Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему «К.Д.Ушинский «Лето»

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему «К.Д.Ушинский «Лето»

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему «К.Д.Ушинский «Лето»
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел 3

Климат: погода и времена года



ФИО педагога

Учитель русского языка и литературы


Сагатова Айгерим Адилбековна

8-778-137-50-86



Школа: КГУ «Средняя школа имени Абая» села Акжар

Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области


Дата: 27 ноября 2024 года




Класс 6 (с казахским языком обучения)

Количество присутствующих: 23

Количество отсутствующих:



ТЕМА УРОКА: «К.Д.Ушинский «Лето»



Цели обучения в соответствии

с учебной программой

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений /фрагментов,содержащих знакомые лексические и грамматические едиинцы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.3.2.1 –определять стилистические особенности текстов худжественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков


Цели урока

-понимает содержание прочитанного рассказа, содержащего знакомые лексические и грамматические едиинцы;

-определяет тему и основную мысль текста;

-выявляет стилистические особенности текстов худжественного стиля;

-определяет характерные признаки текста –описания.






Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

2 мин




3 мин






















Организационный момент

Создание коллаборативной среды

Прием: «Волшебное слово другу»




Повторение изученного материала и проверка д/з (поторить грамматический материал по глаголу)

Платформа «Lerning.app»

|тестирование, соотнесение/

Задание: Определите верные и неверные утверждения по теме «Глагол»



Утверждения

+

-

1

Глагол обозначает действие предмета

+


2

В русском языке выделяют 3 вида спряжения


-

3

Гонит,держит,слышит, дышит относятся ко 2 склонению

+


4

Изменение глагола по лицам и числам – это склонение


-

5

У(ю),ешь,ет.ем,етеут (ют) –окончания глаголов 1 спряжения

+


Ученики проверяют по ключам ответом




Ученики описывают соседа, используя волшебные слова –описания (имя прилагательное)




Ученики отвечают на вопросы,

соотносят понятия





Ученики индивидуально выполняют задание



Словесное оценивание





Самооценивание






Самооценивание по ключам ответов



Изображение солнца



Интерактивная доска.

Задания по платформе «Lerning.app»




Середина урока



2 мин






5 мин

























10 мин
























10мин











  1. мин


-Обратите внимание на наше солнце, с помощью которого мы друг другу дарили волшебные слова

-Как вы бы описали солнце?

-В какое время года солнце яркое?






  • Сегодня мы с вами познакомимся

с произведением К.Д.Ушинского «Лето»




-Просмотрите видеоматериал по творчеству К.Ушинского.

Ответьте на вопросы по видеосюжету

Прием: «Чистая доска»

1. Где родился педагог К.Ушинский?

2. В каком учебном заведении учился К.Ушинский?

3. Какие учебники составил К.Ушинский?

4. Что включал педагог в Книги для начальных классов?

5. С какой наукой связано имя К.Ушинского?





Работа по тексту (упр 1 стр 150 упр)

Прослушайте первый абзац отрывка рассказа

«Лето» К.Ушинского.


Ребята, обращаю ваше внимание на словарные слова с переводом на казахский язык.

Немилосердно- очень сильно

Предвестник-алғашқы хабаршы

Жгучий-күйдіретін

Изнеможение-әлсіреу

Засуха- құрғақшылық

Спадет-қайту,төмен түсу

Губителен –құртады

Град - бұршақ


-Обратите внимание на пейзажи времени гола Лета.

-Составьте словосочетания или предложения



-Чтение учениками по цепочке 2 абзаца текста «Лето»


По методу «Звезды» учащиеся отвечают на вопросы по тексту

1. Какими бывают дни в начале лета?

2. Как подымается солнышко на небо?

3.Как называется точка, откуда солнце начинает уже склоняться?

4. К какому типу речи относится данный текст? Почему?

5.К какому стилю речи относится текст?


-Художественный стиль текста состоит из художественных средств.

Схема «Художественные средства»

Запишите значение средств ХЛ:

Олицетворение - изображение неодушевленного предмета как одушевленного.

Например, Лес спит.

Сравнение – изображение одного предмета или явления путем сопоставления с другим.

Снег как сахар.


-Работа у доски.

Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу предложения. Определите вид художественного средства.

Солнце взобралось высоко.

Над отдыхающими полями струится легкий пар.

Солнце идти не может.

Теплый воздух, как вода, подымается.



Солнце поднялось

Листва как легкая стая

Камыш шепчет

Солнце горит, будто огонь

Олицетворение






Сравнение






Как легкие серебряные черточки, видны облачки.



-Работа в паре

-Заполнение семантической карты.

Задание: Прочитайте предложения. Определите тип художественного средства.



Задание: Восстановите предлжения по тексту.

Вот подходит ....

Высоко-высоко подымается ...

Однако ж долгая засуха вредна....




Ученики описывают солнышко,используя имена прилагательные

Примерные ответы:

яркое, теплое,светлое,лучистое,большое,

круглое, майское,летнее,ласковое










  • Ученики просматривают видеосюжет.



Ученики выбирают верные ответы на доске по заданным вопросам


Дескрипторы:

-ученики просматривают видеоматериал,

- отвечают на 5 вопросов по просмотренному видеосюжету




Ученики слушают текст «Лето»











Ученики устно описывают иллюстрации




Ученики отвечают на вопросы по прочитанному тексту













Ученики записывают лексическое значение литературных понятий Олицетворения и Сравнения







Работа у доски.

Ученики выделяют грамматическую основу и определяют художественные средства в предложениях.






Ученики в паре определяют художественные средства в предложениях









Ученики восстанавливают предложения по тексту



Комментарий учителя



















Словесное оценивание учителя


















































Устное оценивание








Словесное оценивание учителя



Изображение солнца





Учебник

«Русский язык и литература»6 класс Жанпейс У.А.Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.Атамұра, 2018 г


Ссылка:

https://youtu.be/ivA2eCUXIvg?si=XIShzuDRJUOBqNlN

Карточки-ответы:

(г.Тула,

Московский университет, «Родное слово», «Детский мир», картины, педагогика)



Учебник

«Русский язык и литература»6 класс Жанпейс У.А.Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.Атамұра, 2018 г

(с.150-151)


Иллюстрации «Лето»

Ссылка:

https://images.app.goo.gl/3dUkava3MsNcE14U6



Карта «Звезда»





Схема «Художественные средства»

Ссылка:



Карточки









Семантическая карта








Карточки


Конец урока


Рефлексия

5 мин

Ручки на середину.


Закончите суждения по теме:


Я понял,что...

Я узнал, что..

Мне было интересно,что...


Домашняя работа

Упр 4 стр 152

Ученики устно заканчивают предложения

и делают выводы по уроку


Словесное оценивание учителя









Ручки






Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями


Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.04.2025
221
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі