Раздел долгосрочного плана 1: Шедевры
классической музыки
Урок 5: Искусство
балета
|
Дата:
|
ФИО учителя: Скрыльников
А.Н.
|
Класс:
6
|
Количество
присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
Тема урока
|
Искусство балета
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
6.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные
произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе
взаимосвязь с другими видами искусства;
6.1.2.1 - определять жанры и виды классической
музыки;
6.1.2.3 - сравнивать средства выразительности
музыки и других видов искусства в создании художественного
образа.
|
Цели урока
|
-анализировать прослушанные музыкальные
произведения С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка», отрывок из балета
«Жизель», «Танец Сеньора Помидора» из балета «Чиполино»
А.Хачатряна;
-определять жанр и виды прослушанных классических
произведений;
- сравнивать средства выразительности музыки и
литературного содержания балета в создании художественного
образа.
|
Критерии оценивания
|
Учащийся:
-
анализирует прослушанные музыкальные произведения С.Прокофьев
«Вальс» из балета «Золушка», отрывок из балета «Жизель», «Танец
Сеньора Помидора» из балета «Чиполино»
А.Хачатряна;
-определяет жанр и виды прослушанных классических
произведений;
- сравнивает средства выразительности музыки и
литературного содержания балета в создании художественного
образа.
|
Языковые цели
|
Учащиеся
могут:
• обсуждать и анализировать
музыку, используя соответствующую предметную
терминологию.
Предметная лексика и
терминология
Включает:
• балет
Вопросы для
обсуждения:
-Что лежит в основе
балета?
-Что такое
либретто?
-Что такое
балет?
- Какое действие происходит в
балете?
-Назовите лучшие классические
балеты.
|
Привитие ценностей
|
Привитие интереса к классической музыке через
слушание произведений классиков С.Прокофьева,
А.Хачатуряна, А.
Адана
|
Межпредметные связи
|
Межпредметная связь с предметов «Литература»
через слушание и анализ музыкальных произведений.
|
Навыки ИКТ
|
Самостоятельная работа учащихся, связанная с
поиском информации.
Во время слушания и анализа произведений смотрят
видео материал, презентацию.
|
Предварительные знания
|
Знания о жанрах музыки, о средствах
выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм,
тембр, мелодия), навыки пения и игры на музыкальных и
ударно-шумовых инструментах. Опыт учащихся в изучении музыкального наследия
европейских стран.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
5
минут
|
Психологическая разминка для создания
коллаборативной среды.
1.Обсуждение в классе
Определение темы урока и
целеполагание.
Игра «Угадай музыкальный
инструмент». Угадайте названия музыкальных инструментов,
слушая мелодии (звучит скрипка, домбра, фортепьяно, арфа, ударное
инструменты).
Послушайте музыкальное произведение «Танец с
саблями» А. Хачатуряна, обсудите вопросы:
-Вам знакома эта музыка?
-Какому музыкальному жанру она
принадлежит?
-Были ли в музыке изобразительные
моменты?
-Какие движения хочется делать под этот
танец?
-Какое название вы дали бы этому
танцу?
-
Вы знаете композитора, который написал музыку к этому
танцу?
-Кто исполнял эту музыку?
-Как называется жанр, в котором только танцуют, а
музыку исполняет симфонический оркестр?
Этот танец называется «Танец с
саблями».
Назовите тему сегодняшнего урока и его
задачи.
|
Учебник, рабочая тетрадь.
Аудио запись звучания инструментов симфонического
оркестра.
«Танец с саблями»
https://www.youtube.com/watch?v=aH2Gpdr-WrA
|
Середина урока
30
минут
|
2. Поиск информации
Ответьте на вопросы с помощью интернет ресурсов
или информационного материала (энциклопедии, музыкальные словари,
учебник)
-Что лежит в основе балета?
-Что такое либретто?
-Что такое балет?
-
Какое действие происходит в балете?
-Назовите лучшие классические
балеты.
3. Слушание и анализ.
Посмотрите фрагмент одного из известнейшего
балета С.Прокофьева «Золушка» «Вальс»
-Какое настроение вам
передалось?
Посмотрите отрывок из балета
«Жизе́ль,
В
основе произведения «Жизель» Адольфа Адана лежит древняя славянская
легенда о виллисах - погибших молодых незамужних девушках,
преданных своими возлюбленными.
Посмотрите отрывок из балета «Чиполлино» «Танец
Сеньора Помидора»
«Чиполли́но» - балет в трёх актах Карена
Хачатуряна. Либретто Г. Рыхлова по сказке Джанни Родари
«Приключения Чиполлино». Ответьте на вопросы:
-В
чем сходства этих балетов?
-Какие образы изображают исполнители? Какими
средствами?
-Смогли ли передать исполнители художественный
образ персонажей?
Сравните средства выразительности музыки и
литературного содержания балета в создании художественного
образа.
4.Сочинение и исполнение
Работа в группах
Сочините и исполните движения
танца
«Бешбармак».
Представьте, что вы ждёте гостей и хотите
угостить их казахским национальным блюдом Бешбармаком, но для этого
нам нужно сходить в амбар за мукой:
1.
несём муку
2.
просеиваем
3.
месим тесто
4.
убираем
5.
раскатываем
б.
режим
7.
запускаем
8.
мешаем
9.
приводим себя в порядок
10.
пробуем
11.
несём гостям.
Подберите музыку казахских композиторов
самостоятельно, добавьте в исполнение синхронность мимику,
жесты
|
Информационный материал (энциклопедии,
музыкальные словари, учебник)
Вальс С.Прокофьева
https://www.youtube.com/watch?v=1JWn9mCGBYc
Балет «Жизе́ль
https://www.youtube.com/watch?v=Lx51laPdJUs
Танец Сеньора Помидора
https://www.youtube.com/watch?v=HHQV0hz043I
|
Конец урока
5
минут
|
5. Оценивание
Выберите лучшее исполнение.
6.Рефлексия:
-Какой материал урока был интересным для
вас?
-Какой материал вызвал сложность в
освоении?
В качестве домашнего задания предложите
учащимся написать отзыв «Какие чувства вызвал у меня балет С.
Прокофьева «Золушка»».
|
|
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете
поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения материала
учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе
заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании
индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и
ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория
множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на
любом этапе урока с учетом рационального использования
времени.
|
Используйте данный раздел для записи методов,
которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
|
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные виды
деятельности.
Пункты, применяемые из
Правил техники безопасности на данном уроке.
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте
как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что
могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о
преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или
достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо
обратить внимание на последующих уроках?
|