Приветствует учащихся с целью создания
благоприятной атмосферы урока
Здравствуйте , дорогие
ребята !!! Давайте посмотрим друг на друга и
улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».
Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение,
это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно
поработаем. В этом я даже не сомневаюсь
Деление на группы по цветам(мезозой и
кайнозой)
Проверка домашнего задания (индивидуальная
работа)
Биологический диктант по теме «Развитие жизни
на Земле»
Выберите из предложенных утверждений те,
которые являются верными.
1 В архейскую эру существовали прокариоты-
синезеленые водоросли и бактерий, которые не имели выделенного
ядра, но они были способны к размножению.
2 Самое крупное явление ароморфоза в
протерозойской эре- появление процесса
фотосинтеза.
3 Мезозой-эра пресмыкающихся и голосеменных
растений , состоит из трех периодов :триас ,юра
,мел.
4 Человек появился в третичном периоде
кайнозойской эры.
5 Самая длительная эра в истории Земли-это
протерозой.
6 Первые живые организмы считались
автотрофами.
7 В силуре произошло крупнейшее событие в
эволюции: выход растений на сушу.
8 Древние представители членистоногих
появились в кайнозойской эре.
9 Эра появления и распространения голосеменных
растений-протерозой.
10 Признаки архейского ароморфоза-появление
процесса размножения половым путем, возникновение многоклеточных
организмов
Ответ: верные утверждения
–1,3,4,5,7,10
Оценивание по бальной системе
Повторение (актуализация прошлых
знаний).
Мы
обладаем достаточно большим количеством знаний по темам “Эволюция”,
“Происхождение жизни на Земле и её развитие во времени”,
“Классификация живых организмов”.
Скажите, эти темы связаны между собой?
(Из множества ответов обучающихся сделать
акцент на более приемлемых и провести
обобщение).
Эволюция - это и есть развитие во времени живой
материи, что находит свое отражение в современной классификации
живых организмов в “древе эволюции”.
Восстановим в памяти некоторые моменты через
основные понятия. Используем приём «Покопаемся в
памяти»
(предварительная запись на доске)
Работа по парам в группе
1
Эволюция
2
Мутаций (виды мутаций)
3
Борьба за существование
4
Естественный отбор
5
Приспособленность
6
Ароморфоз
7
Идиоадаптация
8
Дегенерация
9
Систематика
Очень быстро, в форме пилотажного опроса, ведется
раскрытие всех следующих понятий.
Проводем аукцион: даю 3-4 понятия и прошу связать
их в одном (!) смысловом предложении.
1
группа
Мутаций
Борьба за существование
Естественный отбор
2
группа
Эволюция
Мутации
Ароморфоз
Один из вариантов возможных ответов:
“В результате борьбы за существование,
выживает наиболее приспособленные к данным условиям особи и эти
приспособленности передаются по наследству, а это значит идет отбор
полезных мутаций”
(или может быть другой вариант).
«В
результате эволюции (её движущих сил ) со временем накапливаются
полезные мутации, что может привести к ароморфозу, т.е к появлению
новых, более высоких по уровню организации видов»
А какой последний ароморфоз произошел, на
ваш взгляд, в истории развития органического
мира?
- Появление Человека (вида Homo
sapiens).
Почему вы считаете, что появление Человека -
ароморфоз?
-
Принимаются по методу “мозгового штурма”
аргументы и делается заключение, что это вид, самый высокий по
уровню организации.
-
Значит Мы –это результат
эволюции?
Значит о чем сегодня мы сегодня говорить? Какова
тема сегодняшнего урока? Подумайте, пожалуйста, каковы задачи сегодняшнего
урока?
|