1.Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Совсем скоро наступит лето и все наши земляки
устремятся отдохнуть и искупаться. Где больше всего любят отдыхать
и загорать наши люди?
- Удивительные
секреты хранит в себе Балхаш - самое большое озеро на
юго-востоке Казахстана и и 14-е в списке крупнейших озёр
мира.
Это единственное
на планете озеро с разной по составу водой. Западная его часть -
пресноводная, питается водами реки Или, а восточная - солёная, сюда
впадает река Каратал. Также в озеро впадают реки Лепси, Аксу и
Аягуз.
2. Работа с лексической темой.
Аукцион идей. Проведем исследование.
-Прочитайте название произведения. Подумайте , о
чем будет это произведение?
Кто будет главным героем?
Как вы думаете, какое событие произойдет с
ними?
- На снимке из
космоса видно, какое большое по величине озеро Балхаш. А ещё озеро
удивительно тем, что вода в нём пресная и солёная. В него впадают
крупные реки Иле и Каратал. Причудливые скалы и прозрачная вода,
богатый растительный и животный мир привлекают
отдыхающих.
Об этом уникальном
озере и двух, впадающих в него реках Иле и Каратал, народ сложил
красивую и грустную легенду.
- Рассмотрите
фотографии которые даны в учебнике на стр.24-25.
- Легенда – это прозаическое произведение, в котором
фантастически осмыслены события, связанные с явлениями неживой
природы, с миром людей, животных, растений, а также со
сверхъестественными существами.
Работа по теме
урока
Словарная
работа
Легенда
Слава
Сватать
Недостойный
Джигит
Скачки
Слиться
воедино
Чтение текста с
остановками
Сегодня мы
познакомимся еще с одной из легенд «Или и Каратал». Это реки
Казахстана, впадающие в озеро Балхаш. Они имеют свою историю,
легенду, которая передавалась из уст в уста. История о верности,
любви, девушки Или и юноши Каратал, которые бежали от гнева отца,
чтобы сохранить свои чувства.
Направленное
чтение (чтение учителем и учащимися)
Чтение
учителем
1часть
-Как вы думаете
какое состязание устроит волшебник?
Чтение
учениками
2
часть
- Как вы думаете,
что произойдет дальше?
- Сдержит ли свое
слово Балхаш?
3
часть
- Что произойдет
дальше по вашему мнению?
- Что предпримет
Каратал?
4
часть
- Как вы думаете,
узнает об этом Балхаш?
- Вернется ли его
дочь?
5
часть
- Что сделает
Балхаш?
6
часть
- Что было бы,
если Балхаш не узнал о побеге?
Уч-ся с ООП читает
вслух, выборочно.
Слушание
легенды учащимися
Просмотр
видео
Физминутка «Танцевальная
зарядка»
-
Ещё раз выразительно прочитайте текст
легенды.
Вопросы
навигаторы
- С
каким чувством вы прочитали
легенду?
-
На чьей стороне ваши симпатии?
Кому вы
сочувствуете?
-
Как вы оцениваете поступок влюбленных? - За кого вы
переживали?
-Найдите и прочитайте из легенды слова,
выражения, характеризующее героев
Работа с иллюстрациями.
- Рассмотрите иллюстрации.
- Каким нарисован отец? ? (седой, сердитый, жестокий)
- Как изображены герои Иле и Каратал? (молодые,
счастливые, красивые)
- Почему Иле и Каратал протягивают друг другу
руки?
-Такими ли вы представляли себе героев, читая
легенду?
А
сейчас давайте составим синквейн об одном из
героев.
Или
Добрая, нежная, любящая,
отважная.
Любит.
страдает, умоляет, плачет.
Решилась на тайный побег с
Караталом
Река
Каратал
Бедный, смелый, сильный,
решительный.
Приехал, поскакал. победил,
уговорил.
Предложил сбежать Или из дома
Река
Балхаш
Богатый, злой, жестокий,
непреклонный.
Обещает, не исполняет, кричит,
превращает.
Разлучил свою дочь с Караталом
Озеро
Чтение
синквейна по группам.
Закрепление по теме . Индивидуальная работа.
Разноуровневые задания.
«Верное-неверное утверждение»
1. У волшебника Балхаша была красавица дочь
Или?
2. Каратал был богатым женихом?
3. Сдержал ли свое слово Балхаш?
4. Или и Каратал
превратились в бурные реки, которые впадают в озеро?
Уч-ся с ООП выполняет
задание, проверяет по эталону».
Тестовое
задание
1. Как звали
волшебника?
А) Балкаш; б) Иле; в)
Каратал.
2. Кто победил на
скачках
молодых баев и
ханов?
А) Балкаш; б) Иле; в)
Каратал.
3. Почему отец не захотел
отдать
дочь за
победителя?
А) Он был слабым; б) Он
был
некрасивым; в) Он был
бедным.
4. На какой поступок
решилась
Иле?
А) Убежать вместе с
Караталом;
б) Настоять на
свадьбе;
в) Согласиться с решением
отца.
5. «Иле и Каратал»-это А)сказка
б)рассказ в)легенда
Аукцион творческих и
оценочных вопросов
Ребята, для вас я
приготовила вопросы по прочитанной легенде. Каждый стоит 10
баллов.
Каким ты представляешь
отца Или?
Как зовут героев
легенды?
О происхождении каких рек
ты узнал из легенды?
Чем отличался Каратал от
других джигитов?
Как бы ты хотел закончить эту легенду?
Работа над исправлением ошибок в
тексте.
- Обрати внимание на использование заглавной
буквы в тексте. Исправь допущенные ошибки. Придумай
продолжение.
балхаш не хотел и разговаривать с бедным
Жигитом. Но или полюбила его с первого взгляда. она упросила Отца
позволить караталу принять участие в состязании
женихов.
|