Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском.
Создание комфортной психологической обстановки на
трех языках:
Я сегодня желаю тебе удачи.
Мен бүгін саған сәттілік
тілеймін.
I wish you good luck
today.
Проверка домашнего
задания.Прием «Горячий стул»
(вопрос-ответ)
II.
Актуализация знаний.Дерево
предсказаний.
Тема урока «Вместе весело шагать». Как вы
думаете, ребята, о чем мы будем с вами
говорить?
(Деятельность учащихся)
Прогнозирование учащимися темы
урока.
А теперь давайте с вами
прослушаем песню Владимира Шаинского «Вместе весело
шагать».
Совпали ли ваши предсказания с
текстом песни?
|
Учебник. Часть 1. Слайд №1
Слайд №2
Смайлик
Дерево
предсказаний
Песня В.Шаинского «Вместе
весело шагать»
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала.
(К, И)
упр Запишите под диктовку слова:
земля, стена, дожди, мосты,
ряды.
Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где
вы засомневалисьв написаниигласных букв?
Слайд
Работа в
группах.
Группа
№1
Упр
222. В
один столбик выпишите слова, в которых произношение совпадаетс
написанием, а во второй столбик – слова, в которых произношениене
совпадает с написанием. В словах поставьте ударение и
обозначьтекорень.
Группа
№2
Упр.223
Найдите пары: слово с безударным гласным в корне
и проверочноеслово. Как вы думаете, что нужно сделать для того,
чтобы правильнообозначить безударный гласный в корне слова?
Сделайте вывод.
Учимся применять
правило.Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями
из учебника.
Работа с опорными
словами: гласный, проверяемый,
непроверямый, ударение, ударный, безударный,
ударение.
Упр
225 Отгадайте загадки. В словах-отгадках поставьте
ударение, обозначьтекорень, подчеркните букву, обозначающую
безударный гласный звукв корне слова, назовите проверочное слово.
Переведите слова-отгадкина родной и английский
языки.
Физкультминутка
Упр 226
Прочитайте текст на казахском языке. Определите
его тему. Найдитев тексте сравнение, переведите его на русский
язык.
Учитель задает вопрос:
-
О
чем этот текст?
-
Что
вы знаете о домбре?
-
Назовите великих
композиторов-кюйши.
Первое воскресенье июля Президентом объявлен Днем
национального инструмента домбры
Составление из отдельных элементов
постера«Джайляу» и защита работ.
IV.Закрепление изученного
материала.
Группа
№1.Назовите подходящее слово и подберите к нему
проверочное.
Группа №2.упр. 227
К каждому слову даны проверочные слова. Подумайте,
подходят ли они? К словам из левого столбика подберите проверочное
слово из правого.
|
Учебник. Часть 1.
Слайд №3
Взаимопроверка
Слайд №4 Опорные
слова
Слайд
№5
Физкультурная
минутка.
Раз
— поднялись, подтянулись.
Два
— согнулись, разогнулись.
Три
— в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На
четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
А
на шесть — тихонько сесть
Слайд №6 Домбра и
Президент
Кюй
«Балбырауын»
Слайд №7
«В человеке цени не
красоту,а разум»
|