УРОК: | Школа: |
Дата: 23.11.16 | Ф.И.О. учителя: |
КЛАСС:8 | Количествоприсутствующих: | Количествоотсутствующих: |
Тема урока | «Мир труда. «Не позволяй душе лениться» Н.А. Заболоцкий |
Цели обучения, которыенеобходимо достичь наданном уроке | 8.С4. определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию8.Г4. создавать аргументированное высказывание(рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8.Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы вопросов с другими фактами из реальной жизни8.П3. представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график8.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор8.ИЯЕ-2.2. использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
Цели урока | Все учащиеся смогут:формулировать простые вопросы по тексту и отвечать на них, заполнить таблицу по тексту, написать небольшую творческую работу, приводя собственные примеры, используя деепричастные обороты |
|
|
| Большинство учащихся смогут:формулировать проблемные вопросы,отвечать на них, доказывая свою точку зрения, написать творческую работу, сопоставляя факты стихотвореия с реальной жизнью |
|
|
| Некоторые учащиеся смогут:написать творческую работу, с использованием эпитетов, метафор |
|
|
Языковая цель | Учащиеся могут:участвовать в диалоге, подкрепляя позицию собственным мнением, используя деепричастие и деепричастные обороты |
| Ключевые слова и фразы: душа, поблажка, толочь воду в ступе, держать в черном теле, не снимай узды, снять последнюю рубашку |
|
|
| Полезные фразы для диалога/письма: |
| Вопросы для обсуждения: Почему поэт называет душу лентяйкой?Почему ее нужно «держать в черном теле»? Как вы понимаете фразу «снимет последнюю рубашку»? |
|
|
| Можете ли вы сказать, почему нельзя лениться? Какие примеры из жизни вы можете привести? |
|
|
| Письменные подсказки: Поэт старается донести до читателя главную мысль о…. Заболоцкий твердо уверен в том, что….Я считаю, что человек развивается только в труде, потому что… Лень и безразличие возьмут верх |
|
|
Предыдущее обучение | Пословицы и поговорки о труде, фразеологизмы, деепричастия и деепричастные обороты |
План |
Планируемоевремя | Запланированная деятельность (впишите своизадания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы
|
Начало8 минут
| Психологический настрой.Ералаш «Будь человеком» -Как вы думаете , о чем сегодня пойдет речь? Почему?(3 мин.)Деление на группы «Собери пословицу»«Без хорошего труда нет плода»,» «Труд кормит, лень портит», «Кто не работает, тот не ест». ( 3 мин.)Целеполагание. Цели в листах ответов.(2 мин.) | Ералаш №193 2006 год сюжет №2 (http://dlymilixdam.ru/eralash-193-bud-chelovekom/)Мозаика из пословиц
Школьный фразеологический словарь
Карточки с образцами
Рамки для каждой группы
Фразы для поддержки. Деепричастные обороты, которые можно использовать |
Середина32 мин. | Беглое чтение стихотворения учителем. (2 мин.)Работа над новыми словами. «Одиночный пузырь»1 – «держать в черном теле»2- «Не снимай узды», 3- «Снять последнюю рубашку» Представление своих работ (5 мин.)«Кофейная палочка» Составление вопросов и ответы на них. Поддержка 1 группа «Как вы понимаете..., «Что значит...?», «Зачем душу...?»2 группа «Почему называет ...? «Как вы понимаете....?» «Почему нельзя....?»3 группа «Почему автор называет душу....?» ,«Как вы понимаете....?», «Зачем автор призывает...?»(5 мин.)Использование рамкиТаблица для заполнения с разных точек зрения ЛЕНЬ, ТРУДОбмен мнениями.(10 мин.)Самостоятельное письмо . Письменный ответ на вопрос (5-7 предложений)(10 мин.) «Почему моя душа обязана трудиться?»Поддержка « Поэт старается донести до читателя главную мысль о…», «Заболоцкий твердо уверен в том, что…», «Я считаю, что человек развивается только в труде, потому что…», « Лень и безразличие возьмут верх, если...»Использование деепричастий и деепричастных оборотов« работать, не расслабляясь..» «не давая душе поблажку», «развивается, постоянно стремясь к цели...», «читая стихотворение, я задумываюсь...», |
|
Конец5 мин. | Каждая группа говорит две фразы для ТРУДА, и одну для ЛЕНИ.(5 мин.) |
|
Дополнительная информация |
|
Дифференциация – как выбудете предоставлятьбольше поддержки? Какиезадания вы будете давать | Оценивание – как выпланируете отслеживатьпрогресс/знания учащихся?
| Междисциплинарные связиздоровье и безопасностьподдержка ИКТЦенности |
Поддержка на этапах в группах: Максимальная поддержка: карточки с образцами, фразы для творческой работы, использование фразеологического словаряПоддержка средних учеников:карточки с началом вопроса, образцы фраз.
| Лист оценивания: оценивание по критериям 3 б. - активно составляет вопросы, участвует в письменной работе, 2б – задает простые вопросы, отвечает на них, составляет простые предложения, 1б – затрудняется в составлении предложений, пишет словосочетания и слова. Примечание: последнюю графу заполняет учитель после проверки письменной работы.Формативное оценивание в течение урока :обмен мнениями | Междисциплинарные связи: с самопознанием, с искусством. Использование ИКТ: использование видеофрагмента.Ценности:Отношение к труду. Понимание важности труда в жизни человека, отрицательное влияние лени. |
РефлексияБыли ли целиобучения/урокадостижимыми?Чему сегоднянаучилисьучащиеся?Какой былаатмосфераобучения?Успешными либыли действия поУстановлениюразличий междуучащимися?Придерживался лия временногографика? Какие |
|
Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?1:2:Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, таки обучения)?1:2:Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведениимоего следующего урока? |