Объяснение
урока
|
Здравствуйте,дети ! Мы
продолжаем изучение раздела «Климат : погода и времена
года»
Тема урока «Как образуются
осадки»
Сегодня на
уроке
Вы
узнаете:
Как образуются
осадки;
Вы
сможете:
-находить глаголы с чередующимися
гласными в корне
-создавать
схемы по алгоритму.
-использовать
глаголы с чередующимися гласными в корне.
-напишете проект «Как образуются осадки»
-Ребята,чтобы начать наш
урок ответьте на вопросы
:
Какие виды осадков вы
знаете?
Как образуются
осадки?
-Правильно.
-Посмотрите, какие есть виды осадков и как они
образуются.
Бывают разные виды осадков
. Это зависит от
погоды.
Дождь – всегда
выпадает в жидком состоянии. Большой дождь
называют ливнем.
Снег – образуется
в холодный период, когда температура ниже
нуля.
Град – большие
ледяные кристаллы, которые выпадают с атмосферы в переходный сезон
(весна, осень.
Роса – это капельки
воды на земной поверхности;
Иней – маленькие
кристаллы льда, которые можно увидеть на деревьях и
проводах.
Туман – зависшие
капли воды на высоте до 15 метров над
землей.
Теперь,когда мы поговорили о разных видах
осадков ,попробуйте отгадать
загадки…
1. Без
крыльев летят, без ног бегут, без паруса
плывут.
2. Крупно,
дробно зачастило, всею землю напоило.
3.С неба-
звездой, в ладошку – водой.
4.Падает
горошком, скачет по дорожкам.
5.Утром
рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются …
6.Серебристой бахромой .На ветвях висит
зимой.
7.Что за
облако—ловушка: Скрылась в нём вся деревушка. Дети,вы правильно угадали
загадки,молодцы!
|
6
минут
слайды
|
Практические
задания
|
-А теперь,
ребята, переходим к следующей цели
нашего урока поговорим
о глаголах с чередующимися
гласными в корне .Обратите внимание на эту
таблицу и научимся составлять
алгоритм
Алгоритм
-
1.Найти орфограмму по
опознавательному признаку – безударному положению гласного в корне.
Выделить корень. Поставить
ударение.
-
2.Вспомнить корни с
чередованием и их значения.
-
3.Проверить наличие или
отсутствие суффикса -а- после
корня. Графически выделить условие
орфограммы.
-
4.Если
суффикс -а- есть после корня, пишется
буква и, а если нет –
буква -е.
Например:
Выбирать-выберу.
В слове выбирать пишу в
корне -и, так как после
корня стоит суффикс –а.
Упражнение 2,
стр.141
Е или
и? Обозначьте изучаемую
орфограмму
1.Степь расст…лается .Бл…снула молния. Озеро
бл…стает. Всё зам…рло.
2.Зап…рать дверь. Нат…рать
паркет. Пост…лить ковёр. Прот…реть стол.
Приб…рать комнату.
Проверьте
себя
1.Степь расстилается.
Блеснула молния.
Озеро блистает. Всё
замерло.
2.Запирать дверь.
Натирать паркет.
Постелить ковёр.
Протереть стол.
Прибирать
комнату.
Для
того,чтобы закрепить наши знания,давайте посмотрим на следующие
утверждения:
Проверьте
себя
Теперь,когда вы усвоили тему нашего
урока,выполните следующее задание
Выборочный
диктант.
Задание :выпишите глаголы с чередующимися
гласными в корне.
Обозначьте
орфограммы.
Лес уже
сбросил листву. Редко блеснёт солнечный луч. Пробираешься по узкой
тропинке среди молодых берёзок, дубов,осинок. Мягкий ковёр из
листьев устилает землю. Как тихо кругом! Природа замерла в ожидании
зимы.
(По
Г.Скребицкому)
Проверьте
себя
Лес уже сбросил листву.Редко блеснёт солнечный
луч. Пробираешься по узкой тропинке
среди молодых берёзок, дубов,осинок. Мягкий ковёр из
листьев устилает землю. Как тихо
кругом! Природа замерла в ожидании
зимы.
(По
Г.Скребицкому)
Физминутка
Капля раз, капля
два.
Капли медленно
сперва.
Стали капли
поспевать,
Начал дождик
поливать.
Капли кап, кап,
кап.
Зонтик поскорей
раскроем,
От дождя себя
укроем.
Рефлексия учебной
деятельности
Что нового вы сегодня
узнали?
−
Какую цель вы
ставили?
−
Вы достигли поставленной
цели?
−
Как вы открывали новое
знание?
−
Что использовали, открывая
новое правило?
−
Где вы сможете применять новые
знания?
−
А теперь я предлагаю каждому
оценить свою работу. Перед вами карточки самооценки, заполните
их.
Утверждения
|
Да,нет
|
1. Я знаю, как определить,
когда пишется И, когда пишется Е в корнях дер-дир, мер-мир,
пер-пир, тер-тир, бер-бир.
|
|
2. Я умею определять, когда
писать И, когда писать Е в корнях дер-дир, мер-мир, пер-пир,
тер-тир, бер-бир.
|
|
3. При работе в парах у меня
не было затруднений.
|
|
4. При работе в парах у меня
были затруднения (перечислить их).
|
|
5. В самостоятельной работе у
меня не было затруднений.
|
|
6. В самостоятельной работе у
меня были затруднения (перечислить их).
|
|
7. При выполнении домашнего
задания у меня не возникнет затруднений.
|
|
-Молодцы, ребята! Наш урок
подошел к концу.Учебное задание
Выберите одну из тем проекта
«Как образуются осадки» и защитите в виде презентации, используя
таблицу с условными обозначениями осадков.
|
12минут
Работа с
учебником
Работа с
учебником
Работа с
учебником
1
мин.
|