Материалдар / Урок по химии на тему : " Способы разделения смеси"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Урок по химии на тему : " Способы разделения смеси"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по теме : "Способы разделения смеси",на уроке выполняется лабораторная работа
Авторы:
05 Мамыр 2023
135
2 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2«Очистка загрязненной поваренной соли

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения

7.4.1.6 -уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

Цель урока

Различать виды смесей.

Знать способы разделения смесей.

Уметь очиститьзагрязненную поваренную соль.

Критерии успеха

Различает виды смесей

Проводит эксперимент по разделению смесей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Организационный этап

1. Приветствие. Психологический настрой.


Для создания благоприятного психологического настроя учащихся на работу, активизации внимания учащихся. Учитель:

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

Я думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мною: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»


2. Мотивация. Ввод в тему.

Учитель:Мы живем в удивительном мире веществ. В жизни мы встречаемся не с чистыми веществами, а со смесями. Мы вдыхаем воздух, который содержит кислород, используем для питья воду, молоко, чай и другие напитки. Для изучения свойств веществ, для приготовления лекарственных препаратов нужны чистые вещества. Для их получения необходимо знать способы разделения смесей. Сегодня мы познакомимся с основными способами разделения смесей.

3. Деление на группы.

Прием «Смеси и химическое вещество»

Учитель раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями химических соединений и смесей.

У вас у каждого в руках есть смысловая карточка. Предлагается поделиться на две группы.

В первую группу будут входить учащиеся, у которых на карточках изображено химическое соединение. Во вторую группу – смесь.

( чай, лимонад, сахар, поваренная соль, питьевая сода, песок, речная вода, сульфид железа)



Разминка .

В качестве разминки предлагается стратегия

«Крестики-нолики»

1 группа. Выигрышный путь составляет - чистое вещество

Сера

Сахар

Кофе

Золото

Поливитамины

Железо

Спирт

Песок

Молоко

Ответ: сера, золото, спирт

2 группа. Выигрышный путь составляет - смесь

Гранит

Железо

Фосфор

Медь

Сульфид железа

Песок

Морская вода

Сок

Пыль

Ответ: морская вода, сок, пыль

На интерактивную доску выводятся правильные ответы

ФО Устный комментарий учителя

Пробуждение интереса

Проверка домашнего задания в течение «1 минуты» задавая следующие вопросы:

  1. Кричащие рисунки с прошлого урока

  2. Химическое оборудование....

  3. Химия – изучает....

  4. Цели химии....

  5. Цели химии....

  6. Задачи химии....

  7. Предназначение химического оборудования

«Кто быстрее?»

Покажитеученикам образцы железа и серы и, другие простые вещества

Смешайте железный порошок и серу. Обратите внимание учащихся на отсутствие определенной пропорции железа и серы.

Попросите учащихся обсудить, возможно ли разделение железа и серы.

) Если учащиеся предложат растворить данную смесь, быстро покажите, что такая смесь не содержит растворимые соединения. Если один из них предлагает магнит, подтвердите, что это является эффективным решением.





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!