Раздел долгосрочного плана 1: Шедевры классической музыкиУрок 5: Искусство балета |
Дата: | ФИО учителя: Скрыльников А.Н. |
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Искусство балета |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;6.1.2.1 - определять жанры и виды классической музыки;6.1.2.3 - сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа. |
Цели урока | -анализировать прослушанные музыкальные произведения С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка», отрывок из балета «Жизель», «Танец Сеньора Помидора» из балета «Чиполино» А.Хачатряна;-определять жанр и виды прослушанных классических произведений;- сравнивать средства выразительности музыки и литературного содержания балета в создании художественного образа. |
Критерии оценивания | Учащийся:- анализирует прослушанные музыкальные произведения С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка», отрывок из балета «Жизель», «Танец Сеньора Помидора» из балета «Чиполино» А.Хачатряна;-определяет жанр и виды прослушанных классических произведений;- сравнивает средства выразительности музыки и литературного содержания балета в создании художественного образа. |
Языковые цели
| Учащиеся могут: • обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию.Предметная лексика и терминология Включает: •балетпантомимаВопросы для обсуждения:-Что лежит в основе балета? -Что такое либретто? -Что такое балет?- Какое действие происходит в балете?-Назовите лучшие классические балеты. |
Привитие ценностей
| Привитие интереса к классической музыке через слушание произведений классиков С.Прокофьева, А.Хачатуряна, А. Адана |
Межпредметные связи | Межпредметная связь с предметов «Литература» через слушание и анализ музыкальных произведений. |
Навыки ИКТ | Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском информации.Во время слушания и анализа произведений смотрят видео материал, презентацию. |
Предварительные знания
| Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия), навыки пения и игры на музыкальных и ударно-шумовых инструментах. Опыт учащихся в изучении музыкального наследия европейских стран. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока5 минут
| Психологическая разминка для создания коллаборативной среды.
1.Обсуждение в классеОпределение темы урока и целеполагание.Игра «Угадай музыкальный инструмент». Угадайте названия музыкальных инструментов, слушая мелодии (звучит скрипка, домбра, фортепьяно, арфа, ударное инструменты).
Послушайте музыкальное произведение «Танец с саблями» А. Хачатуряна, обсудите вопросы:-Вам знакома эта музыка? -Какому музыкальному жанру она принадлежит? -Были ли в музыке изобразительные моменты? -Какие движения хочется делать под этот танец?-Какое название вы дали бы этому танцу?- Вы знаете композитора, который написал музыку к этому танцу? -Кто исполнял эту музыку? -Как называется жанр, в котором только танцуют, а музыку исполняет симфонический оркестр? Этот танец называется «Танец с саблями».Назовите тему сегодняшнего урока и его задачи. | Учебник, рабочая тетрадь.
Аудио запись звучания инструментов симфонического оркестра. «Танец с саблями»
|
Середина урока30 минут | 2. Поиск информации Ответьте на вопросы с помощью интернет ресурсов или информационного материала (энциклопедии, музыкальные словари, учебник) -Что лежит в основе балета? -Что такое либретто? -Что такое балет?- Какое действие происходит в балете?-Назовите лучшие классические балеты.
3. Слушание и анализ.Посмотрите фрагмент одного из известнейшего балета С.Прокофьева «Золушка» «Вальс»-Какое настроение вам передалось?Посмотрите отрывок из балета «Жизе́ль, В основе произведения «Жизель» Адольфа Адана лежит древняя славянская легенда о виллисах - погибших молодых незамужних девушках, преданных своими возлюбленными.Посмотрите отрывок из балета «Чиполлино» «Танец Сеньора Помидора»«Чиполли́но» - балет в трёх актах Карена Хачатуряна. Либретто Г. Рыхлова по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Ответьте на вопросы:-В чем сходства этих балетов? -Какие образы изображают исполнители? Какими средствами?-Смогли ли передать исполнители художественный образ персонажей?Сравните средства выразительности музыки и литературного содержания балета в создании художественного образа.4.Сочинение и исполнениеРабота в группахСочините и исполните движения танца «Бешбармак». Представьте, что вы ждёте гостей и хотите угостить их казахским национальным блюдом Бешбармаком, но для этого нам нужно сходить в амбар за мукой: 1. несём муку2. просеиваем3. месим тесто4. убираем5. раскатываем б. режим 7. запускаем8. мешаем9. приводим себя в порядок10. пробуем 11. несём гостям. Подберите музыку казахских композиторов самостоятельно, добавьте в исполнение синхронность мимику, жесты | Информационный материал (энциклопедии, музыкальные словари, учебник)
Вальс С.Прокофьева
Балет «Жизе́ль
Танец Сеньора Помидора
|
Конец урока5 минут
| 5. ОцениваниеВыберите лучшее исполнение.6.Рефлексия:-Какой материал урока был интересным для вас?-Какой материал вызвал сложность в освоении?В качестве домашнего задания предложите учащимся написать отзыв «Какие чувства вызвал у меня балет С. Прокофьева «Золушка»». |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии.Используемые физминутки и активные виды деятельности.Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
Рефлексия по урокуБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1: 2:Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |