Материалдар / Урок литературы "На барском дворе"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок литературы "На барском дворе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок литературы в 6 классе по технологии критического мышления
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Мамыр 2019
368
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок литературы

Тема: Рассказ Салтыкова-Щедрина «На барском дворе».

Цель урока: знакомство учащихся с рассказом М.Е.Салтыкова-Щедрина «На барском дворе»;

Задачи: - раскрыть особенности характеров героев через анализ их поступков; - выработка у учащихся умения находить в тексте ответы на вопросы; - научить составлять тонкие и толстые вопросы

Ожидаемые результаты: - смогут раскрыть особенности характеров героев через анализ их поступков; - смогут найти в тексте ответы на вопросы; - смогут составить вопросы по тексту

Методические приемы: технология Жигсо, стратегии технологии «Тонкие и толстые вопросы», «Бортовой журнал»

Оборудование: видеоролик «Детство», учебник по русской литературе (6 класс) , оценочные листы, раздаточный материал - «Толстые и тонкие вопросы», «Бортовой журнал», фишки, стикеры.

Ход урока:

І. Организационный момент: Разделить на 2 группы при помощи фишек «счастье», «солнышко»

ІІ. Опрос д/з: опросить наизусть отрывок «Мужичок с ноготок» "Мужичок с ноготок" Стадия вызова: Видеоролик «Детство» Вопрос: ответьте, пожалуйста, вы счастливые дети? Аргументируйте свой ответ.

ІІІ. Стадия осмысления Темой обездоленных крестьян были обеспокоены многие писатели поколения 60-х годов. Одним из них был и Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, который был родом из дворянской семьи. В детстве он часто наблюдал картину, которая описана в рассказе «На барском дворе». Дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М.Е.Салтыкова-Щедрина «На барском дворе» (чтение текста учителем)

Словарная работа.

1. Учитель предлагает детям самостоятельно прочитать отрывки по группам, затем постараться передать краткое содержание этих отрывков (технология Жигсо) 1 группа читает и готовит пересказ о девочке, привязанной к столбу; 2 группа читает и готовит пересказ о Никаноре, племяннике барыни.

2. Прием «Толстые и тонкие вопросы» (каждая группа готовит несколько вопросов для другой группы из прочитанных текстов). Для первой группы «тонкие» вопросы: Как звали девочку? За что наказана девочка? Кто такой Никанор? Для второй группы «толстые» вопросы:

- Почему писатель называет помещицу злой? Почему девочка отказывается от помощи Никанора? Как заканчивается рассказ?

Стратегия «Только минутка». В течение одной минуты учащиеся в парах пересказывают.

Учитель напоминает о правилах, которых надо придерживаться в стратегии «Только минутка»:

-Не повторяться

-Не запинаться

-Не поправлять

-Не делать больших пауз

Учитель приглашает учащихся совершить «Тур по фотогалерее» (на стенах кабинета развешаны иллюстрации к рассказам писателя).

Составление и защита кластера.

Этап рефлексии. Свое мнение по данному уроку оформите в виде смайлика.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!