Цель урока: расширение осознанного представления учащихся об общечеловеческой ценности Любовь в жизни счастливой и дружной семьиЗадачи:Раскрыть значения понятия «дружная семья», «семейное счастье»;Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, навыки общения;Воспитывать чуткость, искренние доброе отношение к родным и близким, чувство гордости за свою семью |
Позитивный Как здороваются в других странах, деление на группы, пожелание друг другу |
Ресурсы: (материалы, источники) музыкаХод урока:1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания Рассказ К.Омарова «Аквариум» - понравились ли вам герой рассказа? Чем?- Что вы может сказать о взаимоотношениях в семье Гани?- Докажите что дружная и сплоченная семья – это счастье человека. Подтвердите примером из жизни. - Расскажите о самом счастливом дне, который вы провели вместе с семьей |
Позитивное высказывание (цитата) Семья - это счастье, любовь и удачаМ. Лангер |
Рассказывание истории (беседа) «Волшебное слово» (по В. Осеевой)Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.Старик подвинулся и, взглянув на сердитое лицо мальчика, сказал:- С тобой что-то случилось?- А вам-то что? - покосился на него Павлик.- Мне ничего. А вот ты сейчас ссорился с кем-то...- Я поссорился со своими родными. А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...Павлик раскрыл рот.- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...- А какое слово?Старик наклонился к самому уху мальчика. Он прошептал что-то.Павлик вскочил и побежал домой.Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней.Павлик подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:- Ка-кую тебе?- Мне синюю, - робко сказал Павлик. И они вместе начали рисовать.Проголодавшись Павлик побежал на кухню. Он подбежал к бабушке, обеими руками повернул к себе морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.За обедом, когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и удивился.- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:- Эх ты, путешественник! Собирайся!Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу поблагодарить старичка. Но скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.Вопросы:1) Кто главный герой рассказа?2) Что посоветовал старичок Павлику?3) Что помогло Павлику помириться с родными?4) Как вы понимаете, что такое вежливость?5) Почему важно всегда говорить вежливые слова?6) Расскажите примеры из вашей жизни, когда вы встречались с вежливостью? |
Творческая деятельность, групповая работа1 группа составить коллаж «Дружная семья» как общается дружная семья2 группа прочитать определение и найти подходящие слова - нежная забота друг о друге (любовь)- преданность друг другу (верность)- уверенность в честности, искренности и доброжелательности близких (доверие)- способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте (сопереживание) - Помощь содействие (поддержка) - взаимное понимание и согласие (взаимопонимание)3 группа разыграть сценку Вы звоните домой другу. Телефонную трубку поднимает кто-то из членов его семьи…. |
Физминутка |
Рубрика «Новая информация» Семья – самое дорогое в жизни каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви и уважению, трудолюбию и ответственностиСемья – это близкие и родные люди, те, с кого берем пример, о ком заботимся кому желаем добра. У каждого в семье есть свои обязанности. Любовью, взаимопониманием, общим трудом достигается семейное счастье. |
Домашнее задание: прочитать казахскую народную сказку «Ворона считает своего детеныша беленьким, а еж мягоньким» на 50 странице учебника выполнить задания №4 |
Заключительная минута урока «Песенка о счастье» слова Н.Камышевой, музыка П.Хайруллина |