Материалдар / Урок по естествознанию
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Урок по естествознанию

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный урок по предмету "Естествознание" может быть полезен учителям начальных классов с русским языком обучения(по обновленному содержанию образования). Тема урока: Естественные и искусственные источники света. На уроке проводится эксперимент со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше.Также на уроке используется презентация на тему "Источники света". В конце урока проводится рефлексия:Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения); Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения); Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2018
1012
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок естествознания в 1 классе.Цели обучения данного урока1.5.2.1. Различать естественные и искусственные источники света.Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут:• назвать естественные и искусственные источники освещения;• узнавать источники света.Большинство учащихся смогут:• сказать, что свет – это энергия;• различать естественные и искусственные источники;• определить какие из источников дают света больше;• осознать, что эксперимент является источником информации.Некоторые учащиеся смогут:• назвать свойства света;• запомнить дополнительную информацию по теме урока.Языковая цельРазвитие навыков:объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию.Основные термины и словосочетания:свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.Полиязычиежарық – свет –light.Используемый язык для диалога/письма на уроке:Вопросы для обсуждения:Где мы можем получить информацию?Что такое свет?Какие бывают источники света?От чего зависит освещенность?Предшествующие знанияЗнание естественных источников света – солнце, луна.Умение проводить простейшие эксперименты.ПланПланируемое времяЗапланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)Ресурсы
  • Создание положительного эмоционального настроя.


(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.Приём корзинка пожеланий-Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок.Музыкальный фон.

корзинка

0–1 мин

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2–5 мин

  • – Посмотрите, у меня в руках коробка.
В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?- Почему не видно?-Что поможет нам, увидеть предмет в коробке? (Свет.)Учитель открывает коробку. В коробке свеча, спички, фонарик, зажигалка.- Что нам поможет увидеть предметы, не открывая коробку?- Как сделать, чтобы в коробке было светло, не открывая коробки? (Зажечь фонарик и опустить в коробку.)УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку.

– Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке стало светло.)- Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.)

Мы узнаем, что такое светПовторим, какой бывает свет.Проведем эксперименты со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше.



Коробка с дырочкойСпички, свеча, фонарик Середина урокаIII. Работа по теме урока6–30 мин3-5 мин Конец урокаIV. Итог урока. Рефлексия.

31–35 мин(Ф). 1. – Что такое свет? Темнота?- Чем отличаются свет и темнота?- Отчего всем нам светло? А как наступает темнота?- А можно ли сказать, что ночью абсолютная темнота и ничего не видно? Почему?- Какие источники света вы можете назвать? Что нам светит ночью?2. - Какие предметы были в коробке? свеча, спички, фонарик, зажигалка.- Чем можно объединить все эти предметы?- А чем они отличаются?Проблемный вопрос:- Какие источники света являются природными, созданными природой?- Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками человека?Вывод: свет бывает искусственный и естественный.Сообщение педагога.Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором готовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло. Прошло много-много лет, люди стали жить в домах. Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно, и люди придумали свечу.Спросить детей, много ли света давала свеча?С помощью демонстрации показать неудобство свечи в использовании.(Э) Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или блюдце. Определить, что на блюдце? (Сажа.)Подвести к выводу: если в комнате горит много свечей, то становится тяжело дышать, кружится голова.Физминутка Мы ногами топ-топ!          Мы руками хлоп-хлоп!          Мы глазами миг-миг,          Мы плечами чик-чик.          Раз - сюда, два - туда,          Повернись вокруг себя.          Раз - присели, два - привстали.          Руки кверху все подняли.          Раз-два, раз-два,          Заниматься нам пора.



3. Презентация «Источники света»Сообщение педагога.Со временем люди изобрели керосиновую лампу.Рассмотреть на картинке или показать настоящую и рассказать, как она работает.В домах стало намного светлее. А на улице? Вот и придумали люди уличные фонари.По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек, взбираясь по лесенке зажигал, каждый фонарь, а утром тушил. Это было неудобно. Что придумали люди потом, узнаете из загадки:Дом – стеклянный пузырек,А живет в нем огонек.Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (фонарь)К) Создателем электрической лампочки стал русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. Он первым в 1879 году предложил откачивать из стеклянной колбы воздух и спираль изготовил из металлической нити.Томас Эдисон усовершенствовал лампу Лодыгина и в 1880 году поставил их в производство.К) Исследовательская работа.Пронаблюдаем за различными источниками света и составьте диаграмму «Что даёт нам больше света». Перед вами свеча, фонарик, электрический свет в классе, солнце за окном. Покажите на диаграмме по мере возрастания различные источники света. Сравните. Сделайте вывод.Диаграмма, выполненная первокласссниками



Физминутка СолнышкоВот так солышко встает,Выше, выше, выше.К ночи солнышко зайдетНиже, ниже, нижеХорошо, хорошоСолнышко смеётсяА под солнышком намВесело живётся



4. Работа с учебником.- Рассмотрите картинки. Что вы видите?- Назовите источники света, данные в учебнике.- Какие из этих источников естественные? Искусственные?

5. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками».- Что такое свет?- Для чего нужен свет людям? Растениям?- Чем освещали помещения люди в прошлом?Как освещают помещения сейчас?- Что нам дает тепло?- Все ли предметы, излучающие свет, дают нам и тепло?

6. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками».«Горячий и холодный свет»- Какие предметы выделяют тепло?- Что мы чувствуем от огня, спички, свечи? СВЕТ бывает и холодным – рыбы, растения, насекомые, лампы, газы.

7. (ПР) Работа в парах.1) На основе прочитанного, увиденного создайте коллаж «Свет бывает разный», распределив картинки по группам – естественные и искусственные источники света. Работа в парах, которая позволила мне выполнить формативное оценивание, кто достиг цели, а кто стремится

(И, Ф) «Корзина знаний». Учащиеся «складывают» в корзину то, что понравилось и запомнилось на уроке.

Педагог предлагает выбрать смайлик. Если смайлик улыбается, значит цель достиг, если смайлик грустит, значит стремится Учебник, презентацииСтеклянные пластинкиДополнительная информацияДифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?Межпредметные связи«Самопознание»«ИКТ»ЦенностиБолее способные составят диаграмму, все выполнят постер, в котором покажут, что они различают естественные источники света от искусственных.Задавая вопросы по ходу урока

Просматривая работы учащихся: постеры, диаграммы

Анализируя результаты ученической рефлексии

ИсторияЧтениеЛогика

НаблюденияБыли ли цели обучения/урока достижимыми?Чему сегодня научились учащиеся?Какой была атмосфера обучения?Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?Цели урока были достижимы и измеримы, соответствовали возрастным особенностям данного класса. Ученики сегодня узнали об искусственных и естественных источниках освещения. Научились различать их. Атмосфера обучения была живая с высокой познавательной активностью. Действия по дифференциации были неуспешными, потому что эти действия были не запланированы, а следовательно, и не выполнены. Следовало бы работу по созданию диаграммы сделать групповой. Но побоялась, что не справятся.Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)1: эксперимент с коробкой в начале урока. Дети были в восторге, сделав открытие, что видеть в темноте нам помогает свет.2: чтение с остановками, беседа по сложным вопросамНазовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)1: при выполнении диаграммы, надо было предложить использовать цветные полоски2: не стоит уклоняться от плана во время проведения урокаЧто нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?Детей всякий раз надо удивлять, тогда они проявляют искренний интерес с тому, что изучают.Список литературы:
  • Учебник + тетрадь «Естествознание» для 1 класса. Авторы С.З.Кучербаева, И.С.Темникова. Издательство Алматы «Атамұра» 2015г.
  • Учебная программа «Естествознание» под издательством МОН РК и НАО имени Ы.Алтынсарина АОО НИШ. Астана – 2015
  • Учебный план «Естествоознание» под издательством МОН РК и НАО имени Ы.Алтынсарина АОО НИШ. Астана – 2015
  • Методическое руководство по предмету «Естествознание» для учителей 1 класса общеобразовательной школы. Авторы С.З.Кучербаева, И.С.Темникова. Издательство Алматы «Атамұра» 2015






Урок "Естествознания" в 1 классе по обновленной системе образования 
Урок: ЕстествознанияРаздел 5 Физика природыПодраздел: СветТема: Источники светаШкола
Дата: Ф.И.О. учителя: 
Класс: 1Кол-во присутствующих: 30Отсутствующих:
Цели обучения1.5.2.1. Различать естественные и искусственные источники света.1.5.2.2. Определять необходимость искусственного освещения и его источники.1.5.2.3. Понимать, что темнота –это отсутствие света.
Критерии оцениванияЗнают, что существуют естественные и искусственные источники света (солнце, электроэнергия, огонь) и называть некоторые из них.Обсуждают, как находить ответы на выбранные вопросы (в группе)Обсуждают,  каким образом искать пути ответа ( в группе)
Языковые целиТермины: естественные, искусственные, источники, светло, темно.Как вы думаете, откуда появился свет?Какими искусственными источниками света, мы пользуемся?
Предшествующие знания-
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы
Начало0 – 9 минут Мультфильм «Краденое солнце» К.Чуковского. Объединение в группы по источникам света. - Как называются ваши группы?- Что объединяет мультфильм и карточки вашей группы?-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?- Правильно! Сегодня мы будем говорить об источниках света.  Карточки: солнце, светлячок, звезда, лампочка, свеча.
Середина10 -17 минут                18- 23минут             24-29 минут 30 – 35 минут         (Г) Обсудить в группе вопрос:-Откуда берется свет и и где он применяется? 5 - 6 б. -  солнышко3 - 4 б. – звездочка 1-2 б.- лампочка (П) Игра «Найди лишнее слово»Солнце, звезды,  лампочка, молния.Свеча, фонарик, огонь, луна.Костер, светлячок, рыба черт, фосфорная фигура. 3 - 4 б. -  солнышко1 - 2 б. – звездочка0 б.- лампочка Физминутка (И) Изобразить естественные и искусственные источники света в окружающем мире.  5-6 б. -  солнышко3-4 б. – звездочка2-1 б.- лампочкаЛисты бумаги, ручки.                 Карточки с заданием, ручка.            Листы бумаги, цветные карандаши 
Конец36-45 минут  РефлексияПоместить свои рисунки-источники света по назначению. (плакат на доске, дом и природа)          Релаксация   Плакат, магниты. МузыкаЭ.Грига «Утро»
      
        
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!