|
Раздел 3 |
Климат: погода и времена года |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога Учитель русского языка и литературы
Сагатова Айгерим Адилбековна 8-778-137-50-86
|
Школа: КГУ «Средняя школа имени Абая» села Акжар Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 27 ноября 2024 года |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 6 (с казахским языком обучения) |
Количество присутствующих: 23 |
Количество отсутствующих: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ТЕМА УРОКА: «К.Д.Ушинский «Лето»
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений /фрагментов,содержащих знакомые лексические и грамматические едиинцы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.3.2.1 –определять стилистические особенности текстов худжественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
-понимает содержание прочитанного рассказа, содержащего знакомые лексические и грамматические едиинцы; -определяет тему и основную мысль текста; -выявляет стилистические особенности текстов худжественного стиля; -определяет характерные признаки текста –описания.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 2 мин
3 мин
|
Организационный момент Создание коллаборативной среды Прием: «Волшебное слово другу»
Повторение изученного материала и проверка д/з (поторить грамматический материал по глаголу) Платформа «Lerning.app» |тестирование, соотнесение/ Задание: Определите верные и неверные утверждения по теме «Глагол»
|
Ученики описывают соседа, используя волшебные слова –описания (имя прилагательное)
Ученики отвечают на вопросы, соотносят понятия
Ученики индивидуально выполняют задание |
Словесное оценивание
Самооценивание
Самооценивание по ключам ответов |
Изображение солнца
Интерактивная доска. Задания по платформе «Lerning.app»
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
2 мин
5 мин
10 мин
10мин
|
-Обратите внимание на наше солнце, с помощью которого мы друг другу дарили волшебные слова -Как вы бы описали солнце? -В какое время года солнце яркое?
с произведением К.Д.Ушинского «Лето»
-Просмотрите видеоматериал по творчеству К.Ушинского. Ответьте на вопросы по видеосюжету Прием: «Чистая доска» 1. Где родился педагог К.Ушинский? 2. В каком учебном заведении учился К.Ушинский? 3. Какие учебники составил К.Ушинский? 4. Что включал педагог в Книги для начальных классов? 5. С какой наукой связано имя К.Ушинского?
Работа по тексту (упр 1 стр 150 упр) Прослушайте первый абзац отрывка рассказа «Лето» К.Ушинского.
Ребята, обращаю ваше внимание на словарные слова с переводом на казахский язык. Немилосердно- очень сильно Предвестник-алғашқы хабаршы Жгучий-күйдіретін Изнеможение-әлсіреу Засуха- құрғақшылық Спадет-қайту,төмен түсу Губителен –құртады Град - бұршақ
-Обратите внимание на пейзажи времени гола Лета. -Составьте словосочетания или предложения
-Чтение учениками по цепочке 2 абзаца текста «Лето»
По методу «Звезды» учащиеся отвечают на вопросы по тексту 1. Какими бывают дни в начале лета? 2. Как подымается солнышко на небо? 3.Как называется точка, откуда солнце начинает уже склоняться? 4. К какому типу речи относится данный текст? Почему? 5.К какому стилю речи относится текст?
-Художественный стиль текста состоит из художественных средств. Схема «Художественные средства» Запишите значение средств ХЛ: Олицетворение - изображение неодушевленного предмета как одушевленного. Например, Лес спит. Сравнение – изображение одного предмета или явления путем сопоставления с другим. Снег как сахар.
-Работа у доски. Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу предложения. Определите вид художественного средства. Солнце взобралось высоко. Над отдыхающими полями струится легкий пар. Солнце идти не может. Теплый воздух, как вода, подымается.
-Работа в паре -Заполнение семантической карты. Задание: Прочитайте предложения. Определите тип художественного средства.
Задание: Восстановите предлжения по тексту. Вот подходит .... Высоко-высоко подымается ... Однако ж долгая засуха вредна....
|
Ученики описывают солнышко,используя имена прилагательные Примерные ответы: яркое, теплое,светлое,лучистое,большое, круглое, майское,летнее,ласковое
Ученики выбирают верные ответы на доске по заданным вопросам
Дескрипторы: -ученики просматривают видеоматериал, - отвечают на 5 вопросов по просмотренному видеосюжету
Ученики слушают текст «Лето»
Ученики устно описывают иллюстрации
Ученики отвечают на вопросы по прочитанному тексту
Ученики записывают лексическое значение литературных понятий Олицетворения и Сравнения
Работа у доски. Ученики выделяют грамматическую основу и определяют художественные средства в предложениях.
Ученики в паре определяют художественные средства в предложениях
Ученики восстанавливают предложения по тексту |
Комментарий учителя
Словесное оценивание учителя
Устное оценивание
Словесное оценивание учителя |
Изображение солнца
Учебник «Русский язык и литература»6 класс Жанпейс У.А.Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.Атамұра, 2018 г
Ссылка: https://youtu.be/ivA2eCUXIvg?si=XIShzuDRJUOBqNlN
Карточки-ответы: (г.Тула, Московский университет, «Родное слово», «Детский мир», картины, педагогика)
Учебник «Русский язык и литература»6 класс Жанпейс У.А.Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.Атамұра, 2018 г (с.150-151)
Иллюстрации «Лето» Ссылка: https://images.app.goo.gl/3dUkava3MsNcE14U6
Карта «Звезда»
Схема «Художественные средства» Ссылка:
Карточки
Семантическая карта
Карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока
Рефлексия 5 мин |
Ручки на середину.
Закончите суждения по теме:
Я понял,что... Я узнал, что.. Мне было интересно,что...
Домашняя работа Упр 4 стр 152 |
Ученики устно заканчивают предложения и делают выводы по уроку
|
Словесное оценивание учителя
|
Ручки
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». |
Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему «К.Д.Ушинский «Лето»
Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему «К.Д.Ушинский «Лето»
|
Раздел 3 |
Климат: погода и времена года |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога Учитель русского языка и литературы
Сагатова Айгерим Адилбековна 8-778-137-50-86
|
Школа: КГУ «Средняя школа имени Абая» села Акжар Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 27 ноября 2024 года |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 6 (с казахским языком обучения) |
Количество присутствующих: 23 |
Количество отсутствующих: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ТЕМА УРОКА: «К.Д.Ушинский «Лето»
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений /фрагментов,содержащих знакомые лексические и грамматические едиинцы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.3.2.1 –определять стилистические особенности текстов худжественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
-понимает содержание прочитанного рассказа, содержащего знакомые лексические и грамматические едиинцы; -определяет тему и основную мысль текста; -выявляет стилистические особенности текстов худжественного стиля; -определяет характерные признаки текста –описания.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 2 мин
3 мин
|
Организационный момент Создание коллаборативной среды Прием: «Волшебное слово другу»
Повторение изученного материала и проверка д/з (поторить грамматический материал по глаголу) Платформа «Lerning.app» |тестирование, соотнесение/ Задание: Определите верные и неверные утверждения по теме «Глагол»
|
Ученики описывают соседа, используя волшебные слова –описания (имя прилагательное)
Ученики отвечают на вопросы, соотносят понятия
Ученики индивидуально выполняют задание |
Словесное оценивание
Самооценивание
Самооценивание по ключам ответов |
Изображение солнца
Интерактивная доска. Задания по платформе «Lerning.app»
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
2 мин
5 мин
10 мин
10мин
|
-Обратите внимание на наше солнце, с помощью которого мы друг другу дарили волшебные слова -Как вы бы описали солнце? -В какое время года солнце яркое?
с произведением К.Д.Ушинского «Лето»
-Просмотрите видеоматериал по творчеству К.Ушинского. Ответьте на вопросы по видеосюжету Прием: «Чистая доска» 1. Где родился педагог К.Ушинский? 2. В каком учебном заведении учился К.Ушинский? 3. Какие учебники составил К.Ушинский? 4. Что включал педагог в Книги для начальных классов? 5. С какой наукой связано имя К.Ушинского?
Работа по тексту (упр 1 стр 150 упр) Прослушайте первый абзац отрывка рассказа «Лето» К.Ушинского.
Ребята, обращаю ваше внимание на словарные слова с переводом на казахский язык. Немилосердно- очень сильно Предвестник-алғашқы хабаршы Жгучий-күйдіретін Изнеможение-әлсіреу Засуха- құрғақшылық Спадет-қайту,төмен түсу Губителен –құртады Град - бұршақ
-Обратите внимание на пейзажи времени гола Лета. -Составьте словосочетания или предложения
-Чтение учениками по цепочке 2 абзаца текста «Лето»
По методу «Звезды» учащиеся отвечают на вопросы по тексту 1. Какими бывают дни в начале лета? 2. Как подымается солнышко на небо? 3.Как называется точка, откуда солнце начинает уже склоняться? 4. К какому типу речи относится данный текст? Почему? 5.К какому стилю речи относится текст?
-Художественный стиль текста состоит из художественных средств. Схема «Художественные средства» Запишите значение средств ХЛ: Олицетворение - изображение неодушевленного предмета как одушевленного. Например, Лес спит. Сравнение – изображение одного предмета или явления путем сопоставления с другим. Снег как сахар.
-Работа у доски. Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу предложения. Определите вид художественного средства. Солнце взобралось высоко. Над отдыхающими полями струится легкий пар. Солнце идти не может. Теплый воздух, как вода, подымается.
-Работа в паре -Заполнение семантической карты. Задание: Прочитайте предложения. Определите тип художественного средства.
Задание: Восстановите предлжения по тексту. Вот подходит .... Высоко-высоко подымается ... Однако ж долгая засуха вредна....
|
Ученики описывают солнышко,используя имена прилагательные Примерные ответы: яркое, теплое,светлое,лучистое,большое, круглое, майское,летнее,ласковое
Ученики выбирают верные ответы на доске по заданным вопросам
Дескрипторы: -ученики просматривают видеоматериал, - отвечают на 5 вопросов по просмотренному видеосюжету
Ученики слушают текст «Лето»
Ученики устно описывают иллюстрации
Ученики отвечают на вопросы по прочитанному тексту
Ученики записывают лексическое значение литературных понятий Олицетворения и Сравнения
Работа у доски. Ученики выделяют грамматическую основу и определяют художественные средства в предложениях.
Ученики в паре определяют художественные средства в предложениях
Ученики восстанавливают предложения по тексту |
Комментарий учителя
Словесное оценивание учителя
Устное оценивание
Словесное оценивание учителя |
Изображение солнца
Учебник «Русский язык и литература»6 класс Жанпейс У.А.Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.Атамұра, 2018 г
Ссылка: https://youtu.be/ivA2eCUXIvg?si=XIShzuDRJUOBqNlN
Карточки-ответы: (г.Тула, Московский университет, «Родное слово», «Детский мир», картины, педагогика)
Учебник «Русский язык и литература»6 класс Жанпейс У.А.Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.Атамұра, 2018 г (с.150-151)
Иллюстрации «Лето» Ссылка: https://images.app.goo.gl/3dUkava3MsNcE14U6
Карта «Звезда»
Схема «Художественные средства» Ссылка:
Карточки
Семантическая карта
Карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока
Рефлексия 5 мин |
Ручки на середину.
Закончите суждения по теме:
Я понял,что... Я узнал, что.. Мне было интересно,что...
Домашняя работа Упр 4 стр 152 |
Ученики устно заканчивают предложения и делают выводы по уроку
|
Словесное оценивание учителя
|
Ручки
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». |
Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз

















