Ф.И.О.
учителя
|
Адамбекова Асель
Данияровна
|
Предмет/ класс
|
Русский язык, 1
класс.
|
№ урока/ №
недели
|
Урок № 8,
неделя № 4
|
Название раздела
|
Путешествия
|
Тема урока
|
Транспортные
средства
|
Цели обучения
|
1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих
отношение к повседневной жизни;
1.2.2.1. создавать высказывания из 2-3
предложений по картинке;
1.3.1.1. читать целыми словами знакомые
слова;
1.4.4.1. писать прописные (заглавные) и строчные
буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями.
1.5.1.3.
использовать слова, обозначающие действия
предметов.
|
Время
|
Текст
спикера
|
Использованные видео, слайды, презентации,
задания
|
30
сек.
|
-
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского
языка. Тема нашего урока: «Транспортные
средства».
|
Слайд №
1
|
|
Сегодня на уроке:
- вы узнаете о служебных видах
транспорта;
- сможете расшифровать
письмо;
- будете читать
слова;
- составлять предложения по
картинкам;
-
познакомитесь с буквой Ё.
|
Слайд №
2
|
|
Посмотрите на экран. Что вы
видите?
Правильно, это
транспорт.
Теплоход,
велосипед, поезд, автобус, такси, самолёт,
лодка.
|
№ 3
|
|
Знаете ли
вы, что иногда в жизни бывают опасные ситуации. И тогда на помощь
приезжают машины специального
назначения.
|
№
4
|
|
Давайте посмотрим видеоролик о служебных видах
транспорта.
|
№
5 Видеоролик
|
|
Итак, ребята, посмотрите на экран. Как называются
специальные машины? Пожарная машина - 101, полицейская машина-102,
скорая помощь-103.
|
№ 6
|
|
Рассмотрите картинки. Какой автомобиль нужно
вызвать при опасной ситуации?
Лес горит. Вызываем пожарную машину.
101.
Авария. Вызываем полицейскую машину.
102.
Человек
заболел. Вызываем скорую помощь. 103.
Молодцы!
|
№ 7
|
|
Машина быстро
мчится.
«Везу больного я в
больницу,
И всех, кто вызовет
меня,
К врачам доставлю быстро
я!»
(скорая
помощь).
|
№ 8
|
|
Спешит машина
красная,
Не выключая фар,
На службу на
опасную,
Спешит тушить
пожар!
(пожарная
машина).
|
№ 9
|
|
Если вдруг беда у
вас,
Позвони 102
сейчас!
Если вдруг пробрался
вор,
С ним короткий разговор,
-
Стоит вам меня
позвать,
Я приеду вас
спасать
От грабителя и
вора,
- Ох, получит эта
свора.
(полицейская
машина).
|
№ 10
|
|
Посмотрите на экран. Прочитайте зашифрованное
письмо. О чём оно?
Я и моя семья – путешественники. Мы едем к
бабушке и дедушке на поезде, летим на самолёте, едем на автобусе.
Наша дорога длинная.
Письмо о
путешествии.
|
№ 11
|
|
Посмотрите на экран. Это транспорт. Найдите в
каждом ряду лишний рисунок. Будьте
внимательны!
Правильно, в
первом ряду лишний велосипед; во втором ряду –
самолёт.
|
№ 12
|
|
Самолёёёёт.
Это транспорт воздушный. Какая буква поётся? Правильно, буква
Ё.
|
№ 13
|
|
Е и Ё родные
сёстры.
Различать сестёр
непросто.
Но у буквы Ё две
точки,
Словно в лесенке
гвоздочки.
(М.
Гранович).
|
№ 14
|
|
Ёжик по лесу
бежал,
Букву Ё он
потерял,
Помогите мне,
друзья,
Мне без Ё
никак нельзя!
|
№ 15
|
|
Пропой слово
«ёж».
Обрати внимание, какая «хитрая» буква Ё – она
обозначает два звука [йо].
Йойойойож -
ёж
|
№ 16
|
|
Прочитайте слова.
Ёлка, сёстры, вертолёт, мёд,
ёж.
Во всех
словах есть буква Ё.
|
№ 17
|
|
Посмотрите на экран. Составьте предложения. Что
делает?
Самолёт
летит. Пожарная машина спешит на
помощь.
|
№ 18
|
|
Пиши
правильно и красиво букву Ё в
тетради.
|
№ 19
|
|
Давайте повторим.
Пожарная
машина-101
Полицейская машина –
102
Скорая помощь –
103.
|
№ 20
|
|
Итог урока:
- вы узнали о служебных видах
транспорта;
- смогли сами расшифровать и прочитать
письмо;
- составляли предложения по
картинкам;
- познакомились с буквой
Ё.
Вы – молодцы!
|
№ 21
|
|
Наш урок подошёл к концу. Я прощаюсь с вами. До
свидания!
|
№ 22
|