Урок русского языка в 5 классе на тему "Мир детства"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок русского языка в 5 классе на тему "Мир детства"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей, писать эссе-повествование, эссе-рассуждение.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Автор: Попова Наталья Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №23 с. Мойнак с ДМЦ» г. Талдыкорган, Алматинская обл.

Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе



Раздел долгосрочного плана: Мир фантазий

Школа: СШ № 23

Дата: 10.01

ФИО учителей: Попова Н. Д.

Класс: 5 Б

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока № 49

Мир детства

Цели обучения, которым достигаются на данном уроке

Ч 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей.

П 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение.

Цели урока

Учащиеся смогут:

- понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей.

- писать эссе-повествование, эссе-рассуждение.

Критерии оценивания

- понимает применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей.

пишет эссе-повествование, эссе-рассуждение.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: ценности, добро, помощь, счастье

Полезные фразы для диалога/письма:  Что такое профессия?

Привитие ценностей


воспитываются ценности патриотической идеи «Мәңгілік Ел»: дружелюбное, заботливое отношение друг к другу через разные формы активной деятельности.

Межпредметные связи

Самопознание, русская литература, жизненный опыт.

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях; знают, что такое текст и основная мысль текста; вопросы ромашки Блума.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин.


1. Организационный момент.

Закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.


2. Актуализация знаний.

Просмотр видеоролика о детстве.»

Задание: обсудите в парах просмотренный материал.

- Что такое детство?

- Что вам известно по данной теме?

- Работа над эпиграфом: «Дети всегда готовы к чуду».

«Чудеса случаются только в детстве».

Г. Владислав

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Почему дети всегда готовы к чуду?

Постановка цели. Объяснение и ознакомление учащихся с целями и критериями оценивания к уроку.

(Д-ть уч-ся: отвечают на вопросы)







Презентация





Середина урока

33 мин



Изучение нового материала

Работа в группах. Упр. 319 А.

Задание: прочитайте текст. Чему он учит? Определите тип речи. Ответьте на предложенные вопросы по тексту и заполните кластер.

Дескрипторы

-отвечают на вопросы

-заполняют кластер


П Упр. 319 Б

Задание: В каком значении (прямом или переносном) употреблены слова разговаривают (деревья, птицы), слышать (мир сердцем)? Какая тема объединяет слова удивительный, неожиданный, чудесный, волшебный? Объясни значение слов добрый, человечный?

Дескрипторы

-отвечают на вопросы

-называют слова в переносном значении


Физминутка

И Упр. 319 В

Задание: Выпиши глаголы с пропущенными буквами и объясни орфограммы в их окончаниях. Проверьте по орфографическому словарю.


Написать сочинение на тему "Детство - самая счастливая пора" (рассуждение). Объём: не менее 15 предложений


Обратная связь

- Что мы вспомнили?

- А что узнали?

















Конец урока

2 мин

Рефлексия 3-я

Д/З №320В с.125


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дифференциация 

Самооценивание

Наблюдение учителя

На уроке

проводится физминутка

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
15.02.2020
2202
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі