Материалдар / Урок на тему: "Человек-маяк своего народа"

Урок на тему: "Человек-маяк своего народа"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ ретінде пайдалануға болады
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Маяк –Абай.9 класс

Раздел

Урок № 82


Тема урока: «Человек—маяк своего народа». Абай «Не будь падким на все ...» (1-й час)






Дата:


ФИО учителя:


КЛАСС 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.

Выделять ключевые слова, раскрывающие тему и идею стихотворного произведения

Цель:

На этом уроке вы послушаете стихи, посвященные Абаю Кунанбаеву; прочитаете его стихи на родном и русском языках; составлять синквейн

План

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока 0–2 мин

I. Организационный момент.

Подарите улыбки друг другу.

Приятного вам учебного дня!

Деление на группы.


Опрос домашнего задания.




ІІ. Актуализация знании.
Прием: Найди клад.

Учащимся предлагается слова , тексты, не связанные

очевидно с темой урока, в которых встречаются понятия, даты , слова темы. Смысл задания – отыскать общую тему.

М: Ауэзов, Ш.Кудайбердиев,

Мағауия, Оскенбай, Улжан, Зере.

Общяя тема – Абай.

Изучение новой темы. Просмотр видео и презентацию о жизни А. Кунанбаева


Абай говорил: «Лень, расточительство, ложь, сплетня, хвастовство. Вот твои враги. Их пять. Запомни их. Энергия, труд, мысль, умеренность, милосердие. Это пять друзей. Не забывай о них. Несчастье приносят человеку три вещи: невежество, леность, коварство». Откуда взяты эти строки ?

Создание коллаборативной среды. (К)

Прогнозирование учащимися темы урока.

1. После того как будет определена тема, учитель просит учащихся просмотреть видео. После просмотра ученики рассказывают о том, что они поняли из сюжета, какие слова запомнили.

Компьютер. Эпиграф,


Презентация




Раздаточные материалы.

Середина урока

ІV. Освоение новой темы. Работа в группах.

Прием : Письмо по кругу.

Можно разделить ребят на группы и дать каждому «смартфон» с заданиями. Каждый должен написать ответы и передать по часовой стрелке сидящему рядом, читая ответы.

1) УПР. 1.Прочитайте два стихотворения на стр.134 - 135 учебника. Какая тема их объединяет ? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль каждого произведения.

1 группа. Составьте синквейн к слову вечность, передавая авторское видение Абая.

2. группа. Составьте синквейн к слову ширь, передавая авторское видение Абая.

УПР: 4. Прочитайте высказывания об Абае Кунанбаеве. Стр. 135-136. Какие из них относятся к публицистическому стилю? Укажите их стилистические особенности


Оценивание по дескриптору

Дескриптор


сравнивают тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.

Выделяют ключевые слова, раскрывающие тему и идею стихотворного произведения -5баллов

1 Отвечает на вопросы- 1 балл

Выполняют задания – 2 балла

-3 балла


Составляют синквейн.



Фо самооценивание



Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная

похвала». Самооценивание –

«Лестница успеха», Взаимооценивание –

«Аплодисменты».

Взаимопроверка.

Учебник

  1. https://www.youtube.com/watch?v=3guzKTenYjE

Трехчастный дневник»

Проверьте себя


  1. Закрепление изученного материала

Прием: Сторителлинг.


Рассказывание истории, к теме урока.

В микрофонах записаны темы истории.

1. Абай Кунанбаев.

2. Кунанбай Оскенбайулы

3. Зере

4. Улжан


Прием: Фактчек. На карточках записаны факты.

Факты распределяются на «Банкоматы» «Правда «Ложь».


1.Настоящее имя Абая Ибрагим.

2. «Путь Абая » написал Ахмет Байтурсынов.

3.«Ғылым таппай мақтанба...» Стихотворение Абая.

4. С 18 лет Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода.

5. Он уччился в медресе у муллы Ахмет-Ризы.

6. Свои первые стихи Абай опубликовал от имени Шакарима .

7. У Абая 45 «Слова назидания»

8. Абай родился в 1945 году.



Фо похвала


Конец урока

Домашнее задание

Упр. 5. Лексический комментарий.Выпишите из данных цитат выделенные слова. Самостоятельно объясните их лесическое значение, использую контекст или словообразовательный анализ.

Пропитанный,узы, ханжей, стяжателей, косных седобородых.


Задание для обратной связи. Стр.136, упр. 6. Заполните «Трехчастный дневник»

Цитата

Комментарий

Вопросы учителю









Рефлексия

Приём рефлексии «Выбор».Ученики выбирают одно слово из двух и подчёркивают





1. На уроке я работал 1.активно / пассивно


2.доволен / не доволен 2. Своей работой на уроке я



3. Урок для меня показался 3.коротким / длинным


4. За урок я 4. не устал / устал


5. Мое настроение 5.стало лучше / стало хуже




6. Материал урока мне был 6.понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен




7. Домашнее задание кажется 7.легким / трудным

интересным /







































































Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!