Цели обучения (ЦО) из долгосрочного
плана
|
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их
признаки (гласные ударные/ безударные, согласные твердые / мягкие ,
глухие / звонкие).
1.2.1.1 Читать схемы слов /
предложений;
1.3.8.1 Писать элементы букв прописные
(заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в
соответствии с нормами каллиграфии.
|
Цели урока:
|
Все учащиеся:
-Называют слова в которых звуки
[д], [д,].
-
Читают схемы слов / предложении;
-Пишут элементы букв прописные и строчные буквы и
их соединения, пишут разборчиво в соответствии с нормами
каллиграфии.
Большинство:Подбирают схемы к словам,читают схемы слов, предложении
Некоторые:
Читают текст, выделяют основное
.
|
Запланированные периоды
урока
|
Методы обучения
(Каким образом я достигну целей
обучения?
|
Методы оценивания
(Как я пойму/узнаю, что учащиеся
достигли целей обучения)
|
Способы дифференциации
(Каким способом я окажу поддержку
учащимся)
|
Начало урока
|
Создание коллаборативной среды
:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада
приветствовать вас.
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок
Смело, четко говорим
И тихонько мы сидим.
- Ребята, какое у вас
настроение?
Готовы начать урок?
(К) Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы
старательные,
Мы в первом классе
учимся
Все у нас получится.
Прием «Угадай-ка »
- Чтобы узнать о чем пойдет речь, отгадайте
загадки:
Друг на дружке ровно в
ряд
Эти кубики стоят
В каждом ест окно и вход
В каждом кто – нибудь живет
(дом)
Весной одевается
А осенью
раздевается(дерево)
Кто приходит , кто уходит , все ее за ручку
водят(дверь)
Добрый бородатый
Это папин папа (дедушка)
Хлюпает холодным носом,
Тихо плачет под окном
Обижается, наверно
Что его не пустят в дом
(дождик)
-Что общего у этих слов?(начинаются с буквы
д).
- Ребята, как вы думаете к чему будет посвящен
урок?
- Изучению нового
материала.
Ребята, прочитайте данные слова, как в них
произносятся новый звук д?
(Дом- д твердый, дерево – д
мягкий)
Тема нашего урока: Звуки [д],
[д,]. Буква Дд
|
ФО
«Устная похвала»
Критерий:
Разгадывают загадки
|
Показ картинок при затруднении
отгадывания загадок
|
Середина урока
|
(П) Прием «Где спряталась
буква» Указать где стоит буква Д.
(Г) Прием «Найди- ка»
Рассмотрите картинку. Найдите слова, в которых
есть звуки [д], [д,].
(И) «Самостоятельная
работа»
Уровень А: Закрась слова в клеточке
фишками
Уровень Б:Подбери слова к схеме:дятел,
дом,дерево,диван,дыня
Уровень С: Прочитай предложение.Найди слова с буквой Д и
составь схему.
У дороги стоит дом.
.
Музыкальная физминутка
(К) «Письмо в воздухе»
Обведи заглавную и строчную буквуД пальчиком в
воздухе.
(Г) Прием «Сочиняй-ка и читай
-ка»
Рассмотрите картинку ..
-Кого
вы видите на картинке?
Что делают
дети?
Прочитайте рассказ, используя стратегию
«Направленного чтения»(где один ученик читает, остальные читают за
ним)
Малыши играли.Дамир и Динара играли с мячом.Диас
и Дастан строили домик.У Дианы скакалка. Она долго
прыгала.
(К) Прием«Пиши
правильно»
Рассматривание образца заглавной и строчной буквы
д
–
Между какими линиями рабочей строки она
располагается?
–
Из каких элементов состоит буква
д?
–
Опишите направление движения руки при написании
буквы
Сравнение с образцом.
Написание буквы с гласными буквами: отработка
нижнего и верхнего соединений.
|
Критерий: называют слова в которых есть
звуки [д],
[д,].
Критерий:
1)Закрашивают слова фишками;
2)Подбирают слова к схемам;
3)Читают предложение. Находят слова с буквой Д и
составляют схему
ФО
«Стратегия Большой палец»[
ФО: Устная
похвала
Пишут элементы букв прописные(заглавные)и
строчные буквы и их соединения, пишут разборчиво в соответствии с
нормами каллиграфии.
|
Учащиеся испытывающие затруднения предлагается
упражнение артикуляционной гимнастики
–до,-до,-де,-де
-ди,-ди,-ды, -ды
Диалоговая поддержка менее успешные пользуются
лентой букв ,более успешные могут определить количество гласных и
согласных звуков
Диалоговая поддержка
Учащиеся, испытывающие затруднения пользуются
источником, где в качестве источника используется
наглядности
|
Конец урока
|
Прием « Сундучок»
Задача детей «сложить» в сундучок все, что
узнали о букве Д (Буква дэ – звук [д], согласный , парный,бывает твердым и
мягким )
Итог урока. Рефлексия
(И) «Словесный художник»
(буква, звук, вид, соседи)
|
ФО «Лестница успеха»
|
|