Послушаем. Ребята , сегодня мы познакомимся с еще одним музыкальным
инструментом, который входит в состав симфонического оркестра.
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком инструменте
мы сегодня будем говорить , какое музыкальное произведение мы
послушаем и композитора.
В ее
голосок Влюблены все на
свете, И
даже Чайковский Влюбился в него Он
звоном челесты Озвучил в балете Танцующей феи
Драже Волшебство.
Челеста –
это клавишно-ударный инструмент. По внешнему виду она напоминает
фортепиано, но молоточки внутри нее бьют не по натянутым струнам, а
по металлическим пластинам. От того и создается такой прозрачно –
хрустальный тембр, как у колокольчиков. Челеста в переводе с
итальянского означает «небесный». Давайте послушаем звучание
прекрасного тембра челесты в отрывке балета П.И.Чайковского
«Щелкунчик». Этот отрывок называется «Танец феи Драже». Композитор
использовал здесь челесту для музыкальной характеристики сказочной
феи Драже.
Слушание
П.И.Чайковский «Танец Феи Драже»
Что вы представляли во время
слушания музыки?
Какой музыкальный инструмент
слышен отчетливее других?
К какой группе инструментов
симфонического оркестра он может
относиться?
Давайте откроем учебник на
стр. 102 и посмотрим, как выглядит этот инструмент. Опишите
его.
Челеста внеше очень похожа на
фортепиано. У челесты также есть черные и белые клавиши. Если у
фортепиано звук извлекается ударами молоточков по стунам, то у
челесты молоточки ударяют по стальным или стеклянным пластинкам,
именно по этому звук у челесты получается как волшебный, небесный,
хрустальный. У фортепиано может быть 2-3 педали, а у челесты она
одна. В настоящее время этот музыкальный инструмент также
используется в современных направлениях
музыки.
Знаешь ли
ты?
Посмотрите на картинку в
учебнике на стр.103. Здесь изображена сцена из балета «Щелкунчик »
в исполении маленьких артистов театра «Астана Балет». В этом театре
есть детская студия, в которой занимаются дети с 8 лет в двух
направлениях балетное и оперное, и участвуют в постановках опер и
балетов.
Музыкальная
грамота.
Долгота звука в музыки
называется длительностями. Сегодня мы познакомимся с двумя:
четвертной и восьмой.
Давайте откроем нотные тетради
и запишем эти длительности.
Четверти проворные это ноты
черные.
Штиль их украшает, все под
них шагают.
Покороче четвертной ноту
назовем восьмой,
Хвостик смело одолжим и под
ним мы побежим.
Давайте все вместе прохлопаем
эти длительности
А сейчас
проверим, как вы запомнили названия длительностей, послушайте
стихотворение и закончите его.
Чёрная нотка пустилась тут в
пляс
И в танце за ручку, совсем не держась.
Длительность нотки совсем не большая
Раз и , а может быть, два и - она ......
?
Четвертная
Эта нотка непростая,
Она с хвостиком, крутая.
Раз , И - длительность такая,
Наша нотка ведь ......
Восьмая!
Необычный
оркестр.
Класс делится на группы. А
сейчас мы поиграем.
Рассмотрите нотный стан на
стр.103.
Какие ноты и длительности
изображены?
Давайте прохлопает и пропоем
четвертные нотки на слог «та», а восьмые на слог «ти». (сначала
пропевают все вместе, а затем самостоятельно в группах,
демонстрируют результат)
|
Слушают
стихотворение и отвечают на вопросы
Слушают
музыкальное произведение и отвечают на вопросы
Открывают
учебник, описывают музыкальный инструмент
Рассматривают картинку в учебнике на
стр.103
Открывают
нотные тетради и записывают длительности нот.
Прохлопывают длительности со
счетом.
Рассматриваю нотный стан, отвечают на
вопросы, выполняют задание в группах и демонстрируют
результат
|