Материалдар / урок по теме "Этапы микробиологических исследований"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок по теме "Этапы микробиологических исследований"

Материал туралы қысқаша түсінік
Жаңартылған оқыту бағдарламасына сай биология пәнінен 11 класқа арналған қысқа мерзімді сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2023
503
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Клеточная биология

Школа: КГУ «Актюбинская средняя школа»

Дата: 27.01

Учитель: Сулейменова Б.Ж

Класс: 11 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Этапы микробиологических исследований

ЦО (ссылка на учебную программу)

  • Описать и объяснить этапы микробиологического исследования

Цели урока

  • Определить, что изучает микробиология

  • Научиться описывать и объяснять этапы микробиологичеких исследований

  • Познакомиться с культрой бактерий и питательными средами

Ход урока

Этапы урока/время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

Оргмомент..

Приветствие

Проблемный вопрос:





Мозговой штурм:

  • Что такое микробиология?

  • Что называют питательной средой?

  • Что понимают по поределением «посев» бактерии?

Итак, определим тему урока и ЦО данного урока

Приветствие


- В лабораторию поступила вода для определения возможного присутствия в воде фекальных кишечных палочек. Необходимо определить наличие фагов бактерий группы кишечных палочек. Какая отрасль биологии будет заниматся данной проблемой?







ФО похвала






Презентации

Середина урока

10-30

Просмотр в/ролика

Работа в парах:

1п- принципы бактериологических исследовании

2п – питательная среда

3п – метод «раздавленной капли»

4п – метод «висячей капли»

5п – правила хранения культур бактерии

Дескриторы:

  • Определяют принципы бактериологических исследовании

  • Знает питательные среды

  • Обьясняет метод «раздавленной капли»

  • Обьясняет метод«висячей капли»

  • Определяет правила хранения культур бактерии



взаимооценка

https://www.youtube.com/watch?v=AumpBB5bsxo



  • Защита работ

Результаты работ записать в тетрадях:

  • Этапы м/исследований



Закрепление

30-38



ФО (10б)

https://wordwall.net/ru/resource/38194871

Конец урока

38-40

Рефлексия: 3 факт к трем целям урока

Д/З: §39 зад «Оценка» и составить 2 толстых и 2 тонких вопроса











Р.S.



Для культивирования возбудителей бактериальных инфекционных заболеваний применяются искусственные питательные среды, которые по назначению подразделяются на основные (мясо-пептонный агар - МПА и мясо-пептонный бульон - МПБ), элективные и дифференциальнодиагностические, по консистенции – жидкие, полужидкие и плотные. МПА и МПБ составляют основу всех питательных сред





Ответ к задаче № 2. 1. Для определения наличия фагов бактерий группы кишечных палочек используют метод агаровых слоев по Грация. 2. Для его реализации необходимо подготовить культуру фаголизабельного штамма кишечных палочек, МПА.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!