почувствовать тепло, которое вы получаете от правой руки вашего ближайшего соседа, попытайтесь аккумулировать его и передать вашему соседу справа. Пожмите друг другу руки, разомкните круг и займите свое рабочее место.

Повторение пройденного.

А. «Мозговой штурм» по вопросам:

1. Какие вещества называются аминокислотами?

2. Назовите основной способ получения аминокислот.

3. Какими физическими свойствами обладают аминокислоты?

4. Перечислите химические совйства, которыми обладают аминокислоты. Объясните причину их амфотерности.

5.Расскажите о применении аминокислот.

Б. Выполнение упражнений.

1. Составьте уравнение реакции получения

α- аминопропионовой кислоты из пропановой кислоты.

2. Какие свойства этой кислоты обусловлены наличием карбоксильной группы? Ответ подтвердите уравнениями реакции.

3. Составьте уравнения реакции взаимодействия α- аминопропионовой кислоты с соляной кислотой и водой. За счёт какой функциональной группы аминокислот происходят эти взаимодействия?










Середина урока

15-16 мин







16-20 мин








20-22 мин


22-24 мин

24-28 мин




28-30 мин








30-32 мин








32-34 мин




34- 39 мин




















39-40 мин


Изучение нового материала:

1. Подведение к теме урока:

Предложить вспомнить учащимся начало урока. Как будет называться связь, которую мы с вами в роли аминокислот образовали в начале урока?

Записать тему урока на русском и английском языках и определить его цели .

2. Знакомство с новыми терминами урока:

Пептидная связь – Peptide bond

Пептиды – Peptides

Белки - Рroteins

Аминокислоты – Amino acids

α- аминокислоты- α-amino acids

Аминогруппа – Amino group

Карбоксильная группа – Carboxyl group

(Прочитать вслух, записать в тетради)

3. Просмотр видео ролика.

Задания к видео ролику:

1. Составьте уравнения реакций происходящих процессов.

2. Ответьте на вопросы:

а) Как образуется пептидная связь?

б) Что такое пептид?


Конкретизировать ответы учащихся.







4. Индивидуальная работа.

Выпишите из параграфа № 14 характиристики пептидной связи. (стр 61)

5. Работа в парах:

Составьте уравнения образования дипептида

а) для сидящих за нечетными партами: валин-глицина

б) для сидящих за чётным партами: аланин – лейцина. (с использованием данных таблицы № 8 со страницы 62 )

6. Работа в группах.

Объедините дипептиды в тетрапептиды.

Учащиеся нечётных парт разворачиваются к учащимся чётных парт, расположенных у первых за спиной и объединяют молекулы дипептидов. Дают название вновь образованному тетрапептиду.

7.Закрепление изученного материала. (работа «в парах»)

Стратегия «Незаконченное предложение».

Нужно вставить слова, пропущенные в предложениях на русском и на английском языке.

Значение аминокислот исключительно велико, т.к. они входят в состав молекул ………., играющих важнейшую роль в жизненных процессах.

В состав белковых молекул входят только …. -аминокислоты.

Межмолекулярное взаимодействие …-аминокислот приводит к образованию ……………

Химическую связь между аминогруппой одной аминокислоты и карбоксильной группой другой аминокислоты называют ………… связью.

Пептидные цепи, содержащие более 50 аминокислотных остатков , называют ……..

Дипептид Н2N-CH2-CO-NH-CH-COOH называется ……..


CH3


8. Самопроверка по шаблону.



Презентация, слайды












https://www.youtube.com/watch?v=AXdeT6WCPX4





























Распечатки на каждую парту.
















Раздатки с правильными ответами.

Конец урока.

Подведение итогов.

40-42 мин

Рефлексия.

42-44 мин



Домашнее задание.

44-45 мин


Во время выполнения работы в классе ответы учащихся фиксируются с помощью «химонов» - жетонов. Цена 1 химона – 1 балла. Подсчитаваются баллы формативной оценки за урок.

«Самоанализ»

Учащийся записывает число полученных баллов за урок и описывает свое отношение к результату своей работы на уроке. Отмечает доволен или недоволен своей работой и почему.

Повторить материал по параграфу № 14. Подготовить устные ответы на вопросы 1,2,4 , письменно ответить на вопрос № 3 со страницы 62



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На начальном этапе урока задания «мозгового штурма» ориентированы на учащихся с недостаточно высоким уровнем успеваемости. Поддержку таким ребятам планируется оказать во время парной и групповой работы на последующих этапах урока, где они, в процессе общения с более сильными ребятами, смогут освоить новый учебный материал. Более способным учащимся во время урока отводится роль консультантов и «движущей силы», способной без лишнего давления привести более слабых учеников к выполнению основных задач урока.

Оценивание работы учащихся на уроке планируется провести с помощью формативной оценки, сформированной в результате подсчета «химонов» - баллов, получаемых учащимися за каждое правильно выполненное задание на разных этапах урока с последующим самоанализом своей деятельности.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения письменных зданий у доски и в процессе групповой работы.













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ