Материалдар / урок "Хрящевые рыбы" 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок "Хрящевые рыбы" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
378
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Хрящевые рыбы.

Школа: сш.им.Т.Рыскулова

Дата: 02.02..2016

ФИО учителя Екебаева Жанат Кульджабековна

Класс: 7 Б

Количество

присутствующих: 7 б- 19

Количество

отсутствующих: 7 б-

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб: акулы, ската, химеры; выделить черты, позволяющие этим животным обитать в морях и океанах.

Цели обучения

Все учащиеся будут знать:

- особенности внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб;

- приспособленность хрящевых рыб к условиям среды;

- роль хрящевых рыб в природе и их значение в жизни человека;

уметь:

- узнавать представителей отрядов Акулы, Скаты

Большинство учащихся будут уметь: уметь находить главное в учебнике, делать выводы, составлять схемы , самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ, отбирать главное в изучаемом материале.

Некоторые учащиеся смогут: развить речь через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.

Предыдущее обучение

Повторение изученного материала класса

Общая характеристика рыб

План

Планируемые сроки

Планируемые действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Начало

Урока

Вызов

10 минут

Приветствие. Психологический настрой Тренинг «Улыбка»

Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, нашим гостям, мне , а теперь пожмите друг другу и передайте тепло ваших рук друг другу.

Деление на группы по рыбам.

1 У неё во рту пила, под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала. (щука)

2 Не человек, не зверь, а с усами. (сом)

3 Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Биологический диктант. Вставьте пропущенное слово.

Рыбы –животные , относящиеся к Типу …….. и освоившие …. среду обитания. Тело рыбы имеет …….. форму тела и делится на отделы: …, ……., ……. Снаружи кожа рыб покрыта ….. Движение обеспечивают……. Органы дыхания рыб……..Кровеносная система рыб …... Сердце рыб состоит из …. камер: …и…. Через сердце рыбы течет кровь…… Раздел зоологии , изучающий рыб, называется ………………

Сравните ответ с эталоном и выставьте себе отметки:

1 ошибка – «5»

2-3 ошибки – «4»

4 ошибки – «3».

Учитель: я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать о ком идет речь.

Этот страшный белый хищник

В океане пищу ищет.
Ноздри чуткие на рыле:
Кровь почует и за милю.
Возле жертвы рядом кружит,
А круги все уже, уже.
Задирает нос … О боже!
Челюсть на капкан похожа!
Зубы острые сомкнула.
Так охотится …

Ученики: Акула.

Итак, тема урока: Хрящевые рыбы.

Учитель: Давайте сформулируем  цели нашего урока:

1.     познакомиться с отрядами хрящевых рыб,

2.     узнать особенности строения хрящевых рыб

3.     научиться распознавать  по внешнему виду хрящевых рыб:

4.     узнать о многообразии видов хрящевых рыб.

(ученики пытаются с помощью учителя сформулировать цель урока)

Приветствуют учителя. Слушают, смотрят , наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

Делятся на группы






























Письменно выполняют в тетради, взаимопроверка, оценивают.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие. материала урока.

таблица

Середина урока

Осмысление

( 30 минут)

1 Составление кластера «Хрящевые рыбы» параграф 47 стр 179

2 Прием «Концепцуальная таблица» (групповая работа) параграф 47 стр 181

Группы будут работать с текстом учебника.

группа – Отряд Акулы;

группа – Отряд Скаты;

группа – Отряд Химерообразные.

По мере изучения нового материала вы будете заполнять таблицу.

Название отряда, число видов.

Признаки отряда.

Места обитания.

Представители отряда.

1. Акулы (250)

Тело удлиненное, торпедообразное, кожа шероховатая,5-7 жаберных щелей, плавательного пузыря нет, зрение слабое, ведут активный образ жизни.

Моря и океаны.

Тигровая акула, акула-молот, белая акула.

2.Скаты (350)

Тело сплющенное, ромбовидное, грудные плавники сросшиеся, хвостовой плавник в виде хлыста, жабр нет, плавательный пузырь отсутствует.

Моря и океаны.

Манта, хвостокол, орляк пятнистый.

3. Химерообразные (30)

Развит передний отдел тела, хвостовой отдел заканчивается нитевидным придатком, кожа гладкая, жабр нет, плавательного пузыря нет.

Моря и океаны.

Химера европейская, носатая химера.


Прием «Автобусная остановка»

Читают параграф и делают записи в тетради, составляют кластер




Работают в группе., обсуждают


Таблица в тетради, учебник, ручки, тетради, карандаш

Конец урока

Рефлексия

5 минут

Групповая работа

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

взаимооценивание групповых работ.

Прием «Каким я вижу себя на уроке»

Составляют вопросы и обмениваются ими

Находят себя на листочках и разукрашивают

Тетрадь, таблица



Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями (воспит. элемент)

На уроке предусмотрено дифференцированное задание в групповой работе. Более способные учащиеся смогут проявить свои лидерские качества, проявить свои знания и умения

Оценивание пронизывает весь урок, предусмотрено оценивание индивидуальное, групповой работы и парной работы, а также взаимооценивание

В ходе раскрытия темы урока воспитание таких качеств личности как любознательность, порядочность

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что направлено обучение

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Цели урока были реалистичными, достижимыми, измеримыми.

Учащиеся на уроке изучили особенности хрящевых рыб

Атмосфера творческая, взаимопомощи, внимания и ответственности

Нехватка времени на решение задач

Было мало времени на обдумывания вопросов


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Деление на группы, оценивание индивидуальных ответов учащихся

2: Учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: На рефлексию желательно отвести больше времени, чтобы учащиеся могли высказать побольше по обобщению темы урока

2: Размышляют вслух, выдвигают гипотезы и рассуждают

Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?

Класс активный, с положительной учебной мотивацией, учащиеся доброжелательные, организованные. Есть несколько учащихся, намного опережающих большинство класса по уровню интеллектуального развития, которые всегда первыми поднимают руку, быстро мыслят и обладают самостоятельным критическим мышлением. Для этих учащихся следует ежеурочно продумывать индивидуальные виды заданий, более усложненные.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!