Предмет: обучение грамоте | Класс:1 |
Дата: Тема подраздела/навыки: «Все обо мне» Звуки [д], [д,]. Буква Дд | ФИО учителя: Боранбаева Нургуль Кенесовна |
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные, согласные твердые / мягкие , глухие / звонкие).1.2.1.1 Читать схемы слов / предложений;1.3.8.1 Писать элементы букв прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии. |
Цели урока:
| Все учащиеся: -Называют слова в которых звуки [д], [д,].- Читают схемы слов / предложении;-Пишут элементы букв прописные и строчные буквы и их соединения, пишут разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии.Большинство:Подбирают схемы к словам,читают схемы слов, предложении Некоторые: Читают текст, выделяют основное . |
Языковые цели | Познакомить учащихся с содержанием ключевого слова и уметь применять в жизниДом, үй , house (слушание и говорение) |
Формирование ценностей | Уважение, сотрудничество, труд и творчество. |
Ресурсы | Аудио записьфонограмма, карточки с разноуровневыми заданиями
|
Запланированные периоды урока | Методы обучения(Каким образом я достигну целей обучения? | Методы оценивания (Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения) | Способы дифференциации(Каким способом я окажу поддержку учащимся) |
Начало урока | Создание коллаборативной среды :Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. Долгожданный дан звонокНачинаем наш урокСмело, четко говорим И тихонько мы сидим.
- Ребята, какое у вас настроение?Готовы начать урок?(К) Мы умные, мы дружныеМы внимательные, мы старательные,Мы в первом классе учимсяВсе у нас получится.Прием «Угадай-ка » - Чтобы узнать о чем пойдет речь, отгадайте загадки:Друг на дружке ровно в рядЭти кубики стоятВ каждом ест окно и входВ каждом кто – нибудь живет (дом)
Весной одеваетсяА осенью раздевается(дерево)
Кто приходит , кто уходит , все ее за ручку водят(дверь)
Добрый бородатыйЭто папин папа (дедушка)
Хлюпает холодным носом, Тихо плачет под окномОбижается, наверноЧто его не пустят в дом (дождик)
-Что общего у этих слов?(начинаются с буквы д).- Ребята, как вы думаете к чему будет посвящен урок?- Изучению нового материала.
Ребята, прочитайте данные слова, как в них произносятся новый звук д?(Дом- д твердый, дерево – д мягкий)
Тема нашего урока: Звуки [д], [д,]. Буква Дд
|
ФО «Устная похвала»Критерий:Разгадывают загадки |
Показ картинок при затруднении отгадывания загадок |
Середина урока | (П) Прием «Где спряталась буква» Указать где стоит буква Д.
(Г) Прием «Найди- ка»Рассмотрите картинку. Найдите слова, в которых есть звуки [д], [д,].
(И) «Самостоятельная работа»Уровень А: Закрась слова в клеточке фишками Уровень Б:Подбери слова к схеме:дятел, дом,дерево,диван,дыня Уровень С: Прочитай предложение.Найди слова с буквой Д и составь схему.У дороги стоит дом. .
Музыкальная физминутка
(К) «Письмо в воздухе»Обведи заглавную и строчную буквуД пальчиком в воздухе.(Г) Прием «Сочиняй-ка и читай -ка» Рассмотрите картинку ..
-Кого вы видите на картинке?Что делают дети?Прочитайте рассказ, используя стратегию «Направленного чтения»(где один ученик читает, остальные читают за ним) Малыши играли.Дамир и Динара играли с мячом.Диас и Дастан строили домик.У Дианы скакалка. Она долго прыгала. (К) Прием«Пиши правильно»Рассматривание образца заглавной и строчной буквы д– Между какими линиями рабочей строки она располагается?– Из каких элементов состоит буква д?– Опишите направление движения руки при написании буквы Сравнение с образцом.Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений. |
Критерий: называют слова в которых есть звуки [д], [д,].
Критерий:1)Закрашивают слова фишками;2)Подбирают слова к схемам;3)Читают предложение. Находят слова с буквой Д и составляют схему
ФО «Стратегия Большой палец»[
ФО: Устная похвалаПишут элементы букв прописные(заглавные)и строчные буквы и их соединения, пишут разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии.
|
Учащиеся испытывающие затруднения предлагается упражнение артикуляционной гимнастики –до,-до,-де,-де-ди,-ди,-ды, -ды
Диалоговая поддержка менее успешные пользуются лентой букв ,более успешные могут определить количество гласных и согласных звуков
Диалоговая поддержка
Учащиеся, испытывающие затруднения пользуются источником, где в качестве источника используется наглядности |
Конец урока
| Прием « Сундучок»Задача детей «сложить» в сундучок все, что узнали о букве Д (Буква дэ – звук [д], согласный , парный,бывает твердым и мягким )Итог урока. Рефлексия (И) «Словесный художник» (буква, звук, вид, соседи)
|
ФО «Лестница успеха»
|
|
Рефлексия учителя по проведенному уроку : |
| |
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |