урок КВН " Своя игра"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

урок КВН " Своя игра"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект КВН урока по русскому языку для 6 класса. «Своя игра». Подготовила. учитель русского языка и литературы. Акмолдаева Гульмира Ешахановна. Тема: Своя игра (обобщение материала).
Материалдың қысқаша нұсқасы

Область Жетысу, г. Талдыкорган, СШ.№22 с ДМЦ с.Енбек
Учитель русского языка АКМОЛДАЕВА ГУЛЬМИРА ЕШАХАНОВНА




«ЖИВОЕ СЛОВО»

 Интеллектуальная игра

по русскому языку для 6 класса

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания по русскому языку и литературе.

  2. Расширить кругозор.

  3. Привить любовь к изучению русского языка .

Подготовка: в игре принимают участие 2 команды, в каждой команде по 6 человек. Столы, за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен.

Оборудование:

Интерактивная доска, карточки с заданиями, кроссворд.


ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте,  ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре.

Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды (в игре принимают участие 2 команды, учащиеся

6 классов).

А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)

«Разминочка»

Ведущий: -  Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.

Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники команды поочереди.)

   

     - тихо

     - в среднем тоне

     - громко

     - очень громко

     - как разговаривает медвежонок

  1. «Что у тебя в голове»

 Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.

Каждая команда получает карточку со словом (телешоу, сериал). Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.

  1. «Всезнайка»

Вопросы для команд:

  1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?» (Подлежащее)

  2. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делает?», «каков он?» (Сказуемое)

  3. Назовите части речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное).

  4. Назовите вопросы дательного падежа. («Кому?», «Чему?»)

III. «В мире загадок»

  1. Отгадайте загадку:

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

                     (Пила)

  1. Отгадайте загадку:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                      (Заяц)

  1. Отгадайте загадку:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

                      (Волк)

  1. Отгадайте загадку:

Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне - кино.

(Телевизор)


IY. «Назови одним словом»

  1. Промежуток времени в сто лет. (Век)

  2. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека)

  3. Буквы, расположенные в алфавитном порядке. (Алфавит)

  4. Что находится посередине Волги? (Буква «л»)



Y. «Продолжи »



  1. Голоден, как ... (волк)

  2. Болтлив, как ... (сорока).

  3. Ученье - свет, а ... (неученье - тьма).

  4. Нет друга, ищи, а ... (найдешь, береги).


YI. «Продолжи рассказ»

ВЕДУЩИЙ: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее.  Каждому участнику даётся 30 секунд.

  1. Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл  конверт …



-хВечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...

YII. «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды соревнуются в скорости заполнения кроссворда.

Кроссворд:


1








2







3






4










5








Вопросы:

  1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей).

  2. Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея)

  3. Место, где продают билеты. (Касса)

  4. Человек, который совершает поездку на поезде, автобусе или другом виде транспорта. (Пассажир)

  5. Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе).


 ВЕДУЩИЙ: Нашу интеллектуальную игру хочу закончить словами великого Абая: «Нужно учиться русской грамоте – духовное богатство, знания и искусство, и другие несметные тайны хранит в себе русский языкРусский язык откроет нам глаза на мир. Русская наука и культура – ключ к мировым сокровищницам».

Мы рады, что сегодня, открывая тайны русского языка, вы смогли ощутить его силу. Мы надеемся, что вы будете учить и изучать русский язык!


Подведение итогов игры. Награждение победителей.















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
15.05.2025
134
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі