Сабақтың
жоспары
Поурочный план
The plan of the
lesson
Күні/
Дата/ Date:
10.02.2016.
Сынып/ Класс/ Class: 1«В»
класс.
Пән/ Предмет/
Subject: Трудовое обучение.
Сабақтың тақырыбы/ Тема
урока/ Theme: «Аппликация из ниток
"Бабочка"».
Сабақтын үлгісі /Тип
урока/The lesson’s type: Изучение нового
материала.
Сабақтың түрі/Вид урока/
Kind of the lesson: Стандартный (практическая
работа).
Мақсаты/ Цели занятия/
Objectives :
білімдік /
образовательная/ educational:
познакомить с новой техникой –
выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями; закрепить
навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем,
аккуратного наклеивания разрезанных нитей.
дамытушылық/ развивающая/
developing: развивать мелкую моторику, трудовые
навыки.
тәрбиелік/ воспитательная /
bringing-up:
воспитывать самостоятельность, уверенность в
своих умениях, аккуратность.
Көрнекі құралдар/
Оборудование/ Resources: Готовый образец работы, клей, ножницы, картон,
простой карандаш, трафареты "Бабочка".
Жоспар/План/Plan
I. Орг. момент
(1-2мин.)
II.Основная часть
(35мин.)
1. Сообщение темы и задач
урока.
2. История появления ниток.
3. Повторение изученного.
4. Техника
безопасности.
III.
Физминутка.(1-2мин.)
5. Введение в тему
урока.
6.
Выставка
работ.
IV.
Итог занятия.
(3мин.)
Әдебіет/Литература/Literature:
1. Интернет ресурсы
3. http://image.google.kz
Ход урока
I.Огр.момент.
(1-2мин.)
Приветствие - Сәлеметсіз бе
балалар! Здравствуйте ребята!
Психологический
настрой Долгожданный дан звонок – начинается
урок.
Урок труда – урок искусства, урок
добра и красоты.
А
добро творить – себя веселить
II.Основная часть.
(38мин.)
1. Сообщение темы и задач
урока.
-
Сегодня на уроке мы будем работать с нитками. Наша задача:
научиться делать аппликации из ниток.
2. История появления
ниток.
История появления ниток зародилась во времена,
когда первобытные люди начали проявлять интерес к освоению новых
земель, охоте и стали формировать племена. Для того чтобы выжить в
суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Так и
появилась первая одежда, сшитая при помощи жил
животных.
Затем люди стали шить при помощи тонких и прочных
стеблей растений. А вскоре из волокон листьев банана и агавы,
льняных стеблей и других частей растений. Так со временем нитки
совершенствовались, и в конце концов они стали получаться тонкими,
гладкими и прочными.
Человек, который развивался в теплом климате,
носил одежду, изготовленную из растительных волокон. Для стачивания
деталей применялся материал, который тоже можно считать
нитками.
Нитки для шитья в привычном для нас виде возникли
вместе с изобретением ленточной машины и ткацкого станка. Эти
нововведения появились в Средневековье, благодаря чему человек смог
изготавливать более тонкую пряжу. К этому времени относится и
появление мысли, что шить необходимо из тех же нитей, из которых
была изготовлена ткань.
Современные нитки – это прочные, разноцветные нитки любой
толщины. Они имеют несколько классификаций.
По назначению:
- швейные;
- вязальные;
- вышивание (мулине);
По составу: -
шерстяные;
- льняные;
- шелковые;
3. Повторение
изученного.
Вот
мы с вами немного познакомились с историей появления
ниток. -
Вы уже знакомы с некоторыми видами
аппликаций.
-Скажите какие виды аппликаций вы
знаете?
Виды аппликаций:
-
Из бумаги на бумаге;
-
Из пластилина на картоне.
4. Техника
безопасности.
Сегодня мы будем работать с мелко нарезанными
нитками. Работа называется “Аппликация из ниток”. Будьте осторожны,
не рассыпайте нитки, не совершайте резких движений. Проверьте свое
рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветные нитки,
клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук.
А
теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами,
с клеем.
Правила безопасной работы с
ножницами:
1. Не держи ножницы концами
вверх.
2. Не оставляй ножницы в
открытом виде.
3. Передавай ножницы только
в закрытом виде, кольцами в сторону
товарища.
4. При работе следи за
пальцами руки.
Правила безопасной работы с
клеем:
1. Не допускать попадания
клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш
только в закрытом виде.
3. После окончания работы
клей закрыть и убрать в безопасное место.
Вот мы с вами повторили
правила безопасности. Теперь немного
отдохнем.
III. Физминутка.
(1-2мин.)
С
музыкальным сопровождением для снятия физической
усталости.
5. Введение в тему
урока.
- Ребята, а вы хотите узнать, какую
работу мы с вами сегодня будем делать? (Да)
- Вы узнаете, если угадаете
загадку.
Спал цветок и
вдруг проснулся –
Больше спать не
захотел.
Шевельнулся,
встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка, көбелек.)
Молодцы!
Знакомство учащихся с образцом.
Сейчас я раздам каждому трафарет
бабочки.
Берём картон и обводим трафарет бабочки простым
карандашом.
Теперь нам нужно взять нитки и клей. Клей
намазываем на контур бабочки. Берём нитки и аккуратно приклеиваем.
После того как мы приклеили к контуру бабочки нитки. Нам нужно
взять ножницы и нарезать мелкие детали из ниток. Также бабочку
смазываем небольшим количеством клея и приклеиваем мелкие
детали.
6. Выставка
работ.
Посмотрите на свою
аппликацию. У вас получились очень интересные «Бабочки».
Молодцы!
Выставление
оценок.
IV.
Итог занятия.
(3мин.)
- Чему мы
научились?
- Ребята, приводим рабочее
место в порядок.
- Урок окончен.
Всем спасибо.