|
Класс |
6 |
Время |
||||||||||||||||
|
Предмет |
Русский язык и литература |
|
||||||||||||||||
|
Раздел |
Климат: погода и времена года |
|
||||||||||||||||
|
Тема урока |
Как образуются осадки. |
|
||||||||||||||||
|
Цели урока: |
Вы узнаете: Как образуются осадки; Вы сможете: -находить глаголы с чередующимися гласными в корне -создавать схемы по алгоритму. -использовать глаголы с чередующимися гласными в корне. -напишете проект «Как образуются осадки» |
1мин |
||||||||||||||||
|
Этапы урока: |
Объяснение урока Практические задания Конец урока |
20мин |
||||||||||||||||
|
Объяснение урока |
Здравствуйте,дети ! Мы продолжаем изучение раздела «Климат : погода и времена года» Тема урока «Как образуются осадки»
Вы узнаете: Как образуются осадки; Вы сможете: -находить глаголы с чередующимися гласными в корне -создавать схемы по алгоритму. -использовать глаголы с чередующимися гласными в корне. -напишете проект «Как образуются осадки» -Ребята,чтобы начать наш урок ответьте на вопросы : Какие виды осадков вы знаете? Как образуются осадки? -Правильно. -Посмотрите, какие есть виды осадков и как они образуются. Бывают разные виды осадков . Это зависит от погоды. Дождь – всегда выпадает в жидком состоянии. Большой дождь называют ливнем. Снег – образуется в холодный период, когда температура ниже нуля. Град – большие ледяные кристаллы, которые выпадают с атмосферы в переходный сезон (весна, осень. Роса – это капельки воды на земной поверхности; Иней – маленькие кристаллы льда, которые можно увидеть на деревьях и проводах. Туман – зависшие капли воды на высоте до 15 метров над землей. Теперь,когда мы поговорили о разных видах осадков ,попробуйте отгадать загадки… 1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. 2. Крупно, дробно зачастило, всею землю напоило. 3.С неба- звездой, в ладошку – водой. 4.Падает горошком, скачет по дорожкам. 5.Утром
рано на заре 6.Серебристой бахромой .На ветвях висит зимой. 7.Что за
облако—ловушка: Скрылась в нём вся деревушка. |
6 минут слайды |
||||||||||||||||
|
Практические задания |
-А теперь, ребята, переходим к следующей цели нашего урока поговорим о глаголах с чередующимися гласными в корне .Обратите внимание на эту таблицу и научимся составлять алгоритм
Алгоритм
Например: Выбирать-выберу. В слове выбирать пишу в корне -и, так как после корня стоит суффикс –а. Упражнение 2, стр.141 Е или и? Обозначьте изучаемую орфограмму 1.Степь расст…лается .Бл…снула молния. Озеро бл…стает. Всё зам…рло. 2.Зап…рать дверь. Нат…рать паркет. Пост…лить ковёр. Прот…реть стол. Приб…рать комнату. Проверьте себя 1.Степь расстилается. Блеснула молния. Озеро блистает. Всё замерло. 2.Запирать дверь. Натирать паркет. Постелить ковёр. Протереть стол. Прибирать комнату. Для того,чтобы закрепить наши знания,давайте посмотрим на следующие утверждения:
Проверьте себя
Теперь,когда вы усвоили тему нашего урока,выполните следующее задание Выборочный диктант. Задание :выпишите глаголы с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограммы. Лес уже сбросил листву. Редко блеснёт солнечный луч. Пробираешься по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов,осинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Как тихо кругом! Природа замерла в ожидании зимы. (По Г.Скребицкому) Проверьте себя Лес уже сбросил листву.Редко блеснёт солнечный луч. Пробираешься по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов,осинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Как тихо кругом! Природа замерла в ожидании зимы. (По Г.Скребицкому) Физминутка Капля раз, капля два. Капли медленно сперва. Стали капли поспевать, Начал дождик поливать. Капли кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем.
Рефлексия учебной деятельности
Что нового вы сегодня узнали? − Какую цель вы ставили? − Вы достигли поставленной цели? − Как вы открывали новое знание? − Что использовали, открывая новое правило? − Где вы сможете применять новые знания? − А теперь я предлагаю каждому оценить свою работу. Перед вами карточки самооценки, заполните их.
-Молодцы, ребята! Наш урок подошел к концу.Учебное задание Выберите одну из тем проекта «Как образуются осадки» и защитите в виде презентации, используя таблицу с условными обозначениями осадков.
|
12минут Работа с учебником Работа с учебником Работа с учебником
1 мин. |
||||||||||||||||
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок русского языка ."Как образуются осадки" 6 класс
Урок русского языка ."Как образуются осадки" 6 класс
|
Класс |
6 |
Время |
||||||||||||||||
|
Предмет |
Русский язык и литература |
|
||||||||||||||||
|
Раздел |
Климат: погода и времена года |
|
||||||||||||||||
|
Тема урока |
Как образуются осадки. |
|
||||||||||||||||
|
Цели урока: |
Вы узнаете: Как образуются осадки; Вы сможете: -находить глаголы с чередующимися гласными в корне -создавать схемы по алгоритму. -использовать глаголы с чередующимися гласными в корне. -напишете проект «Как образуются осадки» |
1мин |
||||||||||||||||
|
Этапы урока: |
Объяснение урока Практические задания Конец урока |
20мин |
||||||||||||||||
|
Объяснение урока |
Здравствуйте,дети ! Мы продолжаем изучение раздела «Климат : погода и времена года» Тема урока «Как образуются осадки»
Вы узнаете: Как образуются осадки; Вы сможете: -находить глаголы с чередующимися гласными в корне -создавать схемы по алгоритму. -использовать глаголы с чередующимися гласными в корне. -напишете проект «Как образуются осадки» -Ребята,чтобы начать наш урок ответьте на вопросы : Какие виды осадков вы знаете? Как образуются осадки? -Правильно. -Посмотрите, какие есть виды осадков и как они образуются. Бывают разные виды осадков . Это зависит от погоды. Дождь – всегда выпадает в жидком состоянии. Большой дождь называют ливнем. Снег – образуется в холодный период, когда температура ниже нуля. Град – большие ледяные кристаллы, которые выпадают с атмосферы в переходный сезон (весна, осень. Роса – это капельки воды на земной поверхности; Иней – маленькие кристаллы льда, которые можно увидеть на деревьях и проводах. Туман – зависшие капли воды на высоте до 15 метров над землей. Теперь,когда мы поговорили о разных видах осадков ,попробуйте отгадать загадки… 1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. 2. Крупно, дробно зачастило, всею землю напоило. 3.С неба- звездой, в ладошку – водой. 4.Падает горошком, скачет по дорожкам. 5.Утром
рано на заре 6.Серебристой бахромой .На ветвях висит зимой. 7.Что за
облако—ловушка: Скрылась в нём вся деревушка. |
6 минут слайды |
||||||||||||||||
|
Практические задания |
-А теперь, ребята, переходим к следующей цели нашего урока поговорим о глаголах с чередующимися гласными в корне .Обратите внимание на эту таблицу и научимся составлять алгоритм
Алгоритм
Например: Выбирать-выберу. В слове выбирать пишу в корне -и, так как после корня стоит суффикс –а. Упражнение 2, стр.141 Е или и? Обозначьте изучаемую орфограмму 1.Степь расст…лается .Бл…снула молния. Озеро бл…стает. Всё зам…рло. 2.Зап…рать дверь. Нат…рать паркет. Пост…лить ковёр. Прот…реть стол. Приб…рать комнату. Проверьте себя 1.Степь расстилается. Блеснула молния. Озеро блистает. Всё замерло. 2.Запирать дверь. Натирать паркет. Постелить ковёр. Протереть стол. Прибирать комнату. Для того,чтобы закрепить наши знания,давайте посмотрим на следующие утверждения:
Проверьте себя
Теперь,когда вы усвоили тему нашего урока,выполните следующее задание Выборочный диктант. Задание :выпишите глаголы с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограммы. Лес уже сбросил листву. Редко блеснёт солнечный луч. Пробираешься по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов,осинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Как тихо кругом! Природа замерла в ожидании зимы. (По Г.Скребицкому) Проверьте себя Лес уже сбросил листву.Редко блеснёт солнечный луч. Пробираешься по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов,осинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Как тихо кругом! Природа замерла в ожидании зимы. (По Г.Скребицкому) Физминутка Капля раз, капля два. Капли медленно сперва. Стали капли поспевать, Начал дождик поливать. Капли кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем.
Рефлексия учебной деятельности
Что нового вы сегодня узнали? − Какую цель вы ставили? − Вы достигли поставленной цели? − Как вы открывали новое знание? − Что использовали, открывая новое правило? − Где вы сможете применять новые знания? − А теперь я предлагаю каждому оценить свою работу. Перед вами карточки самооценки, заполните их.
-Молодцы, ребята! Наш урок подошел к концу.Учебное задание Выберите одну из тем проекта «Как образуются осадки» и защитите в виде презентации, используя таблицу с условными обозначениями осадков.
|
12минут Работа с учебником Работа с учебником Работа с учебником
1 мин. |
||||||||||||||||
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз



















