Начало урока
|
-
Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Поставьте цель урока.
-
Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
1.
Что называют электрическим током? (Электрическим током
называют упорядоченное, направленное движение заряженных
частиц.)
2. Основные действия электрического тока? Приведите
примеры/ (Тепловое, магнитное, химическое, механическое,
физиологическое.)
3. Условия существования электрического тока? (1. Наличие
свободных зарядов. 2. Наличие электрического
поля.)
4. От чего зависит электрическое сопротивление
проводника? (1. От длины проводника. 2. От
площади поперечного сечения проводника. 3. От рода
материала.)
5.
При каком соединении все проводники находятся под одним и тем же
напряжением? (Проводники находятся при одинаковом
напряжении при параллельном
соединении: U1 =
U2 = U.)
6.
Прибор для измерения напряжения? (Напряжение измеряют с
помощью вольтметра, который включают в цепь параллельно тому
участку, напряжение на котором нужно
измерить.)
7.
Сформулируйте закон Ома для участка цепи: ( – сила тока I прямо
пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна
сопротивлению проводника.
8.
Прибор для измерения силы тока? (Силу тока измеряют с
помощью амперметра, который включают в цепь последовательно с тем
прибором, силу тока в котором нужно
измерить.)
|
Ученики осмысливают поставленную
цель
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
обобщают пройденный ранее
материал
|
ФО (оценивает учитель , устная обратная
связь)
|
Презентация
|
Середина урока
|
– А
сейчас прослушайте стихотворение и постарайтесь ответить о чем идет
речь:
Спираль нагрелась докрасна,
Хоть и горела недолго она.
Руку подставив, тепло ощущает,
Спросишь: «Какое количество тепла спираль выделяет?»
Найти тебе ответ труда не составляет,
Из какого он закона вытекает?
(Закон Джоуля-Ленца)
– Молодцы, догадался, о чем сегодня будем вести
речь.
– Какие понятия нужно ввести, чтобы перейти к изучению этого
закона? (Понятие работы и
мощности)
Вывод формулы расчета работы электрического
тока.
-
Что происходит при перемещении заряда в электрическом поле?
(совершается работа)
-
Как можно ее определить?
A
= qU,
где
q
– количество электричества, протекающего через
проводник в единицу времени
q= It,
отсюда
A= UIt
На
основе полученной формулы дайте определение
работы.
Используя закон Ома для участка цепи, получите
эквивалентные формулы для определения работы.
Вывод формулы расчета мощности
электрического тока.
Работа с учебником (§27-28 стр170-178
Арман ПВ) – Чтение с пометками
|
Слушают стихотворение и делают
вывод.
Отвечают на вопросы учителя.
Вместе с учителем выводят
формулы расчета электрического
тока
Записывают в тетради
|
|
Презентация, учебник
|
Осмысление
|
Закрепление нового
материала
Учащимся предлагается сделать следующие
практические задания
Задача №1.На электрическом утюге написано: «220В;
600Вт». При какой силе тока работает утюг?
Задача №2.Какое сопротивление имеет
электронагреватель мощностью 2кВт, работающий при напряжении
200В?
Задача №3.В течение 10 минут в проводник
совершается работа 6кДж. Какова мощность
проводника?
Задание №4 Какое количество теплоты излучает нить
электрической лампы в течение 1 ч, если лампа потребляет ток силой
1 А при напряжении 110 В?
Экспериментальное
задание:
В конце каждого месяца мы получаем квитанции
для оплаты электроэнергии. Подсчитайте стоимость электроэнергии,
заполнив квитанцию?
Квитанция за
электроэнергию
|
Адрес ______________________________
Ф.И.О.
_____________________________
Месяц ________ 2021 год
Дата предыдущих
показаний
|
Предыдущие показания
|
Дата последних
показаний
|
Последние показания
|
Расход кВт*ч
|
Начислено
(тенге)
|
1.06.21
|
1220
|
30.06.21
|
1345
|
|
|
Тариф 1 уровня 16,62 тенге/кВт*ч
ИТОГО оплатить _________
тенге
|
|
Выполняют задания в тетради
|
|
|
Конец урока
|
«Фразы» ставьте знак у тех слов,
которые тебе больше всего подходят по окончании
урока
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще
придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться
|
Проводят рефлексию
|
|
|