Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок по русскому языку "Имя прилагательное. Мир профессий"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: Мир профессий |
Школа: КГУ «Средняя школа № 19» |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: Мендигалиева А.А. |
|||||||
класс: 4 класс |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||
Тема урока |
Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи. Путешествие в мир профессий |
|||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении; |
|||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: распознавать на основе существенных признаков имена прилагательные, определять их роль в речи; вести диалог, соблюдая речевые нормы; формулировать вопросы и ответы к содержанию текста; Большинство учащихся смогут: классифицировать признаки имен прилагательных, определять типы профессий; Некоторые учащиеся смогут: составлять текст с использованием имен прилагательных |
|||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||
Воспитание ценностей
|
Сотрудничество, патриотизм, взаимовыручка, уважение взаимопомощь, трудолюбие, образование в течение всей жизни, любовь к природе. |
|||||||
Межпредметная связь |
Литературное чтение, познание мира, самопознание |
|||||||
Предыдущие знания |
Части речи, диалог, работа с текстом |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на уроке: |
Ресурсы |
||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Позитивный настрой на урок: Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Актуализация знаний. Целеполагание. (К) АМО: «Доскажи словечко» Цель: назвать подходящую профессию Самая зеленая профессия…..(садовник, лесник) Самая сладкая профессия…(кондитер, пчеловод) Самая денежная профессия….. (кассир, бухгалтер) Самая волосатая профессия….. (парикмахер) Самая детская профессия….. (воспитатель, учитель) Самая смешная профессия….. (клоун, актер) Самая общительная профессия….. (психолог) Самая серьезная профессия….. (судья) Самая опасная профессия….. (пожарник, спасатель) Самая бумажная профессия….. (писатель) Какое слово повторяется в каждой фразе? ПРОФЕССИЯ Назовите слова, которые помогли вам угадать название профессии Зеленая, сладкая, денежная, волосатая, детская, смешная, общительная, серьезная, опасная, бумажная. К какой части речи они относятся? Это имена прилагательные. Тема нашего урока: Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи. Путешествие в мир профессий . |
|
||||||
Середина урока |
(Г) АМО: «Карусель» Цель: выявление уровня знаний детей по теме урока Каждой группе выдается плакат с вопросами, ручка определенного цвета. Карусель продолжается, пока все группы не ознакомятся со всеми плакатами Задание: Ответить на вопросы: 1. Какой раздел в русском языке изучает части речи? 2. На какие две группы делятся части речи? 3. Какие самостоятельные части речи вы знаете? 4. Перечислите морфологические признаки имен прилагательных 5.Определи синтаксическую роль имени прилагательного. Дескриптор: - называет раздел в русском языке, который изучает части речи. - различает две группы, на которые делятся части речи. - распознает самостоятельные части речи . - перечисляет морфологические признаки имен прилагательных - определяет синтаксическую роль имени прилагательного. Ф/О: Самооценивание «Квадрат в квадрате» К- не понял Ж-частично З- все понятно Сравнение с эталоном Дифференциация: - по темпу -оказание поддержки учащимся - по классификации группы (Г, И) АМО: Метод «Посланники» Алгоритм реализации метода После выполнения задания, один представитель группы избирается в качестве «посла» и проходит в новую группу, чтобы объяснить и интегрировать вновь полученный материал, установить мнение другой группы и их достижения. Далее, «посланник» возвращается в свою группу и излагает полученную информацию. Цель: работать с текстом, различать на основе существенных признаков имена прилагательные, определять их роль в речи; Задание: 1 группа 1. Прочитай текст. Объясни, почему все профессии важны и необходимы. 2. Найди и выпиши слова, которые помогли тебе ярко представить, какими бывают профессии, к какой части речи они относятся? 3. Сделай вывод: какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? Разные профессии существуют на земле. Есть опасные профессии. Там люди рискуют своим здоровьем и жизнью. Бывают редкие профессии. Их названия не всем известны. Есть профессии «добрые». Здесь нужно иметь доброе сердце. Все профессии по-своему важны и необходимы. Каждый труд в почёте и приносит пользу обществу. Дескриптор: - объясняет, почему все профессии важны и необходимы. - находит и выписывает слова, которые помогли ярко представить, какими бывают профессии - определяет к какой части речи они относятся - делает вывод: какую роль играют имена прилагательные в нашей речи. Задание: 2 группа 1. Запиши текст, вставляя пропущенные слова. 2. Определи к какой части речи они относятся? 3. Сравни полученный текст с исходным, сделай вывод: какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? 4. Объясни, почему летчик – смелая профессия? Лётчик Летчик – очень _______профессия. Есть летчики, которые летают на _______самолетах, есть те, которые летают на_______. А есть летчики, которые управляют________ самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Слова для справок: смелая, пассажирских грузовых, маленькими Дескриптор: - записывает текст, вставляя пропущенные слова. - определяет к какой части речи они относятся - сравнивает полученный текст с исходным, - делает вывод: какую роль играют имена прилагательные в нашей речи - объясняет, почему летчик – смелая профессия
Задание: 3 группа 1. Составить и записать текст о профессии ветеринар 2. Найти и подчеркнуть имена прилагательные. Дескриптор: - составляет и записывает текст о профессии ветеринар - находит и подчеркивает имена прилагательные
Ф/О «+, -, интересно» Ф/О: Учитель дает письменные комментарии (письменная обратная связь) Дифференциация: - по содержанию информации - по уровням мыслительной деятельности - по уровню сложности - по темпу - по диалогу, поддержке - по итогу - по классификации группы - в определении роли учащегося в группе - в рамках ФО (при предоставлении обратной связи учитывает уровень обученности ученика)
Г (АМО) «Распредели по признакам» Цель: классифицировать признаки имен прилагательных Задание: 1.Распределить слова в разные группы по общим признакам 2. Обобщить признаки предметов в группе 1группа: старый, круглый, желтый, пожилой, зеленый, молодой, квадратный, красный 2группа: огромный, умный, ароматный, добрый, горький , маленький, глупый, сладкий, едкий, большой 3группа: горячий, лисий, холодный, собачий, теплый, птичий, деревянный, красивый, вечерний, оловянный, стеклянный, мускулистый, утренний, привлекательный, обеденный Дескриптор: - распределяет слова в разные группы по общим признакам - обобщает признаки предметов в группе Ф/О Взаимооценивание «Светофор» Дифференциация: - по уровню сложности -по темпу -по поддержке учителем -по итогу - по классификации
(К) Физминутка
«Если нравится тебе, то делай так!» Хочешь стать ты гитаристом, делай так… (имитируют игру на гитаре) Хочешь стать ты пианистом, делай так… (имитируют игру на пианино) Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… (хлопки в ладоши) Хочешь стать ты маляром, то делай так… (имитируют покраску стены) Хочешь поваром ты быть, то делай так… (имитируют помешивания ковшом) Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… (топают ногами) Если хочешь стать спортсменом, делай так… (имитируют бег, прыжок) Если хочешь стать артистом, делай так… (поют, танцуют) Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… (хлопают и топают П (АМО) «Прямой радиоэфир» Цель: участвовать в диалоге, соблюдая речевые нормы; формулировать вопросы и ответы с использованием прилагательных Задание: 1. Выбрать роль: ведущий/гость студии (представитель любой профессии) 2. Ведущий задает вопросы (не меньше 3) о профессии гостю 3.Гость отвечает на вопросы ведущего, используя в своей речи имена прилагательные Дескриптор: -составляет и задает (не меньше 3) вопросы о профессии/ «Ведущий» - отвечает на вопросы полными предложениями «Гость студии» - использует в своей речи имена прилагательные Ф/О Взаимооценивание «Ведущий <-> гость» «Две звезды, одно пожелание» Дифференциация: -по темпу - по итогу -по диалогу, поддержке учителя - в определении роли учащегося в паре Г (АМО) «Банк профессий» Цель: определять типы профессий Задание: выбрать и записать профессию по заданному типу. Банк профессий: агроном, механик, учитель, инженер, врач, эколог, продавец, слесарь, садовник, сварщик, ветеринар, воспитатель, 1группа: человек-человек 2группа: человек-природа 3 группа: человек-техника Дескриптор: - выбирает и записывает первую профессию - выбирает и записывает вторую профессию - выбирает и записывает третью профессию Ф/О Взаимооценивание «Обмен мнениями» Дифференциация: - по заданию - по темпу - по итогу |
|
||||||
Конец урока |
Итоги урока: К (АМО) «Добавь детали» Цель: систематизировать и обобщить знания об имени прилагательном Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает _______предмета и отвечает на вопросы:_________________ Имена прилагательные _____нашу речь, делают её более точной, ясной и выразительной. Рефлексия: |
|
||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники
безопасности |
||||||
Дифференциация выражена: в объединении учащихся в группы; по уровню мыслительной деятельности в определении роли учащегося в группе в рамках ФО (при обратной связи учитывались индивидуальные потребности каждого ученика) в использовании заданий, на разный результат выполнения |
На данном уроке учащиеся научатся распознавать на основе существенных признаков имена прилагательные, определять их роль в речи 770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |