Материалдар / Урок на тему А.Платонов «Песчаная учительница».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок на тему А.Платонов «Песчаная учительница».

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок разработан для учителей русского языка и литературы, содержит много стратегий, проблемных вопросов, помогающих усвоить материал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қазан 2022
478
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГКП «Педагогический колледж им. М.О.Ауэзова» г.Семей

Поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Раздел: «Значение труда в жизни человека и общества»

Тема занятия: А.Платонов «Песчаная учительница».

Подготовил педагог: Абдыкаримова С.К.

Дата:

Тип занятия: практический




Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С-1-понимать текст продолжительностью до 10 минут как смысловое целое, оценивая лексические, синтаксические и стилистические особенности

С3-понимать значение слов и терминов по широкому кругу тем

Г-3 -анализировать проблематику текста и обоснованно аргументировать с использованием фактов/доказательств; выявлять языковые и жанровые особенности


Задание: прочитать рассказ А.Платонова «Песчаная учительница».

Вопросы для обсуждения: Для чего человек живет? В чем смысл жизни?

Можете ли вы сказать, почему рассказ называется «Песчаная учительница»?

Можно ли назвать Марию самоотверженным человеком? Я так считаю…Потому что…

Начало урока

https://youtu.be/QpjmJ4OHIzw

Составление хронологической таблицы

Хронология

События

1899

Родился в г.Воронеж


Родился 20 августа (1 сентября н.с.) 1899 г в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х сменил фамилию Климентов на фамилию Платонов). Учился в церковноприходской школе, затем в городском училище. Как старший сын уже в 15 лет начал работать, чтобы поддержать семью.

Работал "во многих местах, у многих хозяев", затем на паровозоремонтном заводе. Учился в железнодорожном политехникуме.

Октябрьская революция кардинально меняет всю жизнь Платонова; для него, трудящегося человека, напряженно осмысливающего жизнь и свое место в ней, настает новая эпоха. Сотрудничает в редакциях разных газет и журналов Воронежа, выступает как публицист, рецензент, пробует себя в прозе, пишет стихи.

В 1919 участвует в гражданской войне в рядах Красной Армии. После окончания войны возвращается в Воронеж, поступает в Политехнический институт, который заканчивает в 1926.

Первая книга очерков Платонова "Электрофикация" вышла в 1921.

В 1922 выходит" вторая книга "Голубая глубина" - сборник стихов.

В 1923 - 26 Платонов работает губернским мелиоратором и заведует работами по электрификации сельского хозяйства.

В 1927 переезжает в Москву, в том же году появляется его книга "Епифанские шлюзы" (сборник рассказов), которая делает его известным. Успех вдохновил писателя, и уже в 1928 он издает два сборника "Луговые мастера" и "Сокровенный человек".

В 1929 публикует повесть "Происхождение мастера" (первые главы романа о революции "Чевенгур"). Повесть вызывает шквал резкой критики и нападок, и следующая книга писателя появится только через восемь лет.

С 1928 сотрудничает в журналах "Красная новь", "Новый мир", "Октябрь" и др. Продолжает работать над новыми прозаическими произведениями "Котлован", "Ювенальное море". Пробует себя в драматургии ("Высокое напряжение", "Пушкин в лицее").

В 1937 увидела свет книга рассказов "Река Потудань".

С началом Отечественной войны эвакуировался в Уфу, выпустил там сборник военных рассказов "Под небесами Родины".

В 1942 уходит на фронт в качестве специального корреспондента газеты "Красная звезда".

В 1946 демобилизуется и полностью отдается литературному труду. Выходят три прозаических сборника "Рассказы о Родине", "Броня", "В сторону заката солнца". В этом же году пишет один из известнейших своих рассказов "Возвращение". Однако появление в "Новом мире" "Семьи Иванова" было встречено крайне враждебно, рассказ был объявлен "клеветническим". Платонова перестали печатать.

В конце 1940-х, лишенный возможности зарабатывать себе на жизнь литературным трудом, писатель обратился к пересказам русских и башкирских сказок, которые у него принимали некоторые детские журналы. Несмотря на вопиющую бедность, писатель продолжал творчество.

После его смерти осталось большое рукописное наследие, среди которого потрясшие всех романы "Котлован" и "Чевенгур". Умер А.Платонов 5 января 1951 в Москве.





Середина урока

3.Стратегия «Назовите 10 слов, которые относятся…»

1… к Марии Нарышкиной

2…к родителям Марии

3…к месту, куда она получила назначение

4…к автору

5… к кочевникам

6. Вы получили зрительный живой образ астраханской пустыни. Ваши ассоциации?

Стратегия «Дневник двойной записи»

Выделите две важные цитаты, которые затронули вас, прокомментируйте их.

Стратегия «Демонстрация персонажа на стене».

Мария Нарышкина. Какая?

Какие вопросы вы бы задали ей?

Можно ли назвать Марию Нарышкину созидателем?. Аргументируйте свои ответы. Как вы считаете, будут ли без нее жители Хошутово голодать как прежде, ведь все, что она создала уничтожено? Благодаря чему они выживут?

Презентация


















Конец урока

Д/з написать эссе « Нужны ли обществу такие люди, как Мария Никифоровна?»






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!