Цель: расширить представление учащихся об общечеловеческой
ценности «Истина» через понимание внутренней красоты
человека.
Задачи:
Образовательная: расширение
представления о понятии «истинная
красота»;
Развивающая: развитие способности видеть хорошее
в других;
Воспитательная: воспитание милосердия, любовь ко
всему окружающему.
|
Ресурсы (
материалы, источники):
|
Ход урока:
|
Примечания
|
1.Организационный момент.
Приветствие. Учитель проверяет готовность учащихся к
уроку.
Позитивный
настрой
Концентрация
на Свет
Учитель.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не
скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.
Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте
глаза.
Представьте, что солнечный
свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее
свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он
становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам.
Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать
только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет
опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются.
Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых
дел. Они станут инструментами света и
любви.
Далее свет поднимается к
вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только
хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать
хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут
смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша
голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые
мысли.
Свет становится все
интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим
родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у
вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца.
Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей,
животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все
уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света,
Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет
снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в
вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно
открывать глаза. Спасибо.
-Ребята, поделитесь своими впечатлениями?(дети по
желанию высказываются о своих чувствах и
ощущениях)
|
Ссылка на
видео
https://www.youtube.com/watch?v=pyfCfMHzJ5c
|
Проверка домашнего
задания
Учитель просит вспомнить текст,
заданный для прочтения и ответить на вопросы. Маленький принц
(Отрывок из сказки) Антуан Де
Сент-Экзюпери
-
Как
вы понимаете смысл фразы: «зорко одно лишь
сердце»?
-
Что, по-вашему, можно увидеть
сердцем?
-
Почему так важно доверять голосу
сердца?
Отвечая на вопросы учителя, учащиеся
размышляют о важности чуткости, дружелюбия и милосердия. Важно с
помощью дополнительных вопросов углубить понимание внутренней
красоты человека.
|
Учебник
«Самопознание»
с.
39-42
|
Позитивное высказывание. Цитата
урока
Мы продолжаем изучать с вами
тему «Внутренняя красота
человека».
На прошлом уроке мы с вами выяснили что внутренняя красота
заключается во всестороннем развитии
человека.
В качестве цитаты к уроку предлагаю вам
высказывание датского детского писателя Ганса Хрестьяна
Андерсена.
«В человеке главное – душевная
красота и доброе сердце, а не то как он выглядит внешне». Г.Х.
Андерсен
Как вы понимаете значение этого
высказывания?
Внутренняя красота важнее чем внешняя, так как
поведение человека, его отношение к окружающим людям и природе это
истинная красота, которая никогда не состарится в отличие от
красоты внешней. Надо учиться и уметь видеть в человеке эту
внутреннюю красоту.
|
Цитата на
слайде
(Дети читают
хором)
|
2.
Рассказывание истории (подарок от
учителя)
Басня о внешней и внутренней
красоте Елена
Понкратова
– Скажи, кума, – сказала мышь
соседке.
Вот ты – стара и зубы стали редки,
И хвост облез, и шёрстка не блестит.
Со всех сторон – обычный, серый вид.
Ну почему, тебя все уважают
И даже, красотою наделяют?
Так в чём, ты мне ответь, твоя краса?
Морщины и седые волоса!
А я – и пудрю свой прелестный носик,
И украшаю ярким бантом хвостик.
Да и сама собою неплоха –
Смотри, какие броские меха!
Меня ж никто красоткой не зовёт.
Лишь кралей, если очень повезёт.
За что, скажи, тебе такая милость,
И есть ли в этом мире справедливость?
Неужто возле нас одни слепцы?
Иль, может быть, невежды и глупцы?
– Голубушка, – соседка отвечает.
Меня мой возраст вовсе не смущает.
Хоть внешней красотой я не блещу,
Зато не злюсь, на ближних не ропщу
И каждому стараюсь помогать.
А все обиды сразу забывать.
Не тот хорош, кто мордочкой смазлив,
А тот – кто сердцем светел и
учтив.
-
Кто главные герои басни? Как к ним
относятся окружающие?
-
Какие качества характеризуют наличие
внутренней красоты героини?
-
С какими людьми вам было бы интереснее
в общении? Какими качествами обладают ваши лучшие
друзья?
Если человек может сочувствовать
людям, может искренне за кого-то порадоваться, умеет дружить и
любить то можно смело сказать, что этот человек обладает внутренней
красотой.
|
|
3.Творческая деятельность, групповая
работа.
Задание 1. Рисунок не тему «Красота
души»
-
Ребята как вы понимаете «Красота
души»?
-
Что вы чувствовали, когда рисовали
рисунок?
Задание 2 (групповая
работа)
Создай формулу человеческой красоты:
вместо точек вставь слагаемые, то есть слова, характеризующие
внутреннюю красоту человека.
…………+……………+…………….+………
…….+………………………+………….…= красота души
человека
Например, (искренность, уважение, доброта,
честность, милосердие, сострадание, верность,
справедливость).
Воспитание этих качества
делают человека добрым, чутким в отношении ко всему
окружающему.
|
Тетрадь
ученика
|
Групповое
пение.
Песня «Добрые дела»
на слова Владимира Степанова, музыку
Александра Костюка
Добрые дела
приятны,
Каждому они
понятны.
Ты полил цветок -
прекрасно,
Если ты помог, не
хвастай.
Вечер с облаков
спустился,
Где-то друг с пути твой
сбился.
Ты зажги ему
фонарик,
Песню он тебе
подарит.
Припев:
Наши добрые дела не исчезнут без
следа
Никогда, никогда,
никогда.
наши добрые дела не исчезнут без
следа
Никогда, никогда,
никогда.
Не жалей добра
нисколько,
Чтоб досталась всем, хоть
долька.
Сам не станет дом
красивым,
И не станет мир
счастливым.
Добрые дела
приятны,
Каждому они
понятны.
Птицы на заре
проснутся,
Добрые дела
вернутся.
Припев:
|
Медиа
проигрыватель.
Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=D0dwGM2LP3w
|
-
Домашнее задание (опережающее
чтение)
Еркегали по прозвищу Кошмарик (Отрывок из
повести) Дария Джумагельдинова. Прочитать и ответить на
вопросы.
|
Учебник
«Самопознание»
с.
49-51
|
-
Заключительная минута
тишины.
Учитель предлагает учащимся закрыть
глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в
своем сердце. Помните, что внешнюю красоту можно увидеть глазами,
но есть ещё красота невидимая, внутренняя. Её можно почувствовать
только сердцем. Любовь, доброта, чуткость, дружелюбие делают
человека по-настоящему красивым.
Благодарю вас за
урок!
|
Звучит тихая инструментальная
композиция.
|