Материалдар / Урок на тему: "Типы алгоритмов" 6 класс

Урок на тему: "Типы алгоритмов" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Линейный алгоритм. При выполнении линейного алгоритма исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
537
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Типы алгоритмовЦель: закрепить знания об основных типах алгоритмических конструкций.Задачи: Образовательные – закрепить тему: «типы алгоритмов»; освоить принципы решения задач с использование готовых блок-схем. Развивающие - развивать логическое мышление, умение оценивать логическую правильность рассуждений. Воспитательная - воспитывать информационную культуру. План урока
  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Практическая работа на закрепление.
  • Подведение итогов.
  • Выставление оценок. Рефлексия.
Ход урока1. Организационный момент.3. Проверка домашнего задания: Типы алгоритмов
  • Что такое алгоритм?
  • Какие типы алгоритмов Вы знаете?
Линейный (следование).Разветвляющийся (ветвление).Циклический.
  • Дайте определение каждому.
Линейный алгоритм. При выполнении линейного алгоритма исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования. Разветвляющийся алгоритм (ветвление). При выполнении разветвляющегося алгоритма действия исполнителя определяются результатами проверки некоторых условий. Структура ветвления может быть в полной и неполной форме.Циклический алгоритм. При исполнении циклического алгоритма отдельные команды или группы команд повторяются многократно.
  • Приведите примеры на каждый вид алгоритма.
  • Чем отличаются цикл «пока» и «для»
Цикл пока – выполняется до тех пор, пока выполняется или пока не выполнится определенное условие.Цикл для – количество повторений задается с помощью счетчика (переменной цикла).
  • Практическая работа на закрепление “Решение задач с помощью блок-схем”.
№ 1. Дана блок-схема вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется в том случае, если сумма покупки больше 500 тенге, в 5% - если сумма больше 1000 тенге. Используя блок-схему, вычислить сумму покупки с учетом скидки Х, если сумма покупки S составляет:А) 600 тенге;Б) 1300 тенге;В) 200 тенге.№ 2. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал S км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на N км от предыдущего дня. Определить, суммарный путь за первые 4 дня тренировок.Используя блок-схему, определить суммарный путь лыжника за первые 4 дня тренировок, если известно:А) S=8, N=2;Б) S=10, N=5.Практическая работа «Составление алгоритмов»Составление линейных алгоритмов На предыдущих уроках мы узнали, что такое алгоритм, какие бывают виды алгоритмов, и кто их исполняет.Сегодня мы попрактикуемся в составлении алгоритмов. Это очень важные навыки. Мы уже неоднократно отмечали, что составить алгоритм, то есть объяснить другому, как выполнять те или иные задачи так, чтобы это было понятно каждому, - очень тяжело. Наша задача – научиться составлять алгоритмы для различных примеров, чтобы впоследствии, когда вы столкнётесь с необходимостью составлять алгоритмы для написания различных программ, это не составляло для вас особого труда. Начнём мы с самых простых алгоритмов – линейных. Их составление, обычно, не вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычайно важны.

Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7.Решение:Вспомним из курса информатики 5 класса порядок действий для запуска программы Paint.
  • Войти в меню «Пуск».
  • Войти в пункт «Все программы».
  • Войти в пункт «Стандартные».
  • Выбрать программу «Paint».
Данный алгоритм в виде блок-схемы имеет следующий вид: Рис. 1. Блок-схема к примеру 1. Составление алгоритмов с ветвлениямиРассмотрим пример на составление алгоритмов с ветвлениями. Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.Рис. 2. Светофор Решение:Возможны следующие ситуации: в тот момент, когда мы подошли к дороге горел красный или зелёный свет. Если горел зелёный свет, то можно переходить дорогу. Если же горел красный свет, то необходимо дождаться зелёного – и уже тогда переходить дорогу.Таким образом, алгоритм имеет следующий вид:
  • Подойти к светофору.
  • Посмотреть на его свет.
  • Если горит зелёный, то перейти дорогу.
  • Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу.
Блок-схема данного алгоритма имеет вид:Рис. 3. Блок-схема к примеру 2. Составление циклических алгоритмовРассмотрим пример на составление циклического алгоритма. Мы уже несколько раз обсуждали перевод чисел из десятичной системы в двоичную. Теперь пришло время чётко сформулировать этот алгоритм.Напомним, что его принцип состоит в делении числа на 2 и записей остатков, получающихся при делении.Пример 3. Составить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную.Решение:То есть, алгоритм будет выглядеть так:
  • Если число равно 0 или 1, то это и будет его двоичное представление.
  • Если число больше 1, то мы делим его на 2.
  • Полученный остаток от деления записываем в последний разряд двоичного представления числа.
  • Если полученное частное равно 1, то его дописываем в первый разряд двоичного представления числа и прекращаем вычисления.
  • Если же полученное частное больше 1, то мы заменяем исходное число на него и возвращаемся в пункт 2).
Блок-схема этого алгоритма выглядит следующим образом:Рис. 4. Блок-схема к примеру 3.Примечание: подумайте, можно ли как-то упростить приведенную блок-схему. «Чтение» алгоритмовПример 4. По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.

Рис. 5. Блок-схема к примеру 4.Решение:
  • a=23
  • 23+5=28
  • 28<35
  • 28+5=33
  • 33<35
  • 33+5=38
  • 38>35
  • 76 – двузначное число
  • 76-50=26.
Ответ: 26. На этом уроке мы разобрали примеры составления алгоритмов, а также пример «чтения алгоритма» по готовой блок-схеме.
  • Подведение итогов.
  • Выставление оценок. Рефлексия




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ