Раздел II. Живой мир вокруг нас
|
ФИО педагога Абдрахманова.А.К |
КГУ «Школа-лицей №35имени Назира Торекулова » |
||||||
|
Дата 21.10.21 |
|
||||||
|
Класс 6 «Ә» |
Количество присутствующих: 17 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: С.Сейфуллин «Разлученные лебеди» Лебедь царь птиц |
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений /фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. |
||||||
|
Цели урока |
научится определять тему, идею, композицию; обсуждать и анализировать стихотворное произведение. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. II. Актуализация знаний. Обратите внимание на тему урока. Какие ассоциации возникают у вас при знакомстве с названием поэмы С. Сейфуллина? Упр. 1. III. Изучение нового материала Знакомимся с литературоведческими терминами: Поэма – поэтический жанр небольшого объема. Основными чертами ее являются наличие развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя, который активно включается в характеристики персонажей, оценивает их. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. Лирический герой – образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Лирический герой не отождествляется с образом автора. Послушайте поэму «Разлученные лебеди» С.Сейфуллина (в сокращении), обращаясь к карточке- информатору. Определяем тему, идею, композицию Упр. 2. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на текст поэмы. Упр. 3. Прокомментируйте сюжет поэмы, кратко пересказав ее содержание. Сформулируйте тему и идею произведения. Упр. 4. Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к данной поэме? Дайте словесное описание. Расположите их в хронологической последовательности. Подпишите их соответствующими строками из поэмы. Упр. 5. Найдите в поэме завязку, развязку. Какая часть является кульминационной? Упр. 6. Обсуждаем произведение.
|
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Учащиеся слушают стихотворение, определяют тему урока.
|
Компьютер Интерактивная доска Учебник Первая часть
|
ФО Взаимооценка.
|
|||
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного материала. Ответьте на вопросы.
«Но я не двигаюсь, стою…»?
Упр. 8. Найдите и прочитайте выразительно эпизод, в котором выражено чувство, овладевшее лебедем после гибели любимой. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала Анализируем художественно-изобразительные средства Упр. 9. Как называется литературный прием (перенесение человеческих качеств на неодушевленные предметы или явления), использованный автором в выражениях «Безмолвьем дышат берега», «ахнула волна»? Упр. 10. Какие строки раскрывают позицию лирического героя, его отношение к описываемым событиям, к героям? Прочитайте эпизод, в котором автор с нескрываемым презрением рисует охотника-браконьера, коварным выстрелом разрушившего любовь и оборвавшего жизнь лебедей. Объясните выражение «убийца счастья и любви». Упр. 11. Найдите в 5-й строфе поэмы существительное 1-го склонения с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Для чего автор использовал это слово? Выпишите из текста поэмы выделенные слова и словосочетания. Докажите, что в них один предмет или явление сопоставляется с другим. Как называется этот литературный прием? Критерии оценивания: Определят тему, идею, основную мысль произведения; Определят тему, сюжет и композицию; Построят сюжетную таблицу; Прокомментируйте сюжет поэмы, кратко пересказав ее содержание. Сформулируйте тему и идею произведения.
Находят в поэме завязку, развязку и определяют, какая часть является кульминационной. |
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.
|
|
Меняясь тетрадями, производят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания.
|
|||
|
Конец урока |
Домашнее задание.
«УС». Прочитайте в хрестоматии поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина полностью и объясните смысл заглавия.
Критерий оценивания домашней работы:
|
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
|
Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
|||
|
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики |
Межпредметные связи Познание мира |
|
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). |
Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок русского языка
Урок русского языка
Раздел II. Живой мир вокруг нас
|
ФИО педагога Абдрахманова.А.К |
КГУ «Школа-лицей №35имени Назира Торекулова » |
||||||
|
Дата 21.10.21 |
|
||||||
|
Класс 6 «Ә» |
Количество присутствующих: 17 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: С.Сейфуллин «Разлученные лебеди» Лебедь царь птиц |
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений /фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. |
||||||
|
Цели урока |
научится определять тему, идею, композицию; обсуждать и анализировать стихотворное произведение. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. II. Актуализация знаний. Обратите внимание на тему урока. Какие ассоциации возникают у вас при знакомстве с названием поэмы С. Сейфуллина? Упр. 1. III. Изучение нового материала Знакомимся с литературоведческими терминами: Поэма – поэтический жанр небольшого объема. Основными чертами ее являются наличие развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя, который активно включается в характеристики персонажей, оценивает их. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. Лирический герой – образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Лирический герой не отождествляется с образом автора. Послушайте поэму «Разлученные лебеди» С.Сейфуллина (в сокращении), обращаясь к карточке- информатору. Определяем тему, идею, композицию Упр. 2. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на текст поэмы. Упр. 3. Прокомментируйте сюжет поэмы, кратко пересказав ее содержание. Сформулируйте тему и идею произведения. Упр. 4. Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к данной поэме? Дайте словесное описание. Расположите их в хронологической последовательности. Подпишите их соответствующими строками из поэмы. Упр. 5. Найдите в поэме завязку, развязку. Какая часть является кульминационной? Упр. 6. Обсуждаем произведение.
|
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Учащиеся слушают стихотворение, определяют тему урока.
|
Компьютер Интерактивная доска Учебник Первая часть
|
ФО Взаимооценка.
|
|||
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного материала. Ответьте на вопросы.
«Но я не двигаюсь, стою…»?
Упр. 8. Найдите и прочитайте выразительно эпизод, в котором выражено чувство, овладевшее лебедем после гибели любимой. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала Анализируем художественно-изобразительные средства Упр. 9. Как называется литературный прием (перенесение человеческих качеств на неодушевленные предметы или явления), использованный автором в выражениях «Безмолвьем дышат берега», «ахнула волна»? Упр. 10. Какие строки раскрывают позицию лирического героя, его отношение к описываемым событиям, к героям? Прочитайте эпизод, в котором автор с нескрываемым презрением рисует охотника-браконьера, коварным выстрелом разрушившего любовь и оборвавшего жизнь лебедей. Объясните выражение «убийца счастья и любви». Упр. 11. Найдите в 5-й строфе поэмы существительное 1-го склонения с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Для чего автор использовал это слово? Выпишите из текста поэмы выделенные слова и словосочетания. Докажите, что в них один предмет или явление сопоставляется с другим. Как называется этот литературный прием? Критерии оценивания: Определят тему, идею, основную мысль произведения; Определят тему, сюжет и композицию; Построят сюжетную таблицу; Прокомментируйте сюжет поэмы, кратко пересказав ее содержание. Сформулируйте тему и идею произведения.
Находят в поэме завязку, развязку и определяют, какая часть является кульминационной. |
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.
|
|
Меняясь тетрадями, производят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания.
|
|||
|
Конец урока |
Домашнее задание.
«УС». Прочитайте в хрестоматии поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина полностью и объясните смысл заглавия.
Критерий оценивания домашней работы:
|
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
|
Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
|||
|
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики |
Межпредметные связи Познание мира |
|
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). |
Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
шағым қалдыра аласыз













