Материалдар / Урок музыки 6 класс "Искусство балета"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок музыки 6 класс "Искусство балета"

Материал туралы қысқаша түсінік
Раздел долгосрочного плана 1: Шедевры классической музыки Урок 5: Искусство балета Дата: ФИО учителя: Скрыльников А.Н. Класс: 6 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема урока Искусство балета Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.1 - определять жанры и виды классической музыки; 6.1.2.3 - сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қараша 2018
1348
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана 1: Шедевры классической музыки

Урок 5: Искусство балета

Дата:

ФИО учителя: Скрыльников А.Н.

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Искусство балета

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.1 - определять жанры и виды классической музыки;

6.1.2.3 - сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа.

Цели урока

-анализировать прослушанные музыкальные произведения С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка», отрывок из балета «Жизель», «Танец Сеньора Помидора» из балета «Чиполино» А.Хачатряна;

-определять жанр и виды прослушанных классических произведений;

- сравнивать средства выразительности музыки и литературного содержания балета в создании художественного образа.

Критерии оценивания

Учащийся:

- анализирует прослушанные музыкальные произведения С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка», отрывок из балета «Жизель», «Танец Сеньора Помидора» из балета «Чиполино» А.Хачатряна;

-определяет жанр и виды прослушанных классических произведений;

- сравнивает средства выразительности музыки и литературного содержания балета в создании художественного образа.

Языковые цели


Учащиеся могут:

обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию.

Предметная лексика и терминология

Включает:

балет

  • пантомима

Вопросы для обсуждения:

-Что лежит в основе балета?

-Что такое либретто?

-Что такое балет?

- Какое действие происходит в балете?

-Назовите лучшие классические балеты.

Привитие ценностей



Привитие интереса к классической музыке через слушание произведений классиков С.Прокофьева, А.Хачатуряна, А. Адана

Межпредметные связи

Межпредметная связь с предметов «Литература» через слушание и анализ музыкальных произведений.

Навыки ИКТ

Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском информации.

Во время слушания и анализа произведений смотрят видео материал, презентацию.

Предварительные знания


Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия), навыки пения и игры на музыкальных и ударно-шумовых инструментах. Опыт учащихся в изучении музыкального наследия европейских стран.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут


Психологическая разминка для создания коллаборативной среды.


1.Обсуждение в классе

Определение темы урока и целеполагание.

Игра «Угадай музыкальный инструмент». Угадайте названия музыкальных инструментов, слушая мелодии (звучит скрипка, домбра, фортепьяно, арфа, ударное инструменты).


Послушайте музыкальное произведение «Танец с саблями» А. Хачатуряна, обсудите вопросы:

-Вам знакома эта музыка?

-Какому музыкальному жанру она принадлежит?

-Были ли в музыке изобразительные моменты?

-Какие движения хочется делать под этот танец?

-Какое название вы дали бы этому танцу?

- Вы знаете композитора, который написал музыку к этому танцу?

-Кто исполнял эту музыку?

-Как называется жанр, в котором только танцуют, а музыку исполняет симфонический оркестр?

Этот танец называется «Танец с саблями».

Назовите тему сегодняшнего урока и его задачи.

Учебник, рабочая тетрадь.


Аудио запись звучания инструментов симфонического оркестра.

«Танец с саблями»

https://www.youtube.com/watch?v=aH2Gpdr-WrA


Середина урока

30 минут


2. Поиск информации

Ответьте на вопросы с помощью интернет ресурсов или информационного материала (энциклопедии, музыкальные словари, учебник)

-Что лежит в основе балета?

-Что такое либретто?

-Что такое балет?

- Какое действие происходит в балете?

-Назовите лучшие классические балеты.


3. Слушание и анализ.

Посмотрите фрагмент одного из известнейшего балета С.Прокофьева «Золушка» «Вальс»

-Какое настроение вам передалось?

Посмотрите отрывок из балета «Жизе́ль,

В основе произведения «Жизель» Адольфа Адана лежит древняя славянская легенда о виллисах - погибших молодых незамужних девушках, преданных своими возлюбленными.

Посмотрите отрывок из балета «Чиполлино» «Танец Сеньора Помидора»

«Чиполли́но» - балет в трёх актах Карена Хачатуряна. Либретто Г. Рыхлова по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Ответьте на вопросы:

-В чем сходства этих балетов?

-Какие образы изображают исполнители? Какими средствами?

-Смогли ли передать исполнители художественный образ персонажей?

Сравните средства выразительности музыки и литературного содержания балета в создании художественного образа.

4.Сочинение и исполнение

Работа в группах

Сочините и исполните движения танца

«Бешбармак».

Представьте, что вы ждёте гостей и хотите угостить их казахским национальным блюдом Бешбармаком, но для этого нам нужно сходить в амбар за мукой:

1. несём муку

2. просеиваем

3. месим тесто

4. убираем

5. раскатываем

б. режим

7. запускаем

8. мешаем

9. приводим себя в порядок

10. пробуем

11. несём гостям.

Подберите музыку казахских композиторов самостоятельно, добавьте в исполнение синхронность мимику, жесты

Информационный материал (энциклопедии, музыкальные словари, учебник)




Вальс С.Прокофьева

https://www.youtube.com/watch?v=1JWn9mCGBYc


Балет «Жизе́ль

https://www.youtube.com/watch?v=Lx51laPdJUs


Танец Сеньора Помидора

https://www.youtube.com/watch?v=HHQV0hz043I












Конец урока

5 минут


5. Оценивание

Выберите лучшее исполнение.

6.Рефлексия:

-Какой материал урока был интересным для вас?

-Какой материал вызвал сложность в освоении?

В качестве домашнего задания предложите учащимся написать отзыв «Какие чувства вызвал у меня балет С. Прокофьева «Золушка»».


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!