(Г) Задание
1. Работа с
терминами. Прочитайте определения
терминов. Сформулируйте определение
своими словами, используя сначала 5 слов, затем – 3 слова, выразите
одним словом.
Антропогенез -
(от гр. antropos – человек + genos – рождение)
– процесс эволюционно-исторического формирования
человека; раздел антропологии – учение о
происхождении человека.
Этногенез -
это процесс сложения
этнической общности (этноса) на базе различных этнических
компонентов. Этногенез представляет собой начальный
этап этнической истории.
Этнос
-
(от греч. — народ) — исторически образовавшаяся
группа людей, объединённая общими языковыми и культурными
признаками.
Этническая
общность - это исторически сложившаяся на определенной
территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация,
народ).
И/Г Учащимся раздается текстовый
материал.
Задание 2. Работа с
текстом. Определите связь между
племенами, жившими на территории Казахстана в период раннего
железного века, тюркского периода и в XIV-XV вв. Сравните их
антропологические особенности, культуру и территории расселения.
Сделайте вывод.
Этапы формирования казахского
народа
|
Антропологический облик
|
Культура, язык
|
Территория, политическое
объединение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод
|
|
|
|
Дескрипторы
1.Называет племена каждого
периода;
2.Описывает антропологический облик
племен;
3.
Описывает хозяйство, язык, религию племен;
4.
Называет территорию расселения племен и их
государств;
5.
Делает вывод об особенностях и взаимосвязи племен на каждом
этапе.
6.
Использует термины «антропогенез», «этногенез», «этнос» для
объяснения этнических процессов на территории
Казахстана
Учащиеся выполняют задание индивидуально и
обсуждают в паре. Одна пара представляет свой ответ всему классу,
остальные дополняют.
Оценивание. Обратная связь
учителя.
(П/Г) Задание
3. Используя жизненный цикл
этноса определите преемственность этнических процессов в
Казахстане
|
Жизненный цикл этноса
|
|
1
|
Наличие территории;
|
|
2
|
Проживание одного или нескольких этносов на
территории;
|
|
3
|
Наличие мифов и легенд о возникновении какого
–либо этноса;
|
|
4
|
Подъем в развитии этноса;
|
|
5
|
Расцвет в развитии этноса;
|
|
6
|
Замедление процесса развития
этноса;
|
|
7
|
Стабильность;
|
|
|
Вывод о преемственности этнических
процессов:
|
Две
пары объединяются в группы и зачитывают друг другу свои ответы.
Предложите выбрать из группы самый лучший ответ. Учащиеся должны
обосновать свой выбор. Одна группа представляет свой ответ всему
классу. Остальные группы дополняют ответ.
Оценивание. Каждая группа защищает свою
работу перед классом. Учащиеся оценивают друг-друга по выработанным
им самими критериям. Учитель подводит итог и дает обратную
связь.
Критерии:
-раскрытие
темы;
-приведение
доказательств;
-четкое изложение своей
мысли.
|