Большинство учащихся будут
уметь: уметь находить главное в учебнике, делать выводы, составлять
схемы , самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из
Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ,
отбирать главное в изучаемом материале.
|
Начало
Урока
Вызов
10 минут
|
Приветствие. Психологический настрой
Тренинг «Улыбка»
Улыбнитесь соседу слева, соседу справа,
нашим гостям, мне , а теперь пожмите друг другу и передайте тепло
ваших рук друг другу.
Деление на группы по рыбам.
1
У неё во рту пила, под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, а
теперь в котёл попала. (щука)
2
Не человек, не зверь, а с усами. (сом)
3
Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)
Биологический диктант. Вставьте
пропущенное слово.
Рыбы –животные , относящиеся к Типу …….. и
освоившие …. среду обитания. Тело рыбы имеет …….. форму тела и
делится на отделы: …, ……., ……. Снаружи кожа рыб покрыта …..
Движение обеспечивают……. Органы дыхания рыб……..Кровеносная система
рыб …... Сердце рыб состоит из …. камер: …и…. Через сердце рыбы
течет кровь…… Раздел зоологии , изучающий рыб, называется
………………
Сравните ответ с эталоном и выставьте себе
отметки:
1
ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4
ошибки – «3».
Учитель: я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте
отгадать о ком идет речь.
Этот страшный белый хищник
В
океане пищу ищет.
Ноздри чуткие на рыле:
Кровь почует и за милю.
Возле жертвы рядом кружит,
А круги все уже, уже.
Задирает нос … О боже!
Челюсть на капкан похожа!
Зубы острые сомкнула.
Так охотится …
Ученики: Акула.
Итак, тема урока: Хрящевые
рыбы.
Учитель: Давайте сформулируем цели нашего
урока:
1. познакомиться с
отрядами хрящевых рыб,
2. узнать
особенности строения хрящевых рыб
3. научиться
распознавать по внешнему виду хрящевых рыб:
4. узнать о
многообразии видов хрящевых рыб.
(ученики пытаются с
помощью учителя сформулировать цель урока)
|
Приветствуют учителя. Слушают, смотрят ,
наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока
Делятся на группы
Письменно выполняют в тетради,
взаимопроверка, оценивают.
Слушают, наблюдают,
настраиваются на восприятие. материала урока.
|
таблица
|
Середина урока
Осмысление
( 30 минут)
|
1
Составление кластера «Хрящевые рыбы» параграф 47 стр 179
2
Прием «Концепцуальная таблица» (групповая работа) параграф 47 стр
181
Группы будут работать с текстом
учебника.
группа – Отряд Акулы;
группа – Отряд Скаты;
группа – Отряд Химерообразные.
По мере изучения нового материала вы
будете заполнять таблицу.
Название отряда, число
видов.
|
Признаки
отряда.
|
Места
обитания.
|
Представители
отряда.
|
1. Акулы (250)
|
Тело удлиненное,
торпедообразное, кожа шероховатая,5-7 жаберных щелей, плавательного
пузыря нет, зрение слабое, ведут активный образ жизни.
|
Моря и океаны.
|
Тигровая акула, акула-молот,
белая акула.
|
2.Скаты (350)
|
Тело сплющенное,
ромбовидное, грудные плавники сросшиеся, хвостовой плавник в виде
хлыста, жабр нет, плавательный пузырь отсутствует.
|
Моря и океаны.
|
Манта, хвостокол, орляк
пятнистый.
|
3. Химерообразные
(30)
|
Развит передний отдел тела,
хвостовой отдел заканчивается нитевидным придатком, кожа гладкая,
жабр нет, плавательного пузыря нет.
|
Моря и океаны.
|
Химера европейская, носатая
химера.
|
Прием «Автобусная остановка»
|
Читают параграф и делают записи в тетради,
составляют кластер
Работают в группе., обсуждают
|
Таблица в тетради, учебник, ручки,
тетради, карандаш
|