Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок по самопознанию "Сила доверия" 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Поурочный план по самопознанию
Школа__________________Дата____________№_23____
Тема: Сила доверия
Ценности: праведное
поведение
Качества:ответственность,доверие,служение к
людям Учитель:
класс ___5___
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представление учащихся о внутренней красоте человека. раскрытие значения понятия «красота души человека»; развитие умения видеть красоту души человека, красоту его поступков; воспитание стремления к нравственно-духовному совершенствованию.
|
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Бабушка Люба
Почему бабушка Люба продолжала облагораживать подъезд? • Какие качества человека помогают ему следовать намеченным путем? • Легко ли быть добрым и верить в людей? Почему? • Был ли в вашей жизни случай, когда доверие к вам помогло вам в трудной ситуации?
|
Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Не верь словам человека, верь его делам. Казахская пословица Как вы понимаете смысл этой пословицы?
|
|
4.Рассказывание
истории (беседа)- Я расскажу
вам казахскую сказку «Две сестры». |
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Напишите сочинение-размышление на тему: «Что есть красота?»,используя ответы на вопросы: Какие поступки людей называются красивыми? Что означает выражение «красивый поступок человека?» Какие красивые поступки совершили ваши близкие,знакомые,друзья? Совершали ли вы в своей жизни какой-нибудь поступок,который можно назвать красивым? Зад 2 Выберите и отметьте 4 утверждения,которыми нужно руководствоваться в жизни и в отношениях с людьми.Помните,что главное-не кем быть,а каким быть.
|
|
6.Групповое пение. Песня о доброте Слова и музыка: Т. Мухаметшина В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. Припев: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, друзья, всегда Друг другу желать добра! Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя И до цели добраться, конечно, помогут друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок доброты
|
|
7.Домашнее задание Важное поручение
|
|
8.Заключительная минута урока
Ребята, вспомните, чему научились на уроке, выражайте свою любовь ко всем людям, рассылая эти мысли вокруг, желая спокойствия всему миру! Спасибо всем вам за урок, за ваши хорошие ответы, за размышления, за уважение ко всем людям. |
|