Материалдар / урок "Место человека в живой природе" 11 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок "Место человека в живой природе" 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
756
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Место человека в живой природе.

Школа: сш.им.Т.Рыскулова

Дата: 25.01.2017

ФИО учителя Екебаева Жанат Кульджабековна

Класс: 11 б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Формирование знаний у учащихся о систематическом положении человека в системе органического мира, умений приводить доказательства принадлежности человека к животному царству.

Цели обучения

Все учащиеся могут определить положение человека в живой природе, умеют сравнивать человека с другими млекопитающими и делать выводы на основании этого сравнения, могут привести доказательства принадлежности человека к животному царству.

Большинство учащихся будут уметь находить главное в учебнике, делать выводы, составлять схемы , самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ, отбирать главное в изучаемом материале.

Некоторые учащиеся смогут: развить речь через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.

Языковая цель

Учащиеся могут: обсуждать выполняемое задание, формулировать ответы на вопросы ,анализировать ,систематизировать , обобщать, правильно произносить термины.

Ключевые слова и фразы: антропология ,антропогенез, Человек Разумный, рудименты, атавизмы ,дриопитек, рамапитек, австралопитек, Человек умелый.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе :разговорный, художественный

Вопросы для обсуждения: Что изучает антропогенез? Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян? Почему нельзя считать современных человекообразных обезьян предками человека?


Предыдущее обучение

Повторение изученного материала класса

Эволюция”, “Происхождение жизни на Земле и её развитие во времени”, “Классификация живых организмов”.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

Урока

Вызов

15 минут

Прием «Улыбка»

































Приём «Покопаемся в памяти»

















Прием

«Аукцион»

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока

Здравствуйте , дорогие ребята !!! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

Деление на группы по цветам(мезозой и кайнозой)

Проверка домашнего задания (индивидуальная работа)

Биологический диктант по теме «Развитие жизни на Земле»

Выберите из предложенных утверждений те, которые являются верными.

1 В архейскую эру существовали прокариоты- синезеленые водоросли и бактерий, которые не имели выделенного ядра, но они были способны к размножению.

2 Самое крупное явление ароморфоза в протерозойской эре- появление процесса фотосинтеза.

3 Мезозой-эра пресмыкающихся и голосеменных растений , состоит из трех периодов :триас ,юра ,мел.

4 Человек появился в третичном периоде кайнозойской эры.

5 Самая длительная эра в истории Земли-это протерозой.

6 Первые живые организмы считались автотрофами.

7 В силуре произошло крупнейшее событие в эволюции: выход растений на сушу.

8 Древние представители членистоногих появились в кайнозойской эре.

9 Эра появления и распространения голосеменных растений-протерозой.

10 Признаки архейского ароморфоза-появление процесса размножения половым путем, возникновение многоклеточных организмов

Ответ: верные утверждения –1,3,4,5,7,10

Оценивание по бальной системе

Повторение (актуализация прошлых знаний).

Мы обладаем достаточно большим количеством знаний по темам “Эволюция”, “Происхождение жизни на Земле и её развитие во времени”, “Классификация живых организмов”.

Скажите, эти темы связаны между собой? (Из множества ответов обучающихся сделать акцент на более приемлемых и провести обобщение).

Эволюция - это и есть развитие во времени живой материи, что находит свое отражение в современной классификации живых организмов в “древе эволюции”.

Восстановим в памяти некоторые моменты через основные понятия. Используем приём «Покопаемся в памяти»

(предварительная запись на доске) Работа по парам в группе

1 Эволюция

2 Мутаций (виды мутаций)

3 Борьба за существование

4 Естественный отбор

5 Приспособленность

6 Ароморфоз

7 Идиоадаптация

8 Дегенерация

9 Систематика

Очень быстро, в форме пилотажного опроса, ведется раскрытие всех следующих понятий.

Проводем аукцион: даю 3-4 понятия и прошу связать их в одном (!) смысловом предложении.

1 группа

Мутаций

Борьба за существование

Естественный отбор

2 группа

Эволюция

Мутации

Ароморфоз

Один из вариантов возможных ответов: “В результате борьбы за существование, выживает наиболее приспособленные к данным условиям особи и эти приспособленности передаются по наследству, а это значит идет отбор полезных мутаций” (или может быть другой вариант).

«В результате эволюции (её движущих сил ) со временем накапливаются полезные мутации, что может привести к ароморфозу, т.е к появлению новых, более высоких по уровню организации видов»

А какой последний ароморфоз произошел, на ваш взгляд, в истории развития органического мира?

Появление Человека (вида Homo sapiens).

Почему вы считаете, что появление Человека - ароморфоз?

  • Принимаются по методу “мозгового штурма” аргументы и делается заключение, что это вид, самый высокий по уровню организации.

  • Значит Мы –это результат эволюции?

Значит о чем сегодня мы сегодня говорить? Какова тема сегодняшнего урока? Подумайте, пожалуйста, каковы задачи сегодняшнего урока?

Интерактивная доска,

раздаточный материал

Середина урока

Осмысление

( 25 минут)





















Игра «Полиглот»


















Прием «Фишбоун»








Выход на проблему урока.

Есть разные гипотезы о происхождении Человека.

Какие?

Каждый из вас имеет право быть сторонником одной из этих гипотез. Но я призываю Вас к рациональному мышлению, т.е. будем полагаться не на “откровения свыше”, а на свои собственные знания, наблюдения и умозаключения.

Если мы предпримем попытку доказать, что человек - результат эволюции органического мира, то я предлагаю Вам сделать это самим, с моей помощью, конечно, используя уже известную систему понятий, которые рассматривались в начале урока.

А теперь проклассифицирует Человека, используя современную систему живых организмов Егинбаев Амре (опережающее задание)

Игра «Полиглот» (групповая работа)

Дается текст на казахском и английском языках нужно показать систематику человека в системе животного мира (на казахском и английском языках)

The animal kingdom

Type Hordovye

Class of mammals

of a class Plattsentarnye

to the order of primates.

relative Home

the tupy Homo supiens.


Жануарлар дүниесі

Хордалылар типі

Омыртқалылар тип тармағы

Сүтқоректілер класы

Ұрықжолдастылар класс тармагы

Маймылдар отряды

Адамтектес маймылдар отряд тармағы

Адамдар туысы

Саналы адамдар түрі


Работа с учебником (групповая работа)

Прием «Фишбоун» (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы,нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

1 группа – Общие признаки человека и животных. Сходные признаки в развитии зародышей человека и животных

2 группа- Сходства и различия человека и человекообразных обезъян.

ватман, учебник, ручки, тетради, карандаши

Конец урока

Рефлексия

5 минут

Почему же человек относится к животным, что послужило основанием для данной гипотезы?

- Какие черты нас роднят с животными

Споры о происхождении человека не прекращаются на протяжении столетий. Это одна из самых интригующих глав эволюции жизни на Земле.

Работа в группе (задания на соответствия)

Основные черты

От кого унаследованы

Генетический код ядра

Первые одноклеточные эукариоты

Генетический код митохондрий

Первые прокариоты

Двусторонняя симметрия тела

Предшественники ранних хордовых

Костный скелет

Рыбы

Пятипалые конечности

Рыбы, земноводные

Легочное дыхание

Земноводные и пресмыкающиеся

Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы, теплокровность

Примитивные млекопитающие

Плацента, живорождение

Ранние плацентарные млекопитающие


"А напоследок я скажу".

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось

Интерактив

ная доска

раздаточный материал

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?


Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?






Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями (воспит. элемент)




Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что направлено обучение

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.








Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?




Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?




Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?








Лист оценивания

Имя ученика

Биологический диктант

Всё правильно – «5»

2-1 ошибки – «4»

3-4 ошибки –«3»


Покопаемся в памяти

Знал все 5 терминов и отвечал - «5»

Знал ответы на 3-4 термина и отвечал- «4»

Знал ответы на 2 термина и отвечал – «3»

Не знал и не отвечал – «2»


Аукцион

Активно участвовал в аукционе - «5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Не участвовал в аукционе – «2»


Игра «Полиглот»

Понимал текст, анализируя прочитанное ,выстроил положение человека в живой природе-«5»

Прочитал, но не понял-«4»

Не смог прочитать текст-«3»

Не участвовал в игре-«2»

Фишбоун

Умение высказывать свои мысли,

строить ответ,

рассуждать,

красиво говорить,

понимание темы-«5»

Понимание текста,

умение выделять главное-«4»

Прочитал текст, но не участвовал в обсуждении-«3»

Не знал и не отвечал – «2»


Задание на соответствие

Понимание текста,

, делать выводы, анализировать –«5»

Понимал текст, но не принимал активное участие-«4»

Прочитал, но не понял-«3»

Не участвовал в выполнении задания – «2»

Общее количество баллов


30-25 баллов оценка «5» 25-15 баллов оценка «4» 15-10 баллов оценка «3»


Оценка



















План урока

1 Орг. Момент (деление на группы)- 2 мин

2 Биологический диктант- 3 мин

3 Покопаемся в памяти- 3 мин

4 Аукцион- 3 мин

5 Выступление Амре- 3 мин

6 Игра «Полиглот»- 9 мин

7 Фишбоун- 15 мин

8 Задание на соответствие- 5 мин

9 Рефлексия- 2 мин


План урока

1 Орг. Момент (деление на группы)- 2 мин

2 Биологический диктант- 3 мин

3 Покопаемся в памяти- 3 мин

4 Аукцион-3 мин

5 Выступление Амре-3 мин

6 Игра «Полиглот»- 9 мин

7 Фишбоун- 15 мин

8 Задание на соответствие-5 мин

9 Рефлексия- 2 мин


План урока

1 Орг. Момент (деление на группы)-2 мин

2 Биологический диктант-3 мин

3 Покопаемся в памяти-3 мин

4 Аукцион-3 мин

5 Выступление Амре-3 мин

6 Игра «Полиглот»- 9 мин

7 Фишбоун- 15 мин

8 Задание на соответствие-5 мин

9 Рефлексия- 2 мин










План урока


1 Орг. Момент (деление на группы)- 2 мин


2 Биологический диктант- 3 мин


3 Покопаемся в памяти- 3 мин


4 Аукцион- 3 мин


5 Выступление Амре- 3 мин


6 Игра «Полиглот»- 9 мин


7 Фишбоун- 15 мин


8 Задание на соответствие- 5 мин


9 Рефлексия- 2 мин



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!