УРОК: | Школа: |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: 6 | Количествоприсутствующих: | Количествоотсутствующих: |
Тема урока | М.Е. Салтыков – Щедрин. На барском дворе |
Цели обучения, которыенеобходимо достичь наданном уроке | 6.С.2. 6.С.3. 6.Г.1. 6.Г.4. 6. Ч.1. 6.Ч.6. |
.Цели урока | Все учащиеся смогут: |
| Прочитать и понять содержание рассказа, определять тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей |
| Большинство учащихся смогут: |
| Подробно излагать основное содержание рассказа. |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| Пересказать текст. Отвечать на тонкие и толстые вопросы. Создать свою историю, используя пословицы и поговорки. |
Языковая цель | Учащиеся могут: Развитие языковых способностей учащихся.Использование простых и сложных предложении, выражающие временные, причинно-следственные отношения. |
| Ключевые слова и фразы: |
| Крепостное право, крестьянское детство, раздались стоны, обливает горячими лучами, из навозной кучи, отражение темы крестьянского детства русскими писателями XIX в. на основе рассказа М.Е. Салтыкова –Щедрина «На барском дворе» |
| Полезные фразы для диалога/письма: Выражает жалость ,решительно подтягивает, слезы подступают. |
| Вопросы для обсуждения: |
| -О чем этот рассказ?- Как вы представили помещицу? |
| Можете ли вы сказать, почему…? |
| -Чему учит этот рассказ?- За что провинилась девочка? |
| Письменные подсказки: |
| Новые слова в слайдах |
Предыдущее обучение | -Как мы должны относиться друг к другу? Высказать свои мнения о человеческих качествах. |
План |
Планируемоевремя | Запланированная деятельность (впишите своизадания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы
|
Начало10мин | 1.Организационный момент.(3 мин)2. Разминка. «Танец веселых утят»3. Психологический настрой к уроку.4. Мозговой штурм. Составить кластер к слову «Счастье» , «несчастье».5. Деление на группы. |
|
Середина25 мин | Опрос домашнего задания. Стихотворение Н.А. Некрасова «Мужичок с ноготок». Вступительное слово учителя. М. Е. Салтыков- Щедрин. (Биография) 4.Просмотр рассказа. 5. Первичное чтение учителем. 6. Работа с новыми словами.7. Чтение рассказа учащимися по абзацам. ( Стратегия «Гора историй») 7. Тонкие и толстые вопросы. 1 группа: «Тонкие» вопросы.-В какое время происходила действие?-Как звали девочку?-За что наказали девочку?- Кто такой Никанор? 2 группа: «Толстые» вопросы.-Почему писатель называет помещицу злой?-Почему девочка отказывается от помощи Никанора?-Как заканчивается рассказ? Вопрос: -А какое у вас детство? Итак, ребята, сегодня мы познакомились с рассказом Салтыкова-Щедрина «На барском дворе»4. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Этот рассказ о детстве крепостной девочки.5. Что значит «крепостной»? | Видеоматериал
Слайд1
Слайд 2
Ключевые слова и фразы
|
Конец10 мин | Составить пословицы и поговорки о труде, о счастье.Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа «На барском дворе».Составить свою историю «Мое детство». |
|
Дополнительная информация
|
|
Дифференциация – как выбудете предоставлятьбольше поддержки? Какиезадания вы будете давать | Оценивание – как выпланируете отслеживатьпрогресс/знания учащихся?
| Межпредметные связиЗдоровье и безопасностьподдержка ИКТСвязи с ценностями |
Слабым ученикам в конвертах слова и словосочетания. | Две звезды и одно пожелание. | История. Информатика. |
РефлексияБыли ли целиобучения/урокадостижимыми?Чему сегоднянаучилисьучащиеся?Какой былаатмосфераобучения?Успешными ли были действия по Установлению различий междуучащимися?Придерживался ли я временногографика? Какие? |
|
Краткая эвалюацияНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?1:2:Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, таки обучения)?1:2:Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведениимоего следующего урока?
|