II.Работа по новой теме.
Предтекстовый:
КО: Предварительно учителем было задано
прочитать произведение Ч.Айтматова «Плаха» и ознакомиться с
биографией писателя.
Задание1:
Г.Деление на группы по
цвету
Учащиеся отвечают на вопросы
по тексту
(стр.62)
1 Группа
-С какой целью появился
вертолет в саванне?
- Кто из волчат погиб
первым?
-В каком значении употреблены
существительные гроза, река в выражениях гроза Моюнкумов, черная
река дикого ужаса? Как называется этот художественный
прием?
2 Группа
-О чем мечталось синеглазой
волчице Акбаре?
-Как погиб Большеголовый?
Найдите в тексте эпизод и прочитайте.
-Какие сравнения использует
писатель? Найдите и прокомментируйте их.
Дескрипторы
-учащиеся отвечают на
поставленные вопросы
III.Работа с текстом.
Текстовый этап:
Вторичное чтение
(К)
КО: Участвует в дискуссии по предложенной
проблеме « Рождение
еще не дает права называться полноценным человеком, имя человека
надо завоевать» Э.Межелайтис., формулируя пути решения проблемы
Задание 2 (МГ) Прочитайте высказывание, обсудите
проблему в дискуссии.
(Г)Таблица аргументы и
утверждение
скептики
|
оптимисты
|
-Убедите в
важности
|
-Убедите в
второстепенности
|
Мое
утверждение/позиция
|
Аргументы
1. _____( ).
2. ____________________________(
).
|
Мое
утверждение/позиция
|
Аргументы
1.
________( ).
2.
_____________________________( ).
|
Обоснованием этого является..
|
Аргументы
--------------------------------------------------------------
|
Обоснованием этого
является..-----------------------------------------------
|
Аргументы
____________________________
|
Примером
этому…
|
Аргументы
1. ____( ).
2.
---____________( ).
|
Примером
этому…
|
Аргументы____________________________________(
).
|
Дескрипторы
- участвуют в дискуссии, приводят
аргументы
- Выявляют причины и следствия, делая
выводы.
Задание 3
Дифференциация по уровню обученности (по
заданиям)
Каждый учащийся выбирает понравившуюся шляпу и
отвечает на вопрос
Метод «6 шляп»
6 шляп
мышления
|
Вопросы
|
Факты
|
Что я
узнал из отрывка?
|
Позитивное
мышление
|
Что было
позитивным, важным в данном эпизоде?Почему?
|
Эмоции
|
Какие
чувства возникли при чтении текста?
|
Проблемы,
противоречия
|
Что было
неясным и негативным?
|
Творчество
|
Что можно
было бы изменить в данной главе?
|
Обобщение
|
Обобщите
мысль по этому произведению
|
Дескрипторы
-отвечают на вопросы, доказывая и приводя
примеры
ФО: «Две звезды одно пожелание»
IV.Закрепление материала
Задание 4
(П) Используя прием «Аллея совести»,
сформулируйте предложение (пожелание), которое хотели бы сказать
«Человеку-планете»
Дескрипторы
- формулируют и выражают пожелания,
-делают выводы о значимости природы в жизни
человека
ФО взаимооценивание, комментарий учителя
Задание 5
И.Написать пятиминутное эссе на
тему «Почему
автор назвал свой роман «Плаха»?
ФО«Внешний и внутренний круг»
Дескриптор:
Пишут пятиминутное эссе
|