Материалдар / Урок-КВН "Путешествие по лексике"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок-КВН "Путешествие по лексике"

Материал туралы қысқаша түсінік
ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕСЕЛЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ от станции до города . (Докажите, что приставка значимая часть слова. Кто больше использует приставок. Каждой команде дается одинаковая картинка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
272
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Уроки с использованием игр и игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса.

Игра и игровые упражнения делают процесс обучения более интересным, занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В процессе игры создаются условия для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение школьника.


Урок-КВН "Путешествие по лексике"

Тип урока: Промежуточный контроль по разделу “Лексика”.

Цель урока:

Познавательные:

формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

продолжить обучение умению самостоятельно добывать знания на основе взаимо сотрудничества и работе в команде.

Развивающие:

продолжить формировать у учащихся умение определять объекты орфографического внимания, выделять их основные признаки, сопоставлять и противопоставлять;

продолжать работу над речью учащихся в плане усиления ее коммуникативных свойств;

Воспитывающие:

воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;

воспитание умения слушать и говорить;

воспитание аккуратности и внимания;

Подготовительные работы.

- заранее класс разделить на равноценные команды;

- выбрать капитанов;

- пригласить членов жюри (старшеклассников или учителей);

- дать контрольные вопросы для повторения и подготовки:

Что изучает лексика?

Как образуются слова в русском языке?

На какие две группы делятся морфемы?

Роль приставки в русском языке.

Что такое корень слова?

Для чего нужны суффиксы.

Почему окончание - значимая часть слова?

Каков состав лексики русского языка.

Повторите иностранные слова.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент (Приветствие и пожелание учащимся у спехов и побед при выполнении заданий)

II. КВН:

1-й конкурс: ( Конкурс оценивается 3 балла)

РАЗМИНКА (Повторение теории. Каждая команда вытягивает вопрос.

А) Первая команда- Что изучает лексика?
Б) Вторая команда- Как образуются слова в русском языке?
В) Третья команда- На какие две группы делятся морфемы?

2-й конкурс: (Конкурс оценивается 7 баллов)

ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕСЕЛЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ от станции до города .

(Докажите, что приставка значимая часть слова. Кто больше использует приставок.

Каждой команде дается одинаковая картинка

Жили- были два друга и на станции . Однажды отправились они в долгое путешествие в город , который находился на другом берегу реки...”

3-й конкурс: (Конкурс оценивается 3 балла)

КОНКУРС КАПИТАНОВ “ЧТО НАМ СТОИТ СЛОВО ДОСТРОИТЬ”

(Образуйте слова по заданной схеме. Каждому капитану достается конверт с зашифрованным словом, необходимо определить часть речи, форму слова, определить значение этого слова)

А) Первому капитану достается схема

Б) Второму-

В) Третьему-

4-й конкурс:

РАЗБЕРИТЕСЬ С ЗАГАДОЧНЫМИ РИСУНКАМИ” (Цена конкурса 6 баллов)

(Учащиеся должны доказать, что окончание - значимая часть слова и расписать падежные окончания на одинаковых деталях (у каждого предмета их по шесть)

А) Первой команде достается

ЦВЕТИК-ШЕСТИЦВЕТИК


Б) Второй-

ОРНАМЕНТ


В) Третьей-

ПЕТУХ


5-й конкурс:

ПОМОГИТЕ ЗОЛУШКЕ РАЗОБРАТЬСЯ СО СЛОВАМИ”

(Команды получают конверты, в которых на отдельных листочках написаны слова

русские и иностранные. Команды должны разложить слова по стопкам.)

Ш. Подведение итогов игры:

Сегодня мы с вами в такой игровой форме повторили и я, надеюсь, закрепили полученные знания по разделу “ЛЕКСИКА”.

А теперь многоуважаемое ЖЮРИ подведет итоги, и мы узнаем, какая же команда оказалась лучшей. (Подводятся итоги)

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ КВНа:

1. РАЗМИНКА:

А) Лексика изучает слово, его строение и словарный состав языка.

Б) Слова в русском языке образуются следующими способами:

приставочным;

суффиксальным;

приставочно-суффиксальным;

способом сложения.

В) Морфемы делятся на словообразующие и формообразующие.

2. “ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕСЕЛЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ”

Вышли

Пошли

Перешли

Подошли

Пришли

Вошли

3. “ЧТО НАМ СТОИТ СЛОВО ДОСТРОИТЬ”

А) Имя существительное одушевленное, множественного числа, в творительном падеже, обозначает детеныша животного ( утятами, котятами. . .)
Б) Имя прилагательное в единственном числе, в именительном падеже, обозначает цвет со значением (чуть-чуть).
В) Глагол неопределенной формы, несовершенного вида; обозначает действие, которое еще не выполнено.

4. РАЗБЕРИТЕСЬ С ЗАГАДОЧНЫМИ РИСУНКАМИ:

Учащиеся должны расписать падежные окончания имен существительных.

5. “ПОМОГИТЕ ЗОЛУШКЕ РАЗОБРАТЬСЯ СО СЛОВАМИ”

Русские слова:

Иностранные слова

Ступа

Шоколад

Лапти

Мастер

Кольчуга

Костюм

Врата

Галстук


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!