Материалдар / Урок по теме "Человеком надо стать"9 класс с государственным языком обучения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок по теме "Человеком надо стать"9 класс с государственным языком обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по разделу "Природные ресурсы планеты Земля".Тема "Человеком надо стать".Данный урок помогает учащимся проследить взаимоотношение человека и природы (на материале произведения Ч.Айтматова "Плаха").
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2020
2075
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Раздел: Природные ресурсы планеты Земля

ГУ «Половниковская средняя школа»




Тема урока: Человеком надо стать

Дата:

ФИО учителя : Ертанова А.С.

Класс: 9 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Цели урока


- Формулировать пути решения проблемы, участвуя в дискуссии по предложенной проблеме»

- Обосновать свое мнение о проблемах взаимоотношений человека и природы






Критерии оценивания

Ученики смогут:

-Анализировать содержание художественных произведений, определяя авторскую позицию

- Участвует в дискуссии по предложенной проблеме, формулируя пути решения проблемы.


Языковая цель

Использовать простые и сложные предложения в диалоге

Ключевые слова и фразы:

Человек, природа,

Полезные фразы для диалога/письма:

Быть человеком, проблемы и противоречия


Вопросы для обсуждения:

Что означает «Плаха»?

Почему автор назвал свой роман «Плаха?»



Уровень мыслительных

навыков

Применение

Привитие ценностей


Привитие навыков коллективной и парной работы, уважение чужого мнения.

Межпредметная связь

Естествознание

Предыдущее обучение


План

Планируемое время

Планируемые действия

Ресурсы

Начало

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся

Учащимся предлагается эпиграф «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного. А.С. Арсеньев»

Прием «Только минута»

Согласны ли вы с мнением автора?

(на основе ответов детей вышли на тему урока)

Тема и цели урока предлагаются ученикам на интерактивной доске

слайд

Середина

II.Работа по новой теме.

Предтекстовый:

КО: Предварительно учителем было задано прочитать произведение Ч.Айтматова «Плаха» и ознакомиться с биографией писателя.

Задание1: 

Г.Деление на группы по цвету

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту

(стр.62)

1 Группа

-С какой целью появился вертолет в саванне?

- Кто из волчат погиб первым?

-В каком значении употреблены существительные гроза, река в выражениях гроза Моюнкумов, черная река дикого ужаса? Как называется этот художественный прием?

2 Группа

-О чем мечталось синеглазой волчице Акбаре?

-Как погиб Большеголовый? Найдите в тексте эпизод и прочитайте.

-Какие сравнения использует писатель? Найдите и прокомментируйте их.

Дескрипторы

-учащиеся отвечают на поставленные вопросы



III.Работа с текстом.

Текстовый этап:

Вторичное чтение (К)

КО: Участвует в дискуссии по предложенной проблеме « Рождение еще не дает права называться полноценным человеком, имя человека надо завоевать» Э.Межелайтис., формулируя пути решения проблемы

Задание 2 (МГ) Прочитайте высказывание, обсудите проблему в дискуссии.

(Г)Таблица аргументы и утверждение

скептики

оптимисты

-Убедите в важности

-Убедите в второстепенности

Мое утверждение/позиция

Аргументы

1. _____( ).

2. ____________________________( ).


Мое утверждение/позиция

Аргументы

1.

________( ).

2. _____________________________( ).

Обоснованием этого является..

Аргументы

--------------------------------------------------------------

Обоснованием этого является..-----------------------------------------------

Аргументы

____________________________


Примером этому…

Аргументы

1. ____( ).

2. ---____________( ).

Примером этому…

Аргументы____________________________________( ).

Дескрипторы

участвуют в дискуссии, приводят аргументы

- Выявляют причины и следствия, делая выводы.



Задание 3

Дифференциация по уровню обученности (по заданиям)

Каждый учащийся выбирает понравившуюся шляпу и отвечает на вопрос

Метод «6 шляп»

6 шляп мышления

Вопросы

Факты

Что я узнал из отрывка?

Позитивное мышление

Что было позитивным, важным в данном эпизоде?Почему?

Эмоции

Какие чувства возникли при чтении текста?

Проблемы, противоречия

Что было неясным и негативным?

Творчество

Что можно было бы изменить в данной главе?

Обобщение

Обобщите мысль по этому произведению

Дескрипторы

-отвечают на вопросы, доказывая и приводя примеры

ФО: «Две звезды одно пожелание»

IV.Закрепление материала

Задание 4

(П)  Используя прием «Аллея совести», сформулируйте предложение (пожелание), которое хотели бы сказать «Человеку-планете»

Дескрипторы

- формулируют и выражают пожелания,

-делают выводы о значимости природы в жизни человека

ФО взаимооценивание, комментарий учителя

Задание 5

И.Написать пятиминутное эссе на тему «Почему автор назвал свой роман «Плаха»?

ФО«Внешний и внутренний круг»

Дескриптор:

Пишут пятиминутное эссе









карточки











































































таблица



































Толковый словарь

















Конец

Учебное задание

Сделать сопоставительную характеристику главных героев.

V.Рефлексия

1. На уроке я работал активно/пассивно

2 своей работай на уроке я доволен/не доволен

3.Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6.Материал урока мне был полезен/ без полезен



























































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!