Материалдар / урок литературы по сказке Андерсена "Снежная Королева"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок литературы по сказке Андерсена "Снежная Королева"

Материал туралы қысқаша түсінік
раскрыть тему жертвенности любви, дружбы в сказке Андерсена "Снежная Королева"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Ақпан 2020
384
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Западно-Казахстанская область

Бурлинский район

КГУ «Пугачесвкий комлекс школа - детский сад».

Учитель русского языка и литературы: Токпанова А.Ж.



Урок литературы в 5 классе

Тема: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Цели урока: расширение знаний обучающихся о жизни и творчестве Г. -Х.Андерсена,

работа над навыком отбора художественного материала, необходимого для раскрытия идеи произведения.

Задачи

Образовательные: 
Научить выделять главное в художественном произведении, обобщать, делать выводы и анализировать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания,.

Развивающие: 
Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

Воспитательные: 
Воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в парах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.



Оборудование: портрет писателя, сборник сказок, иллюстрации к сказке «Снежная королева», мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент 

Сегодня мы продолжим говорить о волшебном, загадочном мире сказок. Сказки живут с человеком с самого рождения. Они учат нас сопереживать героям, осуждать зло и восхищаться добротой.

Мотивация учебной деятельности

Давайте поиграем с вами в игру и попробуем угадать сказки по словам


1. «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною? (Пушкин А.С. Песнь о вещем Олеге)


  1. Сев на коня, он поехал; и долго ли, мало ли ехал,

Только уж вот он близко столицы; навстречу толпами (Жуковский В.А. «Сказка о царе Берендее»)



  1. Снег валится на поля,

Вся белешенька земля. (Пушкин А.С «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Скажите, перу какого писателя принадлежат эти сказки?

II. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об замечательном писателе Г.-Х. Андерсене и об одной его сказке. Догадайтесь, как они называются по ключевым словам.

Девочка и мальчик, маленькая разбойница, принц и принцесса (Снежная королева).

Совершенно верно. Мы отправимся в сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”. Но прежде нужно вспомнить, а что такое сказка.

Сказка - это вымышленный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Сказки бывают народные и авторские (литературные). Над какой сказкой мы с вами будем работать? (над литературной).

  1. Работа по теме урока.

  1. Сообщение ученика о творчестве Г. Х. Андерсена.

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Появился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Маленький мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но слушал их только старый кот по имени Карл. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

В 1835 году издает три сборника своих произведений "Сказки, рассказанные для детей". Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Потом выходят самые чудесные сказки: "Стойкий оловянный солдатик", "Соловей", "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Свинопас". Всего Андерсен написал 170 сказок.

Всю жизнь Ганс Христиан Андерсен был очень одинок, прожил холостяком, так и не дождавшись ответной любви. Только за два месяца до смерти из английской газеты писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Датчане свято берегут память о славном сказочнике. В столице государства, городе Копенгагене, есть памятник Г.Х.Андерсену. 



  1. Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Скажите о каких качествах человека говорится в сказке, применительно к Каю и Герде?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- На предстоящих уроках поговорим о сказке «Снежная королева», о великой силе любви и дружбы.

Запись темы. Формулировка целей и задач.

  1. Чтение по ролям

«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра…»

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Какие отношения связывали мальчика и девочку?

(они дружили и любили друг друга как брат и сестра, они очень хорошо относились к друг другу…)

- Что мы можем сказать о чертах их характеров?

( они были добрыми, отзывчивыми, умели дружить…)

- Где жили Кай и Герда? Что мы можем сказать об их семьях?

( Они жиле в бедных домах под крышей, они были из бедных семей)

- Но несмотря, ни на что у них было счастливое детство, со своими секретными играми, придуманными сказками. Где они любили играть?

(На скамеечке под розами)

.

  1. Физкультминутка.



  1. Чтение следующего отрывка

«- Ай! – воскликнул вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! – мальчик мигал, стараясь освободиться от соринки. – Должно быть, сама выскочила, - сказал он наконец. …»

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Какой момент изображен перед нами?

(Момент, когда Каю в глаз и сердце попал осколок волшебного зеркала)

- А что же это за зеркало, что в нем волшебного, откуда оно взялось во дворе Кая и Герды?

(История зеркала и тролля)

- Чем опасно то, что зеркало попало Каю и в глаз, и в сердце?

( он теперь видит в людях только дурное, и сердце его наполовину заморозилось)

-Как изменилось поведение Кая?

( он стал злым, всех передразнивал, но больше всего он обижал Герду)

- Какой дурной поступок он совершил самым первым?

(Обидел герду и сорвал розы)

-Эти розы были друзьями Кая и Герды, когда они дружили, они любили с ними играть и даже целовали их, но как только Кай изменился, он сломал обе розы и впервые обидел Герду. Подумайте, символом чего являются роза в этой сказке?

(символом безграничной любви и дружбы, а так же всего прекрасного)


  1. Чтение следующего отрывка.

«Это была Снежная королева. Она подхватила его, и они взвились и сели на черную тучу. Буря плакала и стонала, - казалось, она поет старинные песни. Кай и Снежная Королева летели над лесами и озерами, над морями и сушей. Под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег, пролетали с криком черные вороны, а над ними сиял большой ясный месяц. Кай смотрел на него всю долгую-долгую зимнюю ночь, а днем заснул у ног Снежной королевы».

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду?

(потому, что Кай уже стал плохим мальчиком, он никого не любил)

- Связано ли это с тем, что Кай стал жертвой осколков волшебного зеркала?

(Да, он стал таким из-за зеркала)

- А что случилось с сердцем Кая при встрече со Снежной Королевой?

( Его сердце замерзло полностью)

-Когда Кай первый раз увидел Снежную Королеву? Как он отреагировал?

(когда большая снежинка упала к нему на окно, он испугался)

- Какой показалась Каю Снежная Королева во второй раз?

(Очень красивой и умной)

-О чем это говорит? Почему Кай, уже не испугался, а даже потянулся к Снежной Королеве?

(Он стал ближе к ней по духу)



VII. Дальнейшее чтение сказки

- Что движет  Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая? ( Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которое он   причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.)



  1. Шесть шляп

Белая- факты

Желтая-позитивная

Синяя-обобщения

Черная-противоречия, негативная

Зеленная-творчество (синквейн.фишбоун,класстер,эссе)

Красная-эмоции




  1. Рефлексия.

  1. Осмысление содержания

Прием «Верю – не верю»

  1. Кай и Герда жили в маленькой деревне.

  2. Дети читали книжки и ухаживали за цветами.

  3. Зеркало тролля имело необыкновенное свойство превращать все безобразное в прекрасное.

  4. Занозы из странного зеркала делали людей злыми.

  5. Заноза тролля попала через глаз в сердце мальчика, сделав его ледяным.

  6. Кай стал непослушным, злым и насмешливым.

  7. Снежная королева была удивительно безобразна?

  8. Красота Снежной королевы стала для Кая верхом совершенства?

Подведение итогов.

  1. Самостоятельная работа.

Составить сравнительную характеристику героинь.



  1. Игра «Литературное лото»

Ученикам даются 6 бумажных «фишек» – квадратиков с названием терминов. Правильно расположите фишку, закрыв нужный квадратик в лото.

Завязка, зачин, ирония, конфликт, сказка, олицетворение, пейзаж.



Скрытая насмешка, осмеяние

Жанр фольклора, рассказ о выдуманных событиях

Устойчивая формула, с которой начинается сказка

Описание природы в литературном произведении

Начало развития событий в произведении

Изображение неодушевленного предмета как одушевленного, наделение неживых предметов человеческими качествами.



  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание: сравни мультфильм и сказку «Снежная Королева»









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!