Материалдар / Урок русского языка и литературы 5 класс "Друзья познаются в беде"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок русского языка и литературы 5 класс "Друзья познаются в беде"

Материал туралы қысқаша түсінік
урок разработан по программе обновленного содержания, будет полезен молодым учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Желтоқсан 2020
293
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Дата: 23.11.2018 г

ФИО учителя: Джунушбаева Г.О.


Класс: 5"__А__" класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема: Друзья познаются в беде

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.6.1 - правильно писать согласные в корне слова.

Цели урока

учащиеся смогут:

определять тему, прогнозировать содержание текста;

формулировать вопросы и отвечать на них;

находить проверочные слова;

Критерии оценивания

Учащийся достиг ЦО, если:

определяет тему и основную мысль прослушанного текста;

правильно пишет согласные в корне слова, умеет подбирать проверочные слова;

создает оценочные суждения

Привитие ценностей

Прививается чувство ответственности в дружбе, будут анализировать свои поступки и поступки окружающих

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык

ИКТ

Использование интерактивной доски, аудиозапись текста

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Начало урока

5 м



I. Организационный момент.

1.Создание комфортной психологической обстановки.

«Солнечный круг» Встаньте в круг и пожелайте друг другу одно хорошее слово.

Деление на группы «Ищу друга». 2 учеников выбирают себе друзей и садятся на места.

2. Введение в тему урока, обсуждение. (П) Собери предложение из слов. В, друзья, беде, познаются. Если вы правильно соберете слова, вы узнаете тему нашего урока. Запишите в тетрадь. О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Высказывают пожелания






Прогнозирование учащимися темы урока.


Середина урока


5 м



















Самооценивание

«Светофор»

1 м



Самостоятельная работа 2 м





Взаимопроверка




Критерий оценивания

соединяет проверочные и проверяемые слова



Критерий оценивания

Выписывает слова, подбирает проверочные

3 м




«Лестница успеха»

2 м


2 м







8 м






























Конец урока

5 м






Рефлексия

2 м


2 м

II. Актуализация знаний учащихся. (Г) Самостоятельное изучение материала

Запишите под диктовку слова:

Зуб - зубы

друг - друга

дуб - дубы

сказка- сказочка

В правописании какой согласной вы засомневались.

Чему мы должны сегодня научиться на уроке?

Правильно писать согласные в корне слова. Подбирать проверочные слова.


Обозначьте корень и подчеркните согласную в конце слова и в середине корня. Измените слово или подберите однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная буква. Изучите орфограмму

Используйте «Ваш словарик» на стр. 147


Что нужно сделать, чтобы правильно написать согласную в корне слова?


Зеленый –я все понял(а)

Желтый- я понял(а), но еще не все понятно

Красный – я затрудняюсь, мне требуется помощь


III. Закрепление

«Найдите пары» Соедините проверяемые и проверочные слова. К какому слову неправильно подобрано проверочное слово? Исправьте ошибку


Робкий гладок

гладкий редок

редкий робок

сказка подвиги

подвиг просить

просьба сказки


5 правильных пар - 5 баллов + 1 б, если исправили ошибку - (6 б)




Упр.231 Прочитайте пословицы, выпишите слова с пропущенными буквами, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму


Проверка, самооценка по критериям

За каждое правильное проверочное слово – 1 б (5 б)


Умею


Знаю


Понимаю


Физминутка 1 м


«Соберите пословицу».

1.Друзья познаются в беде

2.Без беды друга не узнаешь

3.Не бросай друга в несчастье

4.Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг


Работа с текстом

Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации и предположите, о чем рассказ

Рассказ «Как друзья познаются»

1.Прослушивание аудиозаписи

2. Словарная работа

3.Выполнение заданий по группам


1 группа:

1.Составьте 2 «тонких» вопроса по тексту

2.Ответьте на «толстые» вопросы 2 группы

3. Выпишите из текста выделенные слова поход, рад.

Подберите к ним проверочные слова

2 группа:

1.Составьте 2 «толстых» вопроса по тексту

2.Ответьте на «тонкие» вопросы 1 группы

3. Выпишите из текста слова вылез, берег. Подберите к ним проверочные слова


Выступление групп. Оценивание групп.

Беседа по вопросам. Итог

О чем говорится в тексте?

Как вы думаете, Лиса и Кабан -настоящие друзья?

Можно ли их назвать верными и отзывчивыми?

Какое решение принял Бобр? Почему?

Чему учит этот рассказ?

А какие пословицы подходят к этому рассказу?


За работу в группе поставьте по 3 балла


Подсчитайте свои баллы и запишите в дневник


13-14 баллов – Умница

11-12 баллов – Молодец

8-10 баллов –Работал хорошо

5-7 баллов - Я старался


Продолжите фразу «Радуга»


Давайте вместе споем песню «Верный друг»

Дом.задание упр.233














Уч-ся сам-но изучают тему, подбирают проверочные слова, работают со справочником







Определяют цели урока





Делают вывод








Работают индивидуально на карточках










Проводят взаимопроверку,

выставляют баллы



самопроверка, выставляют баллы


Прикрепляют стикеры на «лестницу успеха»



































Задания выполняют на постерах, затем обмениваются и проверяют друг у друга




Деление на группы. По словам друг, друзья




Дескрипторы:

1.активно работал в группе -2 балла

2.работал, но всегда был активен -1 балл

3. не принимал участие 0 баллов



Конец урока


«Радуга пожеланий»


Подсчитывают баллы в листах самооценивания и записывают в дневниках результаты


11-12 б – Умница

8-10 б - Молодец

5-7 б - Хорошо работал

1-4 б - Старался


Песня «Верный друг»


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Упр.235

Пишут пожелания другу на цветных полосках






Исполняют песню

Проводят рефлексию




















Ф.И. ученика ________________________________


1. «Найдите пары» Соедините проверяемые и проверочные слова. К какому слову неправильно подобрано проверочное слово? Исправьте ошибку


Робкий гладок

гладкий редок

редкий робок

книжка подвиги

подвиг просить

просьба книжки


Критерии оценивания:

5 правильных пар - 5 баллов + 1 б, если исправили ошибку - (6 б)


Всего баллов -


2.Упр.231 Прочитайте пословицы, выпишите слова с пропущенными буквами, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму


Критерии оценивания:

За каждое правильное проверочное слово – 1 б (5 б)


Всего баллов -


3. Работа в группе.

Работал активно -3 балла

Работал , но не всегда активно -2 балла

Принимал участие -1 балл


Общий балл за урок -


13-14 баллов – Умница

11-12 баллов – Молодец

8-10 баллов – Работал хорошо

5-7 баллов - Я старался












































770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!