Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 10.02.2016.
Сынып/ Класс/ Class: 1«В» класс.
Пән/ Предмет/ Subject: Трудовое обучение.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: «Аппликация из ниток "Бабочка"».
Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: Изучение нового материала.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный (практическая работа).
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями; закрепить навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать мелкую моторику, трудовые навыки.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Готовый образец работы, клей, ножницы, картон, простой карандаш, трафареты "Бабочка".
Жоспар/План/Plan
I. Орг. момент (1-2мин.)
II.Основная часть (35мин.)
1. Сообщение темы и задач урока.
2. История появления ниток.
3. Повторение изученного.
4. Техника безопасности.
III. Физминутка.(1-2мин.)
5. Введение в тему урока.
6. Выставка работ.
IV. Итог занятия. (3мин.)
Әдебіет/Литература/Literature:
1. Интернет ресурсы
3. http://image.google.kz
Ход урока
I.Огр.момент. (1-2мин.)
Приветствие - Сәлеметсіз бе балалар! Здравствуйте ребята! Психологический настрой Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.
А добро творить – себя веселить
II.Основная часть. (38мин.)
1. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем работать с нитками. Наша задача: научиться делать аппликации из ниток.
2. История появления ниток.
История появления ниток зародилась во времена, когда первобытные люди начали проявлять интерес к освоению новых земель, охоте и стали формировать племена. Для того чтобы выжить в суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Так и появилась первая одежда, сшитая при помощи жил животных.
Затем люди стали шить при помощи тонких и прочных стеблей растений. А вскоре из волокон листьев банана и агавы, льняных стеблей и других частей растений. Так со временем нитки совершенствовались, и в конце концов они стали получаться тонкими, гладкими и прочными.
Человек, который развивался в теплом климате, носил одежду, изготовленную из растительных волокон. Для стачивания деталей применялся материал, который тоже можно считать нитками.
Нитки для шитья в привычном для нас виде возникли вместе с изобретением ленточной машины и ткацкого станка. Эти нововведения появились в Средневековье, благодаря чему человек смог изготавливать более тонкую пряжу. К этому времени относится и появление мысли, что шить необходимо из тех же нитей, из которых была изготовлена ткань.
Современные нитки – это прочные, разноцветные нитки любой толщины. Они имеют несколько классификаций.
По назначению:
- швейные;
- вязальные;
- вышивание (мулине);
По составу: -
шерстяные;
- льняные;
- шелковые;
3. Повторение изученного.
Вот мы с вами немного познакомились с историей появления ниток. - Вы уже знакомы с некоторыми видами аппликаций.
-Скажите какие виды аппликаций вы знаете?
Виды аппликаций:
- Из бумаги на бумаге;
- Из пластилина на картоне.
4. Техника безопасности.
Сегодня мы будем работать с мелко нарезанными нитками. Работа называется “Аппликация из ниток”. Будьте осторожны, не рассыпайте нитки, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветные нитки, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Вот мы с вами повторили правила безопасности. Теперь немного отдохнем.
III. Физминутка. (1-2мин.)
С музыкальным сопровождением для снятия физической усталости.
5. Введение в тему
урока.
- Ребята, а вы хотите узнать, какую работу мы с вами сегодня будем делать? (Да)
- Вы узнаете, если угадаете загадку.
Спал цветок и
вдруг проснулся –
Больше спать не
захотел.
Шевельнулся,
встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка, көбелек.)
Молодцы!
Знакомство учащихся с образцом.
Сейчас я раздам каждому трафарет бабочки.
Берём картон и обводим трафарет бабочки простым карандашом.
Теперь нам нужно взять нитки и клей. Клей намазываем на контур бабочки. Берём нитки и аккуратно приклеиваем. После того как мы приклеили к контуру бабочки нитки. Нам нужно взять ножницы и нарезать мелкие детали из ниток. Также бабочку смазываем небольшим количеством клея и приклеиваем мелкие детали.
6. Выставка работ.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Бабочки». Молодцы!
Выставление оценок.
IV. Итог занятия. (3мин.)
- Чему мы научились?
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
- Урок окончен. Всем спасибо.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок трудового обучения "Аппликация из ниток бабочка"
Урок трудового обучения "Аппликация из ниток бабочка"
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 10.02.2016.
Сынып/ Класс/ Class: 1«В» класс.
Пән/ Предмет/ Subject: Трудовое обучение.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: «Аппликация из ниток "Бабочка"».
Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: Изучение нового материала.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный (практическая работа).
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями; закрепить навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать мелкую моторику, трудовые навыки.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Готовый образец работы, клей, ножницы, картон, простой карандаш, трафареты "Бабочка".
Жоспар/План/Plan
I. Орг. момент (1-2мин.)
II.Основная часть (35мин.)
1. Сообщение темы и задач урока.
2. История появления ниток.
3. Повторение изученного.
4. Техника безопасности.
III. Физминутка.(1-2мин.)
5. Введение в тему урока.
6. Выставка работ.
IV. Итог занятия. (3мин.)
Әдебіет/Литература/Literature:
1. Интернет ресурсы
3. http://image.google.kz
Ход урока
I.Огр.момент. (1-2мин.)
Приветствие - Сәлеметсіз бе балалар! Здравствуйте ребята! Психологический настрой Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.
А добро творить – себя веселить
II.Основная часть. (38мин.)
1. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем работать с нитками. Наша задача: научиться делать аппликации из ниток.
2. История появления ниток.
История появления ниток зародилась во времена, когда первобытные люди начали проявлять интерес к освоению новых земель, охоте и стали формировать племена. Для того чтобы выжить в суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Так и появилась первая одежда, сшитая при помощи жил животных.
Затем люди стали шить при помощи тонких и прочных стеблей растений. А вскоре из волокон листьев банана и агавы, льняных стеблей и других частей растений. Так со временем нитки совершенствовались, и в конце концов они стали получаться тонкими, гладкими и прочными.
Человек, который развивался в теплом климате, носил одежду, изготовленную из растительных волокон. Для стачивания деталей применялся материал, который тоже можно считать нитками.
Нитки для шитья в привычном для нас виде возникли вместе с изобретением ленточной машины и ткацкого станка. Эти нововведения появились в Средневековье, благодаря чему человек смог изготавливать более тонкую пряжу. К этому времени относится и появление мысли, что шить необходимо из тех же нитей, из которых была изготовлена ткань.
Современные нитки – это прочные, разноцветные нитки любой толщины. Они имеют несколько классификаций.
По назначению:
- швейные;
- вязальные;
- вышивание (мулине);
По составу: -
шерстяные;
- льняные;
- шелковые;
3. Повторение изученного.
Вот мы с вами немного познакомились с историей появления ниток. - Вы уже знакомы с некоторыми видами аппликаций.
-Скажите какие виды аппликаций вы знаете?
Виды аппликаций:
- Из бумаги на бумаге;
- Из пластилина на картоне.
4. Техника безопасности.
Сегодня мы будем работать с мелко нарезанными нитками. Работа называется “Аппликация из ниток”. Будьте осторожны, не рассыпайте нитки, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветные нитки, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Вот мы с вами повторили правила безопасности. Теперь немного отдохнем.
III. Физминутка. (1-2мин.)
С музыкальным сопровождением для снятия физической усталости.
5. Введение в тему
урока.
- Ребята, а вы хотите узнать, какую работу мы с вами сегодня будем делать? (Да)
- Вы узнаете, если угадаете загадку.
Спал цветок и
вдруг проснулся –
Больше спать не
захотел.
Шевельнулся,
встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка, көбелек.)
Молодцы!
Знакомство учащихся с образцом.
Сейчас я раздам каждому трафарет бабочки.
Берём картон и обводим трафарет бабочки простым карандашом.
Теперь нам нужно взять нитки и клей. Клей намазываем на контур бабочки. Берём нитки и аккуратно приклеиваем. После того как мы приклеили к контуру бабочки нитки. Нам нужно взять ножницы и нарезать мелкие детали из ниток. Также бабочку смазываем небольшим количеством клея и приклеиваем мелкие детали.
6. Выставка работ.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Бабочки». Молодцы!
Выставление оценок.
IV. Итог занятия. (3мин.)
- Чему мы научились?
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
- Урок окончен. Всем спасибо.
шағым қалдыра аласыз













