Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок русского языка и литературы 8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
|
|
|||||
ФИО педагога |
Кальменова Р.К |
|||||
Дата |
|
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл». |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.1 – излагать выборочно со- держание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования; 8.4.7.1 – применять знаки препина- ния в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.2.3 – образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида |
|||||
Цель урока |
Всеучащиесясмогут:передавать события, соблюдая последовательность; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить и выписывать в стихотворении примеры олицетворения, фразеологические обороты, повторы Большинствоучащихсябудутуметь:составлять диалог, опираясь на текст; Некоторыеучащиесясмогутнаходить в тексте художественно-изобразительные средства |
|||||
Критерии успеха |
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: человек, человеческий, по- человечьи, хлеб, правильное отношение к хлебу, чужо- му труду. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о творчестве А.И. Мусатова? передавать события, соблюдая последовательность; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить и выписывать в стихотворении примеры оли- цетворения, фразеологические обороты, повторы Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства |
|||||
Ценности Цитата недели: «ответственность – показатель человечности».
|
На каждом этапе урока, начиная с организационного момента, провожу работу по внедрению в учебный процесс ценностей “Единой программы воспитания”/трудолюбие и профессионализм// |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Орг момент |
. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казах- ском, русском, английском. II. Актуализация знаний. «Верите ли вы, что…» за долгую историю своего разви- тия человечество создало две гениальные вещи, без ко- торых человек не представляет свою жизнь, – хлеб и книгу? свой труд в одну буханку хлеба вложили люди 120 профессий? для приготовления одного батона надо смолоть около 10 тысяч зёрен? На каждом этапе урока, начиная с организационного момента, провожу работу по внедрению в учебный процесс ценностей “Единой программы воспитания” /справедливость и ответственность/ |
Настраиваются на положительный настрой урока. |
|
Интерактивная доска,видеоролик |
||
Изучение нового материала |
Изучение нового материала. Метод «Чтение с пометками» чтение текста о творчестве А.И. Мусатова. Упр. 1. Прочитайте 1-ю часть рассказа А.Мусатова «Как хлеб на стол пришёл» (в сокращении). Можно ли по его названию определить тему и ведущий тип речи? Со- ставьте цитатный план. К. Работа по учебнику. Упр. 2. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на вопросы. 1. Чем занимались Лёнька и Петя за столом? 2. Можно ли по контексту догадаться о значении глагола в выражении «шмякать ими об пол»? Объясните его смысл путем подбора синонимов или с помощью пе- ревода. 3. Почему ребята получили от дедушки Семёна по крепкому подзатыльнику? 4. Что сказала ребятам Лёнькина мать Евдокия Ива- новна? 5. Что решил Василий Семёнович? 6. Есть ли элементы описания в данном отрывке? Что и как описывает автор? Упр. 3. Прочитайте 2-ю часть рассказа.. Освоение изученного материала. Р. Рассмотрите данную схему. Сравните, как описан в рассказе процесс «от зерна до хлеба»? Как бы вы продолжили рассказ, если бы были писателем? V. Закрепление изученного материала. Упр. 4. Найдите и выпишите из текста ключевые слова- глаголы, которые раскрывают тему, идею и основ- ную мысль рассказа. Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии продолжение расска- за А.И. Мусатова. Постройте сюжетную таблицу, опира- ясь на прочитанные части и конец рассказа. (Деятельность учащихся) К Ученики выполняют зада- ния, обосновывают свой ответ, опираясь на план. Метод «ДЖИГСО» чтение текста «Как хлеб на стол пришёл» 1 группа читают ученики 1-ю часть рассказа А.Мусатова (в сокращении). 2 группа читают ученики 2-ю часть рассказа А.Мусатова (в сокращении). Дескриптор
Спикер ученик пересказывает свой текст второй группе |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. Ученики выполняют задания, обосновывают свой ответ, опираясь на план. Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. |
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» |
Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры |
||
Подведение итогов урока (5 мин) |
Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники |
Самооценивание |
Рефлексивный лист, стикеры |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Задание для уч-ся уровня А. «Чтение с пометками» чтение текста о творчестве А.И. Мусатова. Задание для уч-ся уровня В. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанные части и конец рассказа. Задание для уч-ся уровня С. Найдите и выпишите из текста ключевые слова- глаголы, |
Наблюдение учителя в ходе составления кластера №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения теста (согласование указательных местоимений с существительными в роде, числе и падеже) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Объяснение новой темы: География, познание мира При работе в группе и при взаимооценивании связь с ценностями «Справедливость и ответветственность» |
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Просмотр видеоролика и выполнение задания: выписать даты и события, связанные с датами. 2: Выполнение кластера о частях речи Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Некоторые учащиеся могут работать в общем коллективе, но не могут работать в группе. 2: Некоторым учащимся необходима помощь для формулирования мысли при устном ответе на вопрос. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко выполняют задания учителя. Учащиеся хорошо понимают и анализируют видео материалы. 2: Применение цифровых технологий в процессе урока способствует повышению эффективности усвоения учебного материала. |