Материалдар / урок ИЗО в 6 классе "Изобразительное искусство и его жанры"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок ИЗО в 6 классе "Изобразительное искусство и его жанры"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: Изобразительное искусство и его жанры Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Задачи: Образовательные: - Выработка предметных компетенций; - Привитие интереса к предмету; - Обобщение ранее изученного материала. Развивающие: - Развитие коммуникативных способностей детей; - Развитие умений выступления перед аудиторией; - Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой. Воспитательные: - Привитие навыков культурного общения; - Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма; - Воспитание чувства ответственности. Тип урока: Комбинированный- применение и использование знаний. Формы работы: Эвристическая беседа, фронтальный устный опрос, просмотр и анализ работ, самооценка учащихся по уроку.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Маусым 2018
467
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГУ «Ушаковская средняя школа»







Разработка

открытого урока

по изобразительному искусству

в 5 классе

на тему:

Shape1









Подготовил: учитель ИЗО и черчения Смагулов Е.К.









2012 год.



Тема урока: Изобразительное искусство и его жанры

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний   по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

- Выработка предметных компетенций;

- Привитие интереса к предмету;

- Обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

- Развитие коммуникативных способностей детей;

- Развитие умений выступления перед аудиторией;

- Повышение общеобразовательного уровня, уровня  владения наукой.

Воспитательные:

- Привитие навыков культурного общения;

- Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма;

- Воспитание чувства ответственности.

Тип урока: Комбинированный- применение и использование знаний.

Формы работы:  Эвристическая беседа, фронтальный устный опрос, просмотр и анализ работ, самооценка учащихся по уроку.

Оборудование: Мультимедийная презентация; музыкальное сопровождение; оформленная рамочка  и лист самооценки за урок для каждого учащегося; художественный материал - альбом для рисования, гуашь, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка, простой карандаш, ластик.



ХОД УРОКА:

Организационный момент (слайд 1)

Вводный момент (слайд 2)

    Мудрость гласит:«Искусство есть   извечный символ    стремления человечества
 к добру, истине, совершенству»

    Вот и мы с вами начнем разговор об одном из древнейших видов искусства изобразительном.

   Среди множества видов искусства есть три особых, пожалуй, их можно назвать главными: литература, музыка и изобразительное искусство.

   Музыку слушают, героев литературных произведений представляют себе мысленно, а вот произведения изобразительного искусства мы видим глазами, его еще называют «видимым» искусством. Оно самое древнее из трех.  Люди еще не умели говорить, а изображения уже создавали ( наскальные рисунки).

  - Где же живит «видимые»  творения?

    Живит они , как правило, в музеях, картинных галереях, мастерских художников.

    Сегодня мы не будем говорить о названиях этих картин и о том, кто их написал. Картины создают художники. Они изображают мир таким, каким видим его мы все, и таким, каким видит его один – единственный человек – сам художник. Поверьте, изобразить можно все: и видимый мир предметов, людей, животных и невидимыймир чувств – радость и горе, правду и ложь, добро и зло.

Сообщение темы, цели и задач урока

    Тема нашего урока: «Один из видов  и жанров изобразительного искусства» (слайд 3)

   Именно о каком  виде и жанре мы будем говорить, вы скажите сами.

   Цель  урока:  Мы должны закрепить и обобщить  знания  по изученным темам, связанные с видами и жанрами изобразительного искусства. (слайд 4)

   Перед нами следующие задачи:  (слайд 5)

- выработка предметных компетенций, привитие интереса к предмету, обобщение ранее изученного материала;

- развитие коммуникативных способностей, развитие умений выступления перед аудиторией, повышение общеобразовательного уровня, уровня  владения наукой;

-привитие навыков культурного общения, развитие творческой активности, самостоятельности, коллективизма, воспитание чувства ответственности.

Актуализация знаний

 Вспомним: Что такое вид  и вид изобразительного искусства?  (слайд 6)

   Вид – это ряд предметов с одинаковыми признаками.

   Вид ИЗО – это произведения искусства, объединенные одинаковыми признаками

   (средства и материалы изображения, техника изображения и т.д.)

 Вопросы для повторения: (слайд 7)

Какие виды изобразительного искусства  вы знаете?

В и д ы    И З О: (слайд 8)

Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Декоративно-прикладное искусство. Искусство книги.

Их еще называют пространственными, визуальными, видимыми, изящными. Эти виды искусства воспринимаются зрением и существуют в пространстве.

Вспомним: (слайд 9)

Сегодня мы будем говорить о виде, у которого главное в изображении плоскость и цвет.

О каком виде изобразительного искусства идет речь?

Вопросы для повторения: (слайд 10,11)

Что означает слово «живопись»? Что лежит в основе живописи?

Живопись – это вид ИЗО, в котором произведения искусства(картины, полотна)

выполняются при помощи красок(гуаши, масла, акварели, темперы и др.)

Цвет – основа языка живописи.

   Людей, которые красками пишут этот удивительный и загадочный живой мир называют живописцами, а картины - живописью.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о  жанрах живописи.(слайд 12)

Существует легенда о живописи -  «Однажды один греческий художник написал на картине гроздь винограда. Он оставил картину на террасе, и вдруг птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград»

   Эта легенда говорит о том, что художник может передать очень живо мир, который видит вокруг себя. (слайд 13)

Умеете ли вы смотреть и запоминать то, что увидели? Посмотрите вокруг. Что вы видите? Вспомните то, что вы видели в лесу, в саду? Вокруг нас - природа, животные, люди, предметы. Мы все вместе живем в этом загадочном мире. О нем можно рассказать, спеть. Мы сегодня на уроке  поговорим о том, как можно его изобразить. На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий нас мир, все его многообразие. Отсюда возникла деление картин по жанрам. (слайд 14)

А сейчас вспомним:  (слайд 15,16)

Что такое жанр изобразительного искусства и какие жанры вы знаете?

    Жанр это несколько особенных признаков, присущим произведениям искусства, по которым отличаются одни  от других.

   Жанры ИЗО встречаются во всех видах изобразительного искусства, кроме архитектуры, - в живописи, в графике, в скульптуре, при оформлении книг, в росписи изделий.

Жанры ИЗО: Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Бытовой жанр. Исторический жанр. Анималистический жанр. Батальный жанр .

Разгадаем:  Анаграммы по жанрам (слайд 17, 18, 19, 20)

Е р р п т т о -портрет ,Н а т т р р о м ю – натюрморт, Ж А З Е П Й – ПЕЙЗАЖ.

Разгадаем:  Жанры в стихах (слайд 21, 22, 23, 24)

Пейзаж, портрет, натюрморт.

Остановимся на 3 – х  жанрах изобразительного искусства: (слайд 25, 26, 27, 28)

Портрет – изображение одного или несколько человек.

Натюрморт – изображение различных предметов, вещей, объединенных в группу конкретным сюжетом.

Пейзаж – изображение природы, вида местности, ландшафта.

Физкультминутка (слайд 29)

Руки подняли и покачали –  это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –  крылья сложили назад.

Самостоятельная работа (слайд 30,31)

  А сейчас каждый из вас на некоторое время представит себя  живописцем. Перед вами лежат рамочки. Посмотрите через эту рамочку либо в окно, либо  друг на друга, либо на любые предметы,  также можно представить и попробуйте передать на лист бумаги.
По окончанию выполнения работы, мы  определим жанр вашей картины.

  Для начала работы необходимо:

-выбор положения листа,

- выполнение рисунка,

 - обрабатывание цветом,

- уборка рабочего места.

И помните:

Значение цвета очень велико в жизни человека. Мы рождаемся и видим мир в красках, цветной мир, не черно-белый. Отдавая предпочтение какому-либо цвету, о человеке можно судить не только о его вкусе, но и об особенностях характера, пристрастиях, психологии и просто сиюминутного настроения.

Рефлексия (слайд 32)

Сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я понял, что…; теперь я могу…; я приобрел…; я научился…; я почувствовал, что…; у меня получилось …; я смог…; я попробую…; меня удивило…

Самооценка за урок

Перед вами лист самооценки . Необходимо ответить на вопросы и после этого себя оценить.

Домашнее задание(слайд 33)

1.Подобрать живописца и описать его жанр изобразительного искусства по одному из произведений искусства (Художник – живописец, название картины, жанр ИЗО, характер произведения).

2. Художественный материал.

Итоги урока: (слайд 34)

-анализ и оценивание  работ,

-самооценка за урок,

-выставление оценок. (слайд 35)

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!