Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке
|
С.9.1.3.1 – понимать содержание
прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов,
определяя слова, с помощью которых автор выражает
эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Ч.9.3.8.1 –
сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую
позицию.
Выделять ключевые слова,
раскрывающие тему и идею стихотворного
произведения
|
Начало
урока 0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Подарите улыбки друг другу.
Приятного вам учебного дня!
Деление на группы.
Опрос домашнего
задания.
ІІ. Актуализация знании.
Прием: Найди клад.
Учащимся предлагается слова , тексты, не
связанные
очевидно с темой урока, в которых встречаются понятия,
даты , слова темы. Смысл задания – отыскать общую
тему.
М: Ауэзов, Ш.Кудайбердиев,
Мағауия, Оскенбай,
Улжан, Зере.
Общяя тема – Абай.
Изучение новой темы. Просмотр видео и презентацию о
жизни А. Кунанбаева
Абай говорил: «Лень, расточительство, ложь, сплетня,
хвастовство. Вот твои враги. Их пять. Запомни их. Энергия, труд,
мысль, умеренность, милосердие. Это пять друзей. Не забывай о них.
Несчастье приносят человеку три вещи: невежество, леность,
коварство». Откуда взяты эти строки
?
|
Создание коллаборативной среды. (К)
Прогнозирование учащимися темы
урока.
1. После того как будет определена
тема, учитель просит учащихся просмотреть видео. После просмотра
ученики рассказывают о том, что они поняли из сюжета, какие слова
запомнили.
|
|
Компьютер.
Эпиграф,
Презентация
Раздаточные материалы.
|
Середина
урока
|
ІV. Освоение новой
темы. Работа в группах.
Прием : Письмо по
кругу.
Можно разделить
ребят на группы и дать каждому «смартфон» с заданиями. Каждый
должен написать ответы и передать по часовой стрелке сидящему
рядом, читая ответы.
1) УПР. 1.Прочитайте
два стихотворения на стр.134 - 135 учебника. Какая тема их
объединяет ? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль
каждого произведения.
1 группа. Составьте
синквейн к слову вечность, передавая авторское видение
Абая.
2. группа. Составьте
синквейн к слову ширь,
передавая
авторское видение Абая.
УПР: 4. Прочитайте
высказывания об Абае Кунанбаеве. Стр. 135-136. Какие из них
относятся к публицистическому стилю? Укажите их стилистические
особенности
|
|
Оценивание по дескриптору
Дескриптор
сравнивают тексты, анализируя содержание, определяя
авторскую позицию.
Выделяют ключевые слова, раскрывающие тему и идею
стихотворного произведения -5баллов
1 Отвечает на вопросы- 1
балл
Выполняют задания – 2 балла
-3 балла
Составляют синквейн.
Фо самооценивание
Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам,
обратная связь с учителем. Оценивание учителя –
«Устная
похвала».
Самооценивание –
«Лестница
успеха», Взаимооценивание –
«Аплодисменты».
Взаимопроверка.
|
Учебник
-
https://www.youtube.com/watch?v=3guzKTenYjE
Трехчастный дневник»
Проверьте себя
|
|
-
Закрепление изученного материала
Прием: Сторителлинг.
Рассказывание истории, к теме
урока.
В микрофонах записаны темы
истории.
1. Абай Кунанбаев.
2. Кунанбай
Оскенбайулы
3. Зере
4. Улжан
Прием: Фактчек. На карточках записаны
факты.
Факты распределяются на «Банкоматы» «Правда
«Ложь».
1.Настоящее имя Абая
Ибрагим.
2. «Путь Абая » написал Ахмет
Байтурсынов.
3.«Ғылым таппай
мақтанба...» Стихотворение
Абая.
4. С 18 лет Кунанбай начинает приучать Абая к
деятельности главы рода.
5. Он уччился в медресе у муллы
Ахмет-Ризы.
6. Свои первые стихи Абай опубликовал от имени Шакарима
.
7. У Абая 45 «Слова
назидания»
8. Абай родился в 1945
году.
|
|
Фо похвала
|
|
Конец урока
|
Домашнее задание
Упр. 5. Лексический комментарий.Выпишите из данных цитат
выделенные слова. Самостоятельно объясните их лесическое значение,
использую контекст или словообразовательный
анализ.
Пропитанный,узы, ханжей, стяжателей, косных
седобородых.
Задание для обратной связи.
Стр.136, упр.
6. Заполните «Трехчастный
дневник»
Цитата
|
Комментарий
|
Вопросы
учителю
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия
Приём рефлексии «Выбор».Ученики выбирают одно слово из двух
и подчёркивают
1. На уроке я работал 1.активно /
пассивно
2.доволен / не доволен 2. Своей работой на уроке
я
3. Урок для меня показался 3.коротким /
длинным
4. За урок я 4. не устал /
устал
5. Мое настроение 5.стало лучше / стало
хуже
6. Материал урока мне был 6.понятен / не
понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание кажется 7.легким /
трудным
интересным /
|