План урока самопознания
Школа:ЭШГ № 13 «ЭКОС»
Дата__________
Педагог: Скрябина Н.А.
Класс : 1
Кол-во уч-ся_______
Тема: Мои друзья
Ценность: ненасилие
Качества: единство, взаимопомощь, поддержка
|
Цель:дать определение понятию «дружба» через выявление ценности Ненасилие Задачи: - раскрыть значение слова «единство» -развить стремление к поддержке -воспитать стремление к взаимопомощи |
Ресурсы: (материалы, источники) |
|
Ход урока: 1.Орг.момент. Приветствие Проверка отсутствующих Проверка готовности 2.Позитивный настрой. –прогулка в лес Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! -Что вы почувствовали? |
Примечания
Музыка : Хрустальная грусть |
|
3. Проверка домашнего задания. Задание: чтение рассказа Я.Чабаевского «Одинаковые» -Какое значение в жизни человека имеет дружба? -Как думаете что делает дружбу крепкой? -Что вы можете рассказать о своих друзьях? |
|
|
4. Позитивное высказывание (цитата). Будем друг за дружку держаться, можем ничего не бояться Народная мудрость Как вы понимаете смысл изречения? |
|
|
5. Рассказывание истории (беседа). Михаил Пляцковский Сказка« Урок дружбы»Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. – Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем. – Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь! – Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так? – Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы… Беседа: 1)О чём эта сказка? 2)Почему Чику стало стыдно? 3)А как бы вы поступили в такой ситуации? ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой |
|
|
6. Творческая деятельность, групповая работа. Рисование рисунка:на что похоже слово «Дружба» |
|
|
7. Групповое пение. Песня «Дружба-это не работа» Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто.. Восресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. |
|
|
8.Домашнее задание. Записать все известные пословицы и поговорки о дружбе |
|
|
9. Заключительная минута Дети вспомните о чём мы сегодня говорили- о дружбе Закройте глазки, подумайте о том , как важна взаимопомощь и поддержка друзей.
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
урок самопознания
урок самопознания
План урока самопознания
Школа:ЭШГ № 13 «ЭКОС»
Дата__________
Педагог: Скрябина Н.А.
Класс : 1
Кол-во уч-ся_______
Тема: Мои друзья
Ценность: ненасилие
Качества: единство, взаимопомощь, поддержка
|
Цель:дать определение понятию «дружба» через выявление ценности Ненасилие Задачи: - раскрыть значение слова «единство» -развить стремление к поддержке -воспитать стремление к взаимопомощи |
Ресурсы: (материалы, источники) |
|
Ход урока: 1.Орг.момент. Приветствие Проверка отсутствующих Проверка готовности 2.Позитивный настрой. –прогулка в лес Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! -Что вы почувствовали? |
Примечания
Музыка : Хрустальная грусть |
|
3. Проверка домашнего задания. Задание: чтение рассказа Я.Чабаевского «Одинаковые» -Какое значение в жизни человека имеет дружба? -Как думаете что делает дружбу крепкой? -Что вы можете рассказать о своих друзьях? |
|
|
4. Позитивное высказывание (цитата). Будем друг за дружку держаться, можем ничего не бояться Народная мудрость Как вы понимаете смысл изречения? |
|
|
5. Рассказывание истории (беседа). Михаил Пляцковский Сказка« Урок дружбы»Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. – Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем. – Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь! – Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так? – Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы… Беседа: 1)О чём эта сказка? 2)Почему Чику стало стыдно? 3)А как бы вы поступили в такой ситуации? ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой |
|
|
6. Творческая деятельность, групповая работа. Рисование рисунка:на что похоже слово «Дружба» |
|
|
7. Групповое пение. Песня «Дружба-это не работа» Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто.. Восресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. |
|
|
8.Домашнее задание. Записать все известные пословицы и поговорки о дружбе |
|
|
9. Заключительная минута Дети вспомните о чём мы сегодня говорили- о дружбе Закройте глазки, подумайте о том , как важна взаимопомощь и поддержка друзей.
|
|
шағым қалдыра аласыз













