Материалдар / Урок математики в 1 классе "Время. Час. Минута. Любимые сказки"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок математики в 1 классе "Время. Час. Минута. Любимые сказки"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок математики на тему "Время. Час.Минута"
Авторы:
10 Маусым 2024
185
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока:Время.Час. Минута/Любимыесказки

Раздел

Раздел 3 В - Величины.Ориентированиевовремени/Традицииифольклор

ФИО педагога

Нургазина З.Ж.

Дата :

17.02.2023

Класс: 1-Г

Количество присутствующих:20

Количество отсутствующих: 1

Тема урока:

Время.Час. Минута/Любимыесказки

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.3.5 Определять время в часах по циферблату в 12-часовом формате/ различать единицы измерения времени: минута, час,день, неделя,месяц, год.

1.1.3.1** Различать величины времени, выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения.

1.1.3.2**Производить измерение величин, используя единицы измерения:время(ч).

Цели урока

Все учащиеся узнают, как определять время по часам с точностью до минут.

Большинство учащихся смогут с помощью учителя определять время по часам со стрелками с точностью до минут.

Некоторые учащиеся смогут самостоятельно определять время по часам.

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Эмоциональный настрой



Работа с нейронными линиями(3 мин)


Проверка домашнего задания (10минут)





























Мобилизующее начало урока

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

Звучит музыка и делают круг проходя 4 линии

Я предлагаю наш урок провести необычно. Я знаю,что вашем возрасте дети очень любопытные и любят что-нибудь исследовать и изучать . Я предлагаю, каждой группе побыть в роли детективного агентства. Сейчас я вам предлагаю из каждой команды выйти по одному ученику и выбрать название для своего агентства.

Итак задание №1.

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке

(Г) Задание №1. Сейчас детективы для вас первое задание перед вами на столе лежит пазлы, вы сложите его так, чтобы получился рисунок ,как только рисунок сложится он напомнит вам , что мы изучали на прошлом уроке Назовите времена года

Как называется период времени , в котором есть все 4 времени года ?

Задание №2 А сейчас детективам предстоит вспомнить и расставить название месяцев в правильном порядке

Теперь на каждое время года правильно расставьте название месяцев

Хорошо , ребята, все справились с заданиями.а сейчас ответь на ворос а из чего состоит месяц? Сколько в месяце дней?

А как называется единица измерения в которой 7 дней?


А сейчас, посмотрите у вас на столе лежат вагончики с названиями дней недели. Их надо расположить в прямом порядке

Какие единицы измерения времени мы повторили?

Вывешиваю на доске слова

Год

Месяц

Неделя

Сутки

(Ф) -Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- Что вам нравится в сказках?

- Я тоже люблю сказки за то, что там случаются чудеса: время можно повернуть назад или остановить. Чего в жизни сделать невозможно. В жизни время бежит только вперёд.

Давайте вспомним сказку, где точное время имело важное значение для героини этой сказки. Из-за того что она потеряла контроль над временем ее красивое платье исчезло, карета превратилась в тыкву, а кони в серый мышей

Давайте не будем терять ни минуты времени и сразу примемся за работу.

Оформление работы в тетради.







Выбирают название ангентства

3













Ученики складывают пазлы и отвечают, что на рисунке изображено «Времена года», зима, весна, лето, осень

Ученики отвечают год.

Ученики рядом с каждым временем года ставят карточки с названием месяцев










Ученики выбегают к доске и становятся по порядку так, чтобы получился прямой порядок дней недели











Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.


Ученики отвечаю что это Золушка.















Группа, выполнившая задания хлопают в ладоши и соединяют кулачки.



Сигнальной картой оценивают свою работу
















Учитель побуждает детей к участию в беседе.












Названия агентств








Пазлы времена года, круглый год и название месяцев, поезд с названиями дней недели

Актуализация знаний 3 минуты

Учитель читает стихотворение

И. Юрковой «Минута»

Бежит стремглав минута.

Минута коротка.

Но за минуту можно

Найти звезду, жука,

Решение задачи...

И редкий минерал,

Который до сих пор еще

Никто не открывал

Задание №1

Давайте ребята проверим, сколько успеем сделать за одну минуту, которой не хватило нашей Золушке , когда она убегала из королевского замка.

Предлагает детям за 1 минуту решить примеры на карточке.

Минутный математический диктант

10+20 60-50 80-50 80-40

20+20 70-40 30+30 90-70

40-10 80+10 40+10 40-30

Вот сколько можно успеть решить примеров за 1 минуту. Одна минута много значит, если умеешь правильно определять и ценить время.



(И)Записывают на карточке ответы примеров. Подсчитывают сколько примеров они смогли решить за 1 минуту.















































Карточка на каждого ученика

Вызов

Сообщение цели урока

1-2 минуты

Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель

(Ф)- Так как вы детективы вам нужно всегда приходить вовремя без опоздания ?

- Кто из вас умеете определять время по часам с точностью до минуты?

Учитель показывает на модели часов разное время, предлагает детям назвать который час.

- Тот, кто научиться определять время по часам с точностью до минуты, получит звание

« Умник», «Умница»

Осознают проблемную ситуацию. Формулируют цель: научиться определять время по часам.

Ученик формулирует цель своей учебной деятельности на уроке.

Модель часов

Слайд 2








Жетоны умник и умница

Осмысление

5 минут

Открытие нового.

Можно предложить просмотр видео ролика.

(Ф) На часах имеется несколько стрелок. Рассмотрите их.

Они разные по длине. Короткая – часовая, она показывает количество часов и длинная – минутная – показывает количество минут.

- Знаете ли вы, как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.)

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

(от одной маленькой черточки до другой.) - Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг.

- А как называется круг с цифрами на часах одним словом? (Циферблат.)

(Дети проговаривают вместе с учителем слово «циферблат».)

-Знаете ли вы, сколько маленьких черточек на циферблате? (60)

Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

- Какая стрелка так движется?

(минутная), значит, расстояние называется …(минута).

- А весь круг, который проходит минутная стрелка, называется… (час).

Сколько минут в часе? (60 минут.)

Когда длинная – минутная – стрелка указывает на 12, то часы указывают целый час.

- Который час?

(учитель демонстрирует разное время, дети отвечают).

Знакомятся с отображением времени на часах при помощи циферблата, часовой и минутной стрелок.

































Ученик называет стрелки на часах. Знает их назначение.

https://clck.ru/auZAS

Слайд 2

Модели часов

Познавательная минутка

1 минута

Учитель показывает разные виды часов и перечисляет их

Солнечные, Водные, Огненные, Песочные, Куранты, Механические, Электронные

Маятниковые ,Часы -украшения



Динамическая пауза

1 минута

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)




Осмысление


Применение нового.

(П) Знать время человеку нужно еще и для того, чтобы правильно организовать свой день (учеба, отдых, занятия спортом и т.п.). Учитель предлагает выполнить задание 1 с комментированием.

На одном макете часов детей стоит время 1 ч 10 минут, а на другом 1ч 20 минут, выясните сколько минут прошло

Выполнение №2 можно организовать в виде игры в парах.

Один ученик высталяет время на макете а другой называет сколько времени на часах



Выполняют задание 1. Определяют, сколько минут прошло.

20–10 = 10 (мин)


Выполняют задание 2. Ученики самостоятельно называют время на часах



Ученик знает назначение стрелок на часах. Определяет время с точностью до минуты.



Взаимопроверка

Учебник, тетрадь. Модель часов.






Карточки с незаполненными моделями

Работа над ранее пройденным

А теперь детективы проверим умеете ли вы рашать задачи откройте учебник на стр 45 задача 3

(Г, П)Прослушайте задачу и определите какая из схем к какой задаче относится. Теперб составим краткое условие и пешим ее, Одна пара в группе будет решать задачу , а другая будет решать б

++

Дети работают в группах. Каждая группа выбирает одну из задач, подбирает к задаче схему и краткую запись. Выполняют решение и записывают ответ.

Ученик анализирует заданные числа. Находит среди них взаимосвязанные.

Поднимают знак «Классно»

Учебник

Проверка усвоения изученного.

Резервное задание

(И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.






На доске вывешаны единицы времени а рядом в чем они измеряются детективы должны найти соотвествие№

Выполняют задание 1.

Соединяют стрелками пропущенные месяцы.

Выполняют задание 2. Раскрашивают минутную стрелку красным цветом, часовую – синим. Записывают время Ученики выбегают и быстро расставляют их на свои места

Самопроверка

«Классно»

Тетрадь с печатной основой стр. 23



Рефлексия


Ребята мы сегодня славно потрудились в роли детективов

Сейчас , давайте проведем итог какое детективное агентство может по праву называться лучшим? Подсчитывам фишки и лучшее детективное агентство получает


Участвуют в рефлексивной деятельности.



















КГУ «средняя школа имени Найманбая»






Shape1






Нургазина З.Ж.




2022-2023 учебный год


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!