2. Середина урока.
2 –6мин
7-12мин
13-15мин
16-21мин
22-29мин
30-31мин
32-37мин
|
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание
Запись числа и Классной работы.
Минутка чистописания:
1)
Написание заглавной и строчной буквы
Тт Тт Тт Тт
2) работа с пословицей - на доске
Упустишь
минуту — потеряешь
час.
Работа с пословицей по плану:
1)
Чтение пословицы.
2)
Выяснить смысл пословицы в целом:
о
чем она и чему учит?
3)
Какую орфограмму увидели?
Работа над лексической темой
урока
Посмотрите внимательно на пословицу, обратите
внимание на слова
упустишь- потеряешь
(синонимы)
Словарная работа.
На
экране написаны слова с пропущенными буквами. Записать слова в
тетрадь.
Аллея, народ, телевизор, одеяло, ноябрь, иней,
месяц.
Взаимопроверка по
образцу.
-Прочитайте, какое слово у меня
получилось?
-Тема нашего урока?
Мы
продолжим тему прошлого урока «Синонимы и антонимы. Экономное использование
времени».
Цель: научиться подбирать синонимы и антонимы к
словам, узнать значение синонимов в речи
человека.
Тренировка в подборе синонимов и
антонимов.
синоним - антоним
маленький-крошечный-большой
радость-веселье-печаль, грусть
бездельник-лентяй- трудяга
смелый-храбрый-трусливый
(К) Творческая
деятельность.
Подбор прилагательных –синонимов к репродукции
картины Рашида Утепбергеновича Кульбатырова. Казахстанский
художник, наш земляк. Родился в Актобе, здесь закончил
Культпросветучилище.
С. 20 упр. 5 (устно)
Подобрать синонимы.
Горы (какие?) высокие, большие.
Река (какая?) чистая,
прозрачная.
Пейзаж (какой?) живописный,
красочный.
Небо (какое?) голубое,
лазурное.
Картина (какая?) красивая,
прекрасная.
-Для чего нам нужны синонимы?
Синонимы служат для повышения выразительности
речи и позволяют избежать повторов.
(К) Участие в диалоге, советы по экономии времени,
дети добавляют свои высказывания.
С. 20 упр. 7
(устные высказывания и письменный подбор
антонимов)
Рассмотрите внимательно
картинки.
-Как
экономно использовать время? Что необходимо
соблюдать?
-
Какие советы вы дадите всем, чтобы экономно использовать
время?
(И) Самостоятельно подберите антонимы к данным
словам.
Лежать- встать, соблюдать- нарушать, трудиться-
лениться, здоровье- болезнь, отдых- труд, день- ночь, чистый-
грязный.
Разминка для глаз
тоже по теме нашего урока.
Вот
какая стрекоза – как горошины глаза. (Пальцами делают
очки.)
Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят
вправо-влево.)
Ну,
совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)
Мы
летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы
летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы
летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы
летаем близко. (Смотрят вниз.)
Чудиловская Е
(Г) Сейчас вы будете работать в группах. У вас дана
карточка. Вам к словам надо подобрать соответствующий
синоним.
1
натуральный беседа
2
голкипер pазбор
3
анализ образ
4
диалог естественный
5
имидж удобство
6
комфорт помидоры
7
модель образец
8
томаты вратарь
Cамопроверка по образцу- на
экране.
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на
вопросы
Объясняют значение
пословицы
Написание словарных слов с пропущенными
буквами
Проверяют тетради друг друга
Изучение нового материала
Формулируют тему урока,
определяют цель урока
Подбирают
синонимы и антонимы
Работают с
учебником
Подбирают
синонимы к существитель-ным
Чтение правила на стр. 19
Ведут диалог, добавляют советы для экономного
использования времени
Работают в тетради,
подбирают антонимы к словам
выполняют разминку для глаз
Работают в группе
Проверяют себя по образцу, считают количество
верных ответов
|
ФО
если красиво написали, поставьте
+
ФО
если все верно, ставят +
ФО
Отметить детей, кто активно
работал
ФО
Отметить детей, кто активно
работал
ФО
Выбороч-ная проверка, затем
коллектив-ная
Самопро-верка по образцу
Количес-тво верных ответов.
|
Экран-слайды
тетрадь
Учебник
с.19- 20
Учебник
С.
20
Учебник
с.
20-21
Карточка с синони-мами
На доске образец
|