урок математики на тему :Удивительные места в Казахстане / С. Сейфуллин «Кокшетау»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

урок математики на тему :Удивительные места в Казахстане / С. Сейфуллин «Кокшетау»

Материал туралы қысқаша түсінік
Извлечение информации из различных источников. Развивать творческие способности школьников, их образное мышление, навыки правильного и выразительного чтения;
Материалдың қысқаша нұсқасы

8



Открыты урок по литературному чтению

Тема:Удивительные места в Казахстане / С. Сейфуллин «Кокшетау»

2 «Б» класс

Удивительные места в Казахстане / С. Сейфуллин «Кокшета

КСП по литературному чтению Урок № 81.

Раздел:

«Окружающая среда»

Дата


ФИО учителя

Шинтемирова Саулеш Есляуовна

Класс 2Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Удивительные места в Казахстане / С. Сейфуллин «Кокшетау»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

восприятии информации;

2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную

информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя);


Цели урока

Развитие навыков:

2.8 Извлечение информации из различных источников.

2.5развивать творческие способности школьников, их образное мышление, навыки правильного и выразительного чтения;


Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного

эмоционального настроя.

Учитель приветствует обучающихся. Гостей урока

«Хорошо быть казахстанцем!»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 

- А чтобы стать достойными казахстанцами, что вам надо? (Хорошо учиться)

Развитие связной речи.

(К) Учитель предлагает рассмотреть фотографию в учебнике и построить высказывание, используя

слова «удивительное место».

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Д\задание

Работа над сквозной темой раздела на уроке. «Удивительные места в Казахстане».

Используй интернет, словари, дополнительные источники информации расскажи

- о чудесах природы Казахстана

- о скале Жумбактас.

Учитель организует формулирование темы урока

и постановку цели урока учащимися.

Критерии

Дескрипторы

создает высказывание-рассуждение,  высказывание-убеждение

- определяет тему идею;

- выдвигает аргумент.


Ребята о чем были выступления ?

Что нового вы узнали? Стратегия «Доскажи … »

Удивительные места …где?в Казахстане

Слайд № 1

Откройте учебник урок № 81

Задание № 3

- Где можем найти дополнительную информацию?

- Какие источники использовали наши выступающие?

Учащиеся произносят слова с движениями.































Ученики выполняют

задания, строят

высказывания.



Выступление учащихся

Презентации






Ученики выполняют

задания.



Учащиеся

самостоятельно

формулируют тему и

цели урока. Ученики отвечают на

вопросы. Развивают

коммуникативные навыки. Ищут

информацию

Ф.О. «словесное

поощрение»










Ф.О.

Оцениваются

имеющиеся

знания

учащихся.


Презентация

Середина урока

4-42 мин

Сегодня мы познакомимся ещё с одним выдающимся поэтом Сакеном Сейфуллиным.

Слайд № 2

(Д, К) Динамическая пауза.

Динамическая пауза

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.



Работа по учебнику.

Учитель организует первичное прослушивание

текста, проводит работу по обсуждению текста.

Слаид № 3

Работа над литературным произведением:

С. Сейфуллин «Кокшетау».

(К) Знакомство с творчеством

Сакена Сейфуллина.

(Д) Учитель читает вслух правильно и

выразительно стихотворение.

(К) Словарная работа.

(И) выразительное чтение отрывка из поэмы «Кокшетау» С. Сейфуллина.


(К) Работа над высказыванием по содержанию стихотворения с помощью вопросов в учебнике.

Какие приёмы использует поэт? (Сравнения, олицетворение)

(Д) Учитель читает фрагмент из поэмы

(дополнительно).

Высокие сосны растут на горе,

Березы стоят здесь в зеленом шатре.

И ветер, пьянея от трав и цветов,

Их нежно колышет на ранней заре.

На самом верху тоже сосны растут,

Их корни крепки - ни за что не дадут

Деревья свалить. Неприступна гора -

Одни ястреба свои гнезда там вьют.

С вершины не сходит лиловая мгла.

Ни разу ее не касалась стрела...

Вдохнула б душа чистый воздух горы -

До гроба его бы забыть не смогла.

И если целуется солнце с горой,

То кажется местность вокруг золотой.

И снова раскроется бездна времен,

Века пред тобою пройдут чередой.

(Г) Чтение, рассматривание фотографии в

рубрике «Это интересно!».


В своей поэме «Кокшетау» С. Сейфуллин описывает удивительное место нашей республики. Кокшетау – земля загадочных гор и

озер! Так хочется побывать там. Высшая точка местности – гора Кокшетау. (Голубая гора).

Работа в тетради :

Учитель организует деятельность учащихся при работе в тетради.

Критерии создает высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение

Дескрипторы определяет тему идею;

- выдвигает аргумент. -

(И) 1. Выполни задание.

Используя опорные слова, построить

высказывание и записать текст о горе Кокшетау.

(И) Оценивание своей работы на уроке. (Ф.О.)





Ученики выполняют

подвижные упражнения.


Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном






Ученики слушают,

отвечают на вопросы,

рассуждают.

Ученики читают,

выбирают незнакомые

для понимания слова.

Отвечают на простые

вопросы по содержанию,

строят высказывания.

Оценивают свою работу

на уроке.








































Слайд








Ученики работают в

тетрадях.




















ФО

«Аплодисменты»





Ф.О умение

строить

высказывание,

используя

опорные слова.

Ф.О умение

извлекать

дополнительную

информацию.






В\ чтение

Дескриптор:

Знание произведения (нет ошибок, нет замены слов)

(1-5 баллов


Высокий уровень дикции и отчётливое произнесение окончаний слов. Умение читать четко,

(1-5 баллов)


Правильное логическое ударение (их длительность и характер), расстановка пауз (1-5 баллов)

Верная интонация (перечисления, выделения, конца предложения; попытка воспроизвести

(1-5 баллов)

Оптимальные громкость, темп и ритм чтения (1-5 баллов) (1-5 баллов)















Ф.О

слайды

Учебник




















































Рабочая тетрадь

карточки

Рефлексия

42-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает продолжить предложение.

Домашнее задание :

1. Нарисуй самое красивое место Казахстана, которое ты увидел. Организуй выставку рисунков

«Удивительные места Казахстана».

Учащиеся продолжают

предложение, подводят

итог урока.

Задание: Построй высказывание, используя опорные слова.
В своей поэме «Кокшетау» Сакен Сейфуллин описывает…
нашей…
Кокшетау — земля загадочных гор и…
Так хочется побывать там. Высшая точка местности —…
Кокшетау (Голубая гора).
Опорные слова:
удивительное место, озёр, гора, республики.



Ф.О.

Словестное









Критерии

Дескрипторы

создает высказывание-рассуждение,  высказывание-убеждение

- определяет тему идею;

- выдвигает аргумент.



Рабочая тетрадь






























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
13.12.2024
151
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі