ГУ «Кушмурунская средняя школа №121 отдела
образования
Аулиекольского района»
Урок математики в 3
классе
«Полет на планету геометрических
фигур»
Учитель начальных классов: Шевко И.
А.
Тема: Закрепление полученных
знаний
Цель: закрепить и
проверить полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- отработать табличное
умножение и деление;
- отработать с учащимися
решать задачи в 2 действия...
- закрепить представление о
геометрических фигурах.
Развивающие:
- продолжить развивать
навыки устного счета;
- совершенствовать умение
решать задачи и примеры;
- развивать психические
процессы – память, мышление, внимание;
- развить познавательный
интерес к астрономии.
Воспитательные:
- воспитывать
коммуникативные отношения между учащимися, чувство
коллективизма;
- воспитать интерес к
предмету;
- воспитывать нравственные и
эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка
интерес к предмету, познанию мира.
Организация учебной
деятельности
-
Орг.момент
- Ребята, сегодня у нас
будет необычный урок – мы полетим в космос, на планету
геометрических фигур! Проверьте свои рабочие места
Вы готовы? Тогда в
путь.
Но сначала нам надо решить
несколько логических задачек, что бы наша ракета отправилось в
путешествие.
-
Решение логических задачек
* Гусь
весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну
ногу?
-
Плитку
шоколада разделили на несколько частей. Алия съела 2 части,
Азамат-1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили
шоколад?
-
Верёвку разрезали в 5
местах. Сколько частей получилось?
-
* Кузнец подковал тройку
лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
-
Назовите геометрические
фигуры которые вы знаете.
Молодцы все решили! В
путь!
3. Формулирование
темы.
- Ой, ребята, посмотрите кто
нас встречает! Это житель этой планеты – Зеля и Геля.
Зеля и Геля: «Здравствуйте,
ребята! Добро пожаловать на планету геометрических
фигур!
С какой планеты вы
прилетели? На нашей планете вас ждет много приключений. Вы
готовы?»
(Дети открывают тетради,
записывают число и показывают знак готовности: правая рука на
локотке, держат ручки)
- Ребята, давайте покажем
Зеле и Геле, как мы умеем писать красиво цифры.
Минутка чистописания.
4. Устный
счет.
Зеля и Геля: «Жители нашей
планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе покатаемся на лифте
и восстановим недостающие номера квартир».
(таблица умножения на
3,5,6)
5. Разгадывание ребусов
Зеля и Геля: «Ребята, мы
очень любим разгадывать ребусы. А вы? Так как наша планета
называется планета геометрических фигур, по ребусы в геометрических
фигурах. Назовите геометрические фигуры. Разгадайте
ребусы»
6.
Закрепление на доли.
Зеля и Гели: « Ребята у
нашего друга Космика сегодня день рождение давайте его поздравим.
Он не может разделить торт на равные части. Давайте поможем
ему.
Деление на 4 части, деление на 3
части.
7. Физминутка
Зеля и Геля: «Давайте
немного отдохнем и сделаем космическую зарядку»
Мы ногами-
топ-топ.
Мы руками-
хлоп-хлоп.
Мы
глазами-миг-миг.
Мы плечами-
чик-чик.
Раз-сюда,
два-туда.
Повернись вокруг
себя.
Раз присели, два
привстали,
Руки к
солнышку подняли!
8. Работа в тетрадях
Зеля и Геля: «У нас на
планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их
восстановить.»
Ученики решают примеры в
тетрадях самостоятельно
- Давайте
проверим.
Зеля и Геля: «А сейчас
придумайте космическую задачку по условию и решите ее»
1 метеорит- 42 кг
? кг
2 метеорит-?кг на 6
меньше
(1 ученик у доски, остальные в
тетрадях)
9. Самостоятельная работа на
карточках
Зеля и Геля: «Ребята, у вас
на столах карточки с самостоятельной работой. Решив ее вы увидите
чудо»
(ученики решают самостоятельную
работу)
-
Вычисли
-
Вычисли столбиком
-
Реши задачу.
Зеля и Геля: «Посмотрите какое красивое звездное
небо.»
10. Игра « Будь
внимателен!»
Посчитайте сколько здесь кругов
11. Итог
урока.
Зеля и Геля: «Ваше
пребывание на нашей планете подходит к концу и нам пора
расставаться… Но о нашей планете вы не раз еще вспомните! Спасибо,
что прилетели к нам в гости!»
На память о нас мы хотим вам
подарить вот такое геометрическое лото
(дети благодарят Зелю и Гелю и отправляются
в путь)
- Давайте подведем итоги
путешествия.
- На какую планету мы
летали?
- Что нового мы на ней
узнали?
- Что особенно
запомнилось?
(Ученики отвечают на
вопросы)
Домашнее задание
стр. 119 задание 8 (1
столбик) .Нарисовать геометрические фигуры и оживить их.
- Спасибо за урок. Ребята,
вы – молодцы!