Образовательная областиь
«Коммуникация»
Раздел «Русский
язык»
Тема «Что нам осень
принесла»
Цель: обучить умению называть
признаки времени года осень.
Задачи:учить составлять
предложения по картинке,называть признаки,осенние
месяцы,воспитывать интерес к изучению русского
языка.
Ожидаемый
результат:
Воспроизводят:называют признаки
осени,вспоминают ранее изученные слова.
Понимают:сезонные изменения в природе
осенью.
Применяют:умение использовать в своей
речи имена прилагательные,учить согласовывать существительные и
прилагательные в роде,чиле,падеже;умение произносить шипящие
звуки [c]-[ ш].
Предварительная
работа:наблюдение за изменениями в
природе на прогулках,по дороге в детский сад,в саду;рассматривание
иллюстраций.
Материалы и
оборудование:мультимедийная презентация «Осень»,листья (желтые и
красные) по количеству детей,мяч,игрушка
Балапан.
Билигнвальный
компонент:кыркүйек-сентябрь,қазан-октябрь,қараша-ноябрь.
Ход
ОУД:
Этапы деятельности
|
Действия
учителя
|
Деятельность детей
|
Организационный
момент
|
Собрались все дети в
круг.
Я-твой друг и ты-мой
друг!
Дружно за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнемся.
|
Дети встают в круг
,повтрряют слова и движения за
педагогом
|
Сюрпризный
момент
|
Появляется
Балапанчик,здоровается с детьми.
Принес собой осенние
листья.Проводит беседу,уточняет у детей,в какое время на деревьях
листья разного цвета.Предлагает поговорить об осени.Выучить новые
слова.
|
Дети рассматривают
листья,вспоминают,называют
цвета:желтый,оранжевый,красный.Размышляют,прходят к выводу,что это
осень.
|
Основная
часть
|
Чистоговорки (с
Балапаном)
Фонетическая зарядка «Ветер и
листочки»
-Как маленький ветер
свистит?
Как большой ветер
свистит?
С ветром играют
листочки.
Они начинают шелестеть.Вот так
«Ш –ш-ш»
И/РУ
«Называй-ка»
|
Дети повторяют,стараются
правильно произносить звуки.Тихо «С-с-с»,гормко
«С-с-с»
Дети встают в круг.Педагог
бросает мяч,называет игрушки на родном языке.Дети слушают,ловят
мяч,называют слова на русском языке,возвращают
педагогу.
|
Знакомство с новыми
словами
Билингвальный
компонент
|
Работа по
картинке.
Учитель составляет
предложения:қазір күн-сейчас день,күн салқын-день прохладный,жаңбыр
жауды-идет дождь,жел соғады-дует ветер,жапырақтар сарғаяды-листья
желтеют.
Кыркүйек-сентябрь,қазан-октябрь,қараша-ноябрь.
|
Дети внимательно
слушают,запоминают,проговаривают предложения
хором,индивидуально.
Дети называют осенние
месяцы на русском языке.
|
Физминутка
|
«Ласточки»
Мы листики
осенние,
На ветках мы
сидим.
Дунул
ветер-полетели.
Мы летели,мы
летели.
И на землю тихо
сели.
Ветер снова
набежал.
И листочки все
поднял.
Закружились-полетели.
И на землю тихо
сели.
|
Дети выполняют движения
вслед за учителем.
|
Работа в
тетради
|
Раскрасить
листочки
|
Дети
раскрашивают
|
Рефлексия
|
Учитель раздает детя смайлики
и просит выбрать соответствующий смайлик.
|
Дети поднимают свои
смайлики
|