УРОК:
|
Школа:
|
Дата:
23.11.16
|
Ф.И.О.
учителя:
|
КЛАСС:8
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
«Мир
труда. «Не позволяй душе лениться»
Н.А. Заболоцкий
|
Цели
обучения, которые
необходимо достичь
на
данном
уроке
|
8.С4.
определять основную мысль текста, выявляя авторскую
позицию
8.Г4.
создавать аргументированное высказывание(рассуждение с элементами
описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм,
графиков
8.Ч3.
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать
идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы
вопросов с другими фактами из реальной
жизни
8.П3.
представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей
таблицу, схему, диаграмму,
график
8.П4.
писать творческие работы (в том числе на литературные темы),
выбирая
определенную роль и речевое поведение в
соответствии с установкой
с
использованием эпитетов, сравнений,
фразеологизмов, олицетворений и
метафор
8.ИЯЕ-2.2. использовать деепричастные обороты
и заменять их синонимичными
конструкциями
|
Цели
урока
|
Все
учащиеся смогут:формулировать простые вопросы по тексту и
отвечать на них, заполнить таблицу по тексту, написать небольшую
творческую работу, приводя собственные примеры, используя
деепричастные обороты
|
|
Большинство учащихся
смогут:формулировать проблемные
вопросы,отвечать на них, доказывая свою точку зрения, написать
творческую работу, сопоставляя факты стихотвореия с реальной
жизнью
|
|
Некоторые учащиеся
смогут:написать творческую работу, с использованием
эпитетов, метафор
|
|
Языковая
цель
|
Учащиеся
могут:участвовать в диалоге, подкрепляя позицию
собственным мнением, используя деепричастие и деепричастные
обороты
|
Ключевые слова и фразы: душа, поблажка, толочь
воду в ступе, держать в черном теле, не снимай узды, снять
последнюю рубашку
|
|
Полезные фразы для
диалога/письма:
|
Вопросы для обсуждения: Почему поэт называет
душу лентяйкой?
Почему ее нужно «держать в черном теле»? Как
вы понимаете фразу «снимет последнюю
рубашку»?
|
|
Можете ли вы сказать, почему нельзя лениться?
Какие примеры из жизни вы можете
привести?
|
|
Письменные подсказки: Поэт старается донести
до читателя главную мысль о…. Заболоцкий твердо уверен в том,
что….Я считаю, что человек развивается только в труде, потому что…
Лень и безразличие возьмут
верх
|
|
Предыдущее
обучение
|
Пословицы и поговорки о труде,
фразеологизмы, деепричастия и деепричастные
обороты
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная деятельность (впишите
свои
задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
Начало
8
минут
|
Психологический
настрой.Ералаш «Будь
человеком»
-Как вы думаете , о
чем сегодня пойдет речь? Почему?(3
мин.)
Деление на группы
«Собери пословицу»
«Без хорошего труда
нет плода»,» «Труд кормит, лень портит», «Кто не работает, тот не
ест». ( 3 мин.)
Целеполагание. Цели в листах
ответов.(2 мин.)
|
Ералаш №193 2006 год
сюжет №2 (http://dlymilixdam.ru/eralash-193-bud-chelovekom/)
Мозаика из
пословиц
Школьный фразеологический
словарь
Карточки с
образцами
Рамки для каждой
группы
Фразы для поддержки.
Деепричастные обороты, которые можно
использовать
|
Середина
32
мин.
|
Беглое чтение
стихотворения учителем. (2
мин.)
Работа над новыми
словами. «Одиночный пузырь»1 – «держать в черном
теле»
2- «Не снимай узды»,
3- «Снять последнюю рубашку» Представление своих работ (5
мин.)
«Кофейная палочка»
Составление вопросов и ответы на
них.
Поддержка 1 группа
«Как вы понимаете..., «Что значит...?», «Зачем
душу...?»
2 группа «Почему
называет ...? «Как вы понимаете....?» «Почему
нельзя....?»
3 группа «Почему
автор называет душу....?» ,«Как вы понимаете....?», «Зачем автор
призывает...?»(5 мин.)
Использование
рамки
Таблица для
заполнения с разных точек зрения ЛЕНЬ,
ТРУД
плюсы
|
минусы
|
вопросы
|
пословица
|
|
|
|
|
Обмен мнениями.(10
мин.)
Самостоятельное
письмо . Письменный ответ на вопрос (5-7 предложений)(10 мин.)
«Почему моя душа обязана
трудиться?»
Поддержка « Поэт
старается донести до читателя главную мысль о…», «Заболоцкий твердо
уверен в том, что…», «Я считаю, что человек развивается только в
труде, потому что…», « Лень и безразличие возьмут верх,
если...»
Использование
деепричастий и деепричастных
оборотов
« работать, не
расслабляясь..» «не давая душе поблажку», «развивается, постоянно
стремясь к цели...», «читая стихотворение, я
задумываюсь...»,
|
Конец
5
мин.
|
Каждая группа
говорит две фразы для ТРУДА, и одну для ЛЕНИ.(5
мин.)
|
Дополнительная
информация
|
|
Дифференциация – как
вы
будете
предоставлять
больше поддержки?
Какие
задания вы будете
давать
|
Оценивание – как
вы
планируете
отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
|
Междисциплинарные
связи
здоровье и
безопасность
поддержка
ИКТ
Ценности
|
Поддержка на этапах
в группах:
Максимальная
поддержка: карточки с образцами, фразы для творческой работы,
использование фразеологического
словаря
Поддержка средних
учеников:
карточки с началом
вопроса, образцы фраз.
|
Лист оценивания:
оценивание по критериям 3 б. - активно составляет вопросы,
участвует в письменной работе, 2б – задает простые вопросы,
отвечает на них, составляет простые предложения, 1б – затрудняется
в составлении предложений, пишет словосочетания и слова.
Примечание: последнюю графу заполняет учитель после проверки
письменной работы.Формативное оценивание в течение урока :обмен
мнениями
|
Междисциплинарные
связи:
с самопознанием, с
искусством. Использование ИКТ: использование
видеофрагмента.
Ценности:
Отношение к труду.
Понимание важности труда в жизни человека, отрицательное влияние
лени.
|
Рефлексия
Были ли
целиобучения/урока
достижимыми?
Чему
сегоднянаучилисьучащиеся?
Какой
былаатмосфераобучения?
Успешными либыли действия
по
Установлениюразличий
между
учащимися?
Придерживался лия
временного
графика?
Какие
|
|
Итоговое
оценивание
Назовите два наиболее успешных момента
(как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы
способствовали улучшению урока (как преподавания,
так
и
обучения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его
отдельных учащихся и как это отразится на
проведении
моего следующего
урока?
|