урок по теме "Этапы микробиологических исследований"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

урок по теме "Этапы микробиологических исследований"

Материал туралы қысқаша түсінік
Жаңартылған оқыту бағдарламасына сай биология пәнінен 11 класқа арналған қысқа мерзімді сабақ жоспары
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел долгосрочного плана: Клеточная биология

Школа: КГУ «Актюбинская средняя школа»

Дата: 27.01

Учитель: Сулейменова Б.Ж

Класс: 11 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Этапы микробиологических исследований

ЦО (ссылка на учебную программу)

  • Описать и объяснить этапы микробиологического исследования

Цели урока

  • Определить, что изучает микробиология

  • Научиться описывать и объяснять этапы микробиологичеких исследований

  • Познакомиться с культрой бактерий и питательными средами

Ход урока

Этапы урока/время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

Оргмомент..

Приветствие

Проблемный вопрос:





Мозговой штурм:

  • Что такое микробиология?

  • Что называют питательной средой?

  • Что понимают по поределением «посев» бактерии?

Итак, определим тему урока и ЦО данного урока

Приветствие


- В лабораторию поступила вода для определения возможного присутствия в воде фекальных кишечных палочек. Необходимо определить наличие фагов бактерий группы кишечных палочек. Какая отрасль биологии будет заниматся данной проблемой?







ФО похвала






Презентации

Середина урока

10-30

Просмотр в/ролика

Работа в парах:

1п- принципы бактериологических исследовании

2п – питательная среда

3п – метод «раздавленной капли»

4п – метод «висячей капли»

5п – правила хранения культур бактерии

Дескриторы:

  • Определяют принципы бактериологических исследовании

  • Знает питательные среды

  • Обьясняет метод «раздавленной капли»

  • Обьясняет метод«висячей капли»

  • Определяет правила хранения культур бактерии



взаимооценка

https://www.youtube.com/watch?v=AumpBB5bsxo



  • Защита работ

Результаты работ записать в тетрадях:

  • Этапы м/исследований



Закрепление

30-38



ФО (10б)

https://wordwall.net/ru/resource/38194871

Конец урока

38-40

Рефлексия: 3 факт к трем целям урока

Д/З: §39 зад «Оценка» и составить 2 толстых и 2 тонких вопроса











Р.S.



Для культивирования возбудителей бактериальных инфекционных заболеваний применяются искусственные питательные среды, которые по назначению подразделяются на основные (мясо-пептонный агар - МПА и мясо-пептонный бульон - МПБ), элективные и дифференциальнодиагностические, по консистенции – жидкие, полужидкие и плотные. МПА и МПБ составляют основу всех питательных сред





Ответ к задаче № 2. 1. Для определения наличия фагов бактерий группы кишечных палочек используют метод агаровых слоев по Грация. 2. Для его реализации необходимо подготовить культуру фаголизабельного штамма кишечных палочек, МПА.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
09.01.2023
733
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі