Материалдар / урок "Место человека в живой природе" 11 класс

урок "Место человека в живой природе" 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
746
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Место человека в живой природе.Школа: сш.им.Т.Рыскулова
Дата: 25.01.2017 ФИО учителя Екебаева Жанат Кульджабековна
Класс: 11 бКоличество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Формирование знаний у учащихся о систематическом положении человека в системе органического мира, умений приводить доказательства принадлежности человека к животному царству.
Цели обученияВсе учащиеся могут определить положение человека в живой природе, умеют сравнивать человека с другими млекопитающими и делать выводы на основании этого сравнения, могут привести доказательства принадлежности человека к животному царству.


Большинство учащихся будут уметь находить главное в учебнике, делать выводы, составлять схемы , самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ, отбирать главное в изучаемом материале.


Некоторые учащиеся смогут: развить речь через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.
Языковая цельУчащиеся могут: обсуждать выполняемое задание, формулировать ответы на вопросы ,анализировать ,систематизировать , обобщать, правильно произносить термины.


Ключевые слова и фразы: антропология ,антропогенез, Человек Разумный, рудименты, атавизмы ,дриопитек, рамапитек, австралопитек, Человек умелый.


Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе азговорный, художественный


Вопросы для обсуждения: Что изучает антропогенез? Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян? Почему нельзя считать современных человекообразных обезьян предками человека?

Предыдущее обучениеПовторение изученного материала класса“Эволюция”, “Происхождение жизни на Земле и её развитие во времени”, “Классификация живых организмов”.
План
Планируемые срокиПланируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)Ресурсы
Начало УрокаВызов15 минутПрием «Улыбка»































































Приём «Покопаемся в памяти»































Прием «Аукцион»
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урокаЗдравствуйте , дорогие ребята !!! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсьДеление на группы по цветам(мезозой и кайнозой)Проверка домашнего задания (индивидуальная работа)Биологический диктант по теме «Развитие жизни на Земле»Выберите из предложенных утверждений те, которые являются верными.1 В архейскую эру существовали прокариоты- синезеленые водоросли и бактерий, которые не имели выделенного ядра, но они были способны к размножению.2 Самое крупное явление ароморфоза в протерозойской эре- появление процесса фотосинтеза.3 Мезозой-эра пресмыкающихся и голосеменных растений , состоит из трех периодов :триас ,юра ,мел.4 Человек появился в третичном периоде кайнозойской эры.5 Самая длительная эра в истории Земли-это протерозой.6 Первые живые организмы считались автотрофами.7 В силуре произошло крупнейшее событие в эволюции: выход растений на сушу.8 Древние представители членистоногих появились в кайнозойской эре.9 Эра появления и распространения голосеменных растений-протерозой.10 Признаки архейского ароморфоза-появление процесса размножения половым путем, возникновение многоклеточных организмовОтвет: верные утверждения –1,3,4,5,7,10Оценивание по бальной системеПовторение (актуализация прошлых знаний).Мы обладаем достаточно большим количеством знаний по темам “Эволюция”, “Происхождение жизни на Земле и её развитие во времени”, “Классификация живых организмов”.Скажите, эти темы связаны между собой? (Из множества ответов обучающихся сделать акцент на более приемлемых и провести обобщение).Эволюция - это и есть развитие во времени живой материи, что находит свое отражение в современной классификации живых организмов в “древе эволюции”.Восстановим в памяти некоторые моменты через основные понятия. Используем приём «Покопаемся в памяти» (предварительная запись на доске) Работа по парам в группе1 Эволюция2 Мутаций (виды мутаций)3 Борьба за существование4 Естественный отбор5 Приспособленность6 Ароморфоз7 Идиоадаптация8 Дегенерация9 СистематикаОчень быстро, в форме пилотажного опроса, ведется раскрытие всех следующих понятий.Проводем аукцион: даю 3-4 понятия и прошу связать их в одном (!) смысловом предложении. 1 группаМутаций Борьба за существованиеЕстественный отбор2 группаЭволюция МутацииАроморфозОдин из вариантов возможных ответов: “В результате борьбы за существование, выживает наиболее приспособленные к данным условиям особи и эти приспособленности передаются по наследству, а это значит идет отбор полезных мутаций” (или может быть другой вариант).«В результате эволюции (её движущих сил ) со временем накапливаются полезные мутации, что может привести к ароморфозу, т к появлению новых, более высоких по уровню организации видов»А какой последний ароморфоз произошел, на ваш взгляд, в истории развития органического мира?Появление Человека (вида Homo sapiens).Почему вы считаете, что появление Человека - ароморфоз?
  • Принимаются по методу “мозгового штурма” аргументы и делается заключение, что это вид, самый высокий по уровню организации.
  • Значит Мы –это результат эволюции?
  • Значит о чем сегодня мы сегодня говорить? Какова тема сегодняшнего урока? Подумайте, пожалуйста, каковы задачи сегодняшнего урока?
    Интерактивная доска,раздаточный материал
    Середина урока Осмысление ( 25 минут)







































    Игра «Полиглот»

































    Прием «Фишбоун» 













    Выход на проблему урока.Есть разные гипотезы о происхождении Человека.Какие?Каждый из вас имеет право быть сторонником одной из этих гипотез. Но я призываю Вас к рациональному мышлению, т.е. будем полагаться не на “откровения свыше”, а на свои собственные знания, наблюдения и умозаключения.Если мы предпримем попытку доказать, что человек - результат эволюции органического мира, то я предлагаю Вам сделать это самим, с моей помощью, конечно, используя уже известную систему понятий, которые рассматривались в начале урока.А теперь проклассифицирует Человека, используя современную систему живых организмов Егинбаев Амре (опережающее задание)Игра «Полиглот» (групповая работа)Дается текст на казахском и английском языках нужно показать систематику человека в системе животного мира (на казахском и английском языках)The animal kingdomType HordovyeClass of mammalsof a class Plattsentarnyeto the order of primates.relative Homethe tupy Homo supiens.

    Жануарлар дүниесіХордалылар типіОмыртқалылар тип тармағыСүтқоректілер класыҰрықжолдастылар класс тармагыМаймылдар отрядыАдамтектес маймылдар отряд тармағыАдамдар туысыСаналы адамдар түрі

    Работа с учебником (групповая работа)Прием «Фишбоун» (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темыижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.1 группа – Общие признаки человека и животных. Сходные признаки в развитии зародышей человека и животных2 группа- Сходства и различия человека и человекообразных обезъян.
    ватман, учебник, ручки, тетради, карандаши
    Конец урокаРефлексия5 минутПочему же человек относится к животным, что послужило основанием для данной гипотезы?- Какие черты нас роднят с животнымиСпоры о происхождении человека не прекращаются на протяжении столетий. Это одна из самых интригующих глав эволюции жизни на Земле.Работа в группе (задания на соответствия)

    "А напоследок я скажу".Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось
  • Интерактивная доскараздаточный материал
    Дополнительная информация
    Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

    Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?









    Межпредметные связи.Соблюдение СанПиН.ИКТ компетентность.Связи с ценностями (воспит. элемент)





    РефлексияБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными?Что учащиеся сегодня изучили?На что направлено обучениеХорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
















    Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?





    Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?





    Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?













    Лист оценивания
    Имя ученикаБиологический диктантВсё правильно – «5»2-1 ошибки – «4»3-4 ошибки –«3»

    Покопаемся в памятиЗнал все 5 терминов и отвечал - «5»Знал ответы на 3-4 термина и отвечал- «4»Знал ответы на 2 термина и отвечал – «3»Не знал и не отвечал – «2»

    АукционАктивно участвовал в аукционе - «5»Активность была средней- «4»Активность низкая – «3»Не участвовал в аукционе – «2»

    Игра «Полиглот»Понимал текст, анализируя прочитанное ,выстроил положение человека в живой природе-«5»Прочитал, но не понял-«4»Не смог прочитать текст-«3»Не участвовал в игре-«2»ФишбоунУмение высказывать свои мысли, строить ответ, рассуждать, красиво говорить, понимание темы-«5»Понимание текста, умение выделять главное-«4»Прочитал текст, но не участвовал в обсуждении-«3»Не знал и не отвечал – «2»

    Задание на соответствиеПонимание текста, , делать выводы, анализировать –«5»Понимал текст, но не принимал активное участие-«4»Прочитал, но не понял-«3»Не участвовал в выполнении задания – «2»Общее количество баллов

    30-25 баллов оценка «5» 25-15 баллов оценка «4» 15-10 баллов оценка «3»

    Оценка
































    План урока1 Орг. Момент (деление на группы)- 2 мин2 Биологический диктант- 3 мин3 Покопаемся в памяти- 3 мин4 Аукцион- 3 мин5 Выступление Амре- 3 мин6 Игра «Полиглот»- 9 мин7 Фишбоун- 15 мин8 Задание на соответствие- 5 мин9 Рефлексия- 2 мин

    План урока1 Орг. Момент (деление на группы)- 2 мин2 Биологический диктант- 3 мин3 Покопаемся в памяти- 3 мин4 Аукцион-3 мин5 Выступление Амре-3 мин6 Игра «Полиглот»- 9 мин7 Фишбоун- 15 мин8 Задание на соответствие-5 мин9 Рефлексия- 2 мин

    План урока1 Орг. Момент (деление на группы)-2 мин2 Биологический диктант-3 мин3 Покопаемся в памяти-3 мин4 Аукцион-3 мин5 Выступление Амре-3 мин6 Игра «Полиглот»- 9 мин7 Фишбоун- 15 мин8 Задание на соответствие-5 мин9 Рефлексия- 2 мин

















    План урока

    1 Орг. Момент (деление на группы)- 2 мин

    2 Биологический диктант- 3 мин

    3 Покопаемся в памяти- 3 мин

    4 Аукцион- 3 мин

    5 Выступление Амре- 3 мин

    6 Игра «Полиглот»- 9 мин

    7 Фишбоун- 15 мин

    8 Задание на соответствие- 5 мин

    9 Рефлексия- 2 мин



    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ