1. Приветствие. Психологический
настрой.
Для
создания благоприятного психологического настроя учащихся на
работу, активизации внимания учащихся. Учитель:
Я
рада видеть ваши лица, ваши улыбки.
Я
думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом.
Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мною: «Я в школе, я
на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик,
все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться.
Я готов к работе. Я работаю»
2. Мотивация.
Ввод в тему.
Учитель:Мы
живем в удивительном мире веществ. В жизни мы встречаемся не с
чистыми веществами, а со смесями. Мы вдыхаем воздух, который
содержит кислород, используем для питья воду, молоко, чай и другие
напитки. Для изучения свойств веществ, для приготовления
лекарственных препаратов нужны чистые вещества. Для их получения
необходимо знать способы разделения смесей. Сегодня мы познакомимся
с основными способами разделения смесей.
3. Деление на
группы.
Прием «Смеси и химическое
вещество»
Учитель раздает карточки с заранее
подготовленными картинками с изображениями химических соединений и
смесей.
У
вас у каждого в руках есть смысловая карточка. Предлагается
поделиться на две группы.
В
первую группу будут входить учащиеся, у которых на карточках
изображено химическое соединение. Во вторую группу –
смесь.
(
чай, лимонад, сахар, поваренная соль, питьевая сода, песок, речная
вода, сульфид железа)
Разминка .
В
качестве разминки предлагается стратегия
«Крестики-нолики»
1 группа. Выигрышный путь составляет - чистое
вещество
Сера
|
Сахар
|
Кофе
|
Золото
|
Поливитамины
|
Железо
|
Спирт
|
Песок
|
Молоко
|
Ответ: сера, золото, спирт
2 группа. Выигрышный путь составляет -
смесь
Гранит
|
Железо
|
Фосфор
|
Медь
|
Сульфид
железа
|
Песок
|
Морская
вода
|
Сок
|
Пыль
|
Ответ: морская вода, сок, пыль
На
интерактивную доску выводятся правильные ответы
ФО Устный комментарий учителя
Пробуждение интереса
Проверка домашнего задания в течение «1 минуты»
задавая следующие вопросы:
-
Кричащие рисунки с прошлого
урока
-
Химическое
оборудование....
-
Химия –
изучает....
-
Цели
химии....
-
Цели
химии....
-
Задачи
химии....
-
Предназначение химического
оборудования
«Кто
быстрее?»
Покажитеученикам образцы железа и серы и, другие простые
вещества
Смешайте железный порошок и серу. Обратите
внимание учащихся на отсутствие определенной пропорции железа и
серы.
Попросите учащихся обсудить, возможно ли
разделение железа и серы.
) Если учащиеся предложат растворить данную
смесь, быстро покажите, что такая смесь не содержит растворимые
соединения. Если один из них предлагает магнит, подтвердите, что
это является эффективным
решением.
-
|