Материалдар / Урок повторения и систематизации знании
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок повторения и систематизации знании

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок повторения и систематизации знании
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок повторения и систематизации знании.


Ержанова Куралай Мекеновна, средняя школа села Алтыншокы, Урджарского района, Восточно- Казахстанской области


Цели урока: 1. Систематизация знании учащихся по темам: «Фонетика», «Состав слова».

2.Развитие речи, мышления, памяти.

3. Привитие любви к урокам русского языка, воспитание чувства взаимопомощи,

сопереживания.

Тип урока: урок повторения и обобщения знании.

Оборудование: интерактивная доска, слайд-презентацияк к сказке «Гуси- лебеди», опорные

схемы.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.


Ход урока:

І дидактический этап. Организационный момент. Целевая установка.

ІІ дидактический этап. Проверка домашнего занятия. Работа по картине «Зима»

ІІІ дидактический этап. Основная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие- урок- игра. Вы помните сказку «Гуси- лебеди»? Давайте вспомним…. ( Ребята вспоминают сказку…). Сегодня у вас появилась уникальная возможность побывать в этой сказочной стране и пообщаться со своими любимыми героями. Закройте глазки и сосчитайте до трех.

1…2…3. на интерактивной доске появляются иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди». Девочка с братиком на спине бегут обратно домой. Гуси – лебеди вот- вот настигнут их…..

- Ребята, давайте поможем нашим любимым героям.

Девочка со слезами на глазах обращается к Печке.

- Печка, Печка, спрячь нас с братиком.

- Съешь мои пироги и выполни это задание, спрячу.

-Ребята, поможем девочке справиться с заданием

1 задание Фонетический разбор слова печка

Ответьте на следующие вопросы

1.Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

2. Сколько звуков в русском языке? (42 звука)

3. Чем отличаются звуки и буквы? ( буквы мы пишем и видим, звуки слышим и произносим)

4.Кто вспомнит алфавит?

5.Сколько гласных букв? (10 букв.) 6.Сколько согласных букв? (21 буква)

7. Сколько будет 10+21= … (31)

8. Куда делись 2 буквы? Ведь в русском языке их 33? (ь,ъ)

9. Назовите парные согласные (б-п, д-т, з-с, г-к, в-ф , ж-ш)

10.Какие бывают гласные? ( ударные и безударные)

Молодцы, ребята, вы видите Печка спрятала наших героев и они сейчас в полной безопасности.

На интерактивной доске следующая картина. Девочка с братиком бегут дальше. Гуси – лебеди вот- вот настигнут их…..

Девочка со слезами на глазах обращается к Яблоне

- Яблоня, Яблоня, спрячь нас с братиком.

- Встряхни мои яблоки и выполни это задание, спрячу.

-Ребята, поможем девочке справиться с заданием

Задание: Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

Ч..шка, ( а) ж..раф, (и) пруж..на, (и) ч..лки, (у) щ..ка, (у) дж..гит, (и) маш..на, (и) друж..на, (и) ч..ща, печ..ль, ( а) рощ.., ( а) туч.., ( а) (и) ж..ть, (и) друж..ть, (и) ш..на, (и) реш..ть, (и) ч..сы, ( а) ш..р. ( а).

На интерактивной доске следующая картина. Девочка с братиком бегут дальше. Гуси – лебеди вот- вот настигнут их…..

Девочка со слезами на глазах обращается к Речке

- Речка, Речка, спрячь нас с братиком.

- Выполни мое задание, спрячу.

-Ребята, поможем девочке справиться с заданием

1.Выделите окончание в словах девочка, к печке.

2.Морфемный разбор слов

Школа, школьник, школьный, пришкольный. (Школ-а, школь-ник, школь-н-ый, при-школь-н-ый. )

Лес, лесник, лесной. (Лес, лес ник, лес н ой.)

3. Выбери нужную букву

Варе(ж,ш)ка, (ж), ры(п,б)ка, (б), зага(т,д)ка, (д), ре(с,з)кий, (з), тра(в,ф)ка , (в), ска(с,з)ка, (з),

4.Продолжи цепочку слов

..Космос, слон, нож, жираф…..

..нож, журнал. лейка…

4. Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в приставке вы встречали,

Вся же- в дневнике я и в журнале. (Оценка)


В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс- в собрании, встретите вскоре

В слове рассказ вы и приставку найдете

В целом- по мне на уроки пойдете. (Расписание)

На интерактивной доске следующая картина. Девочка с братиком бегут дальше. Их ждут у дома их родители.

Ну вот, ребята, мы с вами побывали в удивительной сказочной стране, помогли своим любимым героям, научились вместе побеждать, сопереживать.

Главное, мы поняли, что мы одна команда, и, что вместе мы настоящая сила.

Шутливые вопросы.

- Что находится посередине земли? (Буква м)

-В каких словах по сто согласных? (Сто-л, сто-г, сто-п, сто-н)

-Что мы говорим в начале урока? (У)

- Из каких букв можно приготовить вкусную еду? (Из к-ш-а- каша, из у-х-а -уха )

ІV дидактический этап. Комментирование оценок.

V дидактический этап. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Написать мини- сочинение «Мой любимый сказочный герой»










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!