Начало урока 5
мин
|
Мозговой
штурм. Верные – не верные
утверждения
-
Транспорт питательных веществ и продуктов
обмена по организму позвоночных животных осуществляет кровеносная
система
-
Кровь транспортирует только органические
вещества
-
Поступление питательных веществ в организм
животного обеспечивает пищеварительная
система.
-
Воду и минеральные вещества из почвы поглощает
стебель
-
Все
органы растений принимают участие в транспорте
веществ
-
Транспортная система растений представлена
проводящими тканями: ксилемой и
флоэмой
-
Из листьев в стебель поступают растворы
органических веществ.
Учитель озвучивает тему урока.
Учащиеся самостоя-тельно формулируют цели
урока.
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока.
|
2
балла
|
Карточки
|
Середина урока
20
мин
|
Работа с терминами в
паре
RU
|
KZ
|
EN
|
Транскрипция
|
стебель
|
сабақ;
|
stalk
|
stɔːk|
|
Транспорт
веществ
|
заттар
тасылымы
|
transport
substance
|
ˈtrænspɔːrt|
|ˈsʌbstəns|
|
кора
|
қабық
|
bark
|
|bɑːrk|
|
луб
|
қабық
|
bast
|
bast|
|
камбий
|
түзуші
ұлпа
|
cambium
|
kæmbiːəm|
|
древесина
|
сүрек
|
wood
|
|wʊd|
|
сердцевина
|
өзек
|
core
|
|kɔːr
|
Просмотр видео
«Строения стебля»
Вопросы:
1.Какие функции
выполняет стебель?
2.За счет чего
растет стебель в длину?
3.Каково внутреннее
строение стебля?
4.Как происходит
рост стебля в толщину?
Просмотр
видеофрагмента «Опыт 3» демонстрирующий перемещение окрашенного
раствора по стеблю. Видеофрагмент без звука, должен сопровождаться,
либо пояснениями учителя, либо пояснениями
уча-щихся
Готовим три конверта с разнообразными
фото стеблей растений и схемами строения стебля для 3 групп. Делим
на группы картинками с различными типами
стеблей.
Задание: Исследуйте строение
стебля.
Проблемные
вопросы:
Где движутся питательные вещества, по
какой ткани?
Если нужно размножить растение, какие
ткани должны быть использованы?
Какая ткань обеспечивает устойчивость
растения и сопротивление механическим
повреждениям?
|
Выполняют задание в паре и в
группе
|
5
баллов
|
Видео
«Строение стебля»,А3, маркеры,
стикеры
|
Рефлексия
5 мин
|
Подведение итога урока. Прием «
5-5-1»
Учащиеся пишут 5 предложений о том, что
они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов.
В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими
ключевыми словами со всем классом.
9.
Рефлексия:
- я хорошо работал
на уроке. Мне все было
понятно.
- я выполнил задания с помощью
другого ученика.
- я испытывал
затруднения
|
Обратная связь, комментарии учителя и
учащихся
|
|
смайлики
|