Тема урока: Оплодотворение у
животных и цветковых растений. Биологическое значение.
|
Школа:
сш.им.Т.Рыскулова
|
Дата: 12.11..2016
|
ФИО учителя Екебаева Жанат
Кульджабековна
|
Класс: 9
Б
|
Количество
присутствующих:
9 б-
|
Количество
отсутствующих:
9 б-
|
Цели обучения, которые будут
достигнуты с помощью данного урока
|
Сформировать новые знания об
особенностях сперматогенеза, овогенеза, строения половых клеток.
Углубить знания о половом размножении и процессе оплодотворения у
животных и растений; сформулировать новые знания о формах полового
размножения, показать взаимосвязь между методом оплодотворения и
митозом и их роль в сохранении постоянства числа хромосом и
наследственных признаков вида при размножении.
|
Цели обучения
|
Все учащиеся
будут знать новые термины, умеют характеризовать
процессы, происходящие в период оплодотворения.
|
Большинство учащихся будут
уметь: уметь находить главное в учебнике, делать выводы, составлять
схемы , самостоятельно осуществлять поиск информации (в т.ч., из
Internet), обрабатывать её, строить аргументированный рассказ,
отбирать главное в изучаемом материале.
|
Некоторые учащиеся
смогут: развить речь
через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств
личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных
способностей и интересов.
|
Предыдущее
обучение
|
Повторение изученного материала
класса
Размножение организмов
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия
(замените записи ниже запланированными действиями)
|
Ресурсы
|
Начало
Урока
Вызов
15 минут
|
Проверка пройденного материала
1. Вид бесполого размножения, при котором
потомки образуются из тела родителей.
2. Процесс деления половых клеток, при
котором уменьшается число хромосом.
3. Развитие зародыша из неоплодотворенной
яйцеклетки происходит при …
4. Процесс слияния мужской и женской
половых клеток …
5. Яйцеклетка с окружающими ее оболочками
называется …
6. Сколько женских клеток образуется в
результате второго деления мейоза?
7. При каком способе размножения
образуются споры?
8. В какой фазе митоза хромосомы
выстраиваются по экватору клетки?
9. Процесс воспроизведения себе подобных
называется …
10. Процесс образования и развития половых
клеток …
11. Организм, обладающий признаками и
мужского, и женского пола, – это …
12. При каком способе размножения
образуются гаметы?
13 В какой фазе митоза хромосомы
расходятся к полюсам клетки?
Наш урок будет посвящен одному очень
важному процессу, с которым вы знакомились и при изучении ботаники,
и при изучении зоологии, и при изучении физиологии человека. И
теперь, когда вы изучаете общую биологию мы обобщим и дополним те
знания, которые у вас, я уверена, есть.
Посмотрите на схему этого
процесса. Слайд
№2. Догадались?
(Оплодотворение)
Прежде всего, давайте
вспомним - что мы уже знаем об этом процессе? Зачем изучать этот
процесс? Какое значение он имеет в жизни живых организмов?
(Оплодотворение - это слияние половых клеток.С него начинается
новая жизнь)
|
|
Середина урока
Осмысление
( 25 минут)
|
Двухчастный дневник»
Разделите чистую страницу
пополам. Прочитайте материал параграфа 20 в учебнике, одновременно
заполняя «двухчастный дневник». Слева запишите то слово, которое
привлекло ваше внимание, а справа укажите, какие ассоциации вызвало
у вас то или иное слово.
Когда работа с текстом закончена, учитель
просит учеников поделиться своими записями в паре, сделанными в
«дневниках», возможность дополнить свои записи.
После обсуждения в парах,
учитель предлагает учащимся обсудить свои знания в
группах.
|
Презентация
Таблица в тетради, учебник,
ручки, тетради, карандаш
|
Конец урока
Рефлексия
5 минут
|
Вы вспомнили то, что узнали ранее об
оплодотворении?
Что нового вы узнали?
Имеется ли связь между образом жизни
человека и возможностью иметь здоровых детей?
Формативное оценивание (техника
«Большой палец»)
Учитель просит учащихся показать сигналы,
предварительно договариваясь об этих сигналах.
Если вам урок понравился – поднимите
большой палец руки вверх . Если вам на уроке не всё было понятно -
большой палец руки направлен в сторону.
Если урок не понравился -
большой палец руки направлен вниз.
|
Интерактивная доска
Тетрадь, таблица
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных
учащихся?
|
Оценивание. Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся?
|
Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями (воспит. элемент)
|
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация?
Выдерживалось ли время
обучения?
Какие изменения из данного
плана я реализовал и почему?
|
Используйте пространство
ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные
вопросы об уроке из блока слева.
|
|
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо
(с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить
урок (с учетом преподавания и учения)?
Что я узнал(а) об учениках в целом или
отдельных лицах?
|