Материалдар / Урок в 5 классе по теме "Искусство пластических форм. Скульптура"

Урок в 5 классе по теме "Искусство пластических форм. Скульптура"

Материал туралы қысқаша түсінік
Искусство пластических форм. Скульптура
Авторы:
25 Желтоқсан 2023
262
3 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

Визуальное искусство

Тема урока

Искусство пластических форм. Скульптура

ФИО педагога

Танжаров К.А.

Дата:


Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


Цели урока

Все: знают понятие скульптура, виды скульптуры

Большинство: определяют виды рельефа Некоторые: создают изделия из пластилина или глины, используя выразительные средства искусства

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Настрой

2 мин

- Вам тепло? (Да.)

- Вам светло? (Да.)

- Прозвенел звонок? (Да.)

- Уже закончился урок? (Нет.)

- Хотите учиться? (Да.)

- Можете садиться и на уроке не лениться.

Активно участвует


словесное


Повторение

8 мин

Что такое перспектива?  (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются и изменяются в цвете.)

- Что называется линией горизонта?  (Линия, находящаяся на уровне глаз художника).

- Что называется точкой исхода? (Точка, в которой предметы, удаляясь от нас, становятся невидимыми, превращаясь в точку).


Активно учувствуют



КОС

Учебник, стр 224

  • Актуализация знаний 2-3 мин

рассмотрите изображения учебник стр 24

1.Что общего и чем отличаются работы

2.Из какого материала сделаны?

3. Как называется вид художественного искусства, при котором произведения создаются путём лепки?

Формулируют тему урока


Проговаривают цели урока

Словесное


  • изучение нового материала.

  • Практическая работа

  • 22-23 мин

Скульптура – вид пластического искусства, при котором художественные произведения создаются путём резьбы, лепки или отливки.

Скульптура по своему назначению подразделяется на несколько видов: монументальная, станковая, малых форм.

Виды скульптуры по форме: круглая и рельеф (барельеф, горельеф, контррельеф).

Техника выполнения: лепка (пластилин, глина), высекание (камень), вырезание (дерево), отлив (металл)

Сегодня на уроке вы выполните рельеф простого предмета.

Пластический материал из которого вы будете выполнять рельеф – пластилин.

ФО

Выполняют творческую работу




дескрипторы:

1.Соответствие теме.

2.форма фигуры имеет правильную форму.

3. фигура узнаваема

4.самостоятельность выполнения


КОС

Учебник, тетрадь

пластилин, стейки, доска для лепки

  • Индивидуальная проверка знаний

  • 7 мин

Защита работы


Критерии


  • рефлексия

  • 2 мин

Можете ли вы описать…?

Чем вам понравилась это техника?

Как бы вы улучшили свою работу?

проговаривают

КОС


  • д/з 1 мин






ФО Ф.И учащегося__________________________

Критерии: знаю (4 балла)

1. Задание: запиши определение

Скульптура это _________________________________________________

_________________________________________________

Назови виды скульптуры по назначению

1._________________________

2._________________________

3._________________________

Критерий: определяю (3 балла)

Задание: Определи вид рельефа

1) горельеф

2) барельеф

3) контррельеф


Критерий: Создаю (3 баллов)

3. Задание: создай изделия малых форм из пластилина или глины, используя выразительные средства искусства (форма, цвет, объем, фактура материала, композиция.)










Ф.И учащегося__________________________

Критерии: знаю (4 балла)

1. Задание: запиши определение

Скульптура это _________________________________________________

_________________________________________________

Назови виды скульптуры по назначению

1._________________________

2._________________________

3._________________________

Критерий: определяю (3 балла)

Задание: Определи вид рельефа

1) горельеф

2) барельеф

3) контррельеф

Критерий: Создаю (3 баллов)

3. Задание: создай изделия малых форм из пластилина или глины, используя выразительные средства искусства (форма, цвет, объем, фактура материала, композиция.)

Ф.И учащегося__________________________

Критерии: знаю (4 балла)

1. Задание: запиши определение

Скульптура это _________________________________________________

_________________________________________________

Назови виды скульптуры по назначению

1._________________________

2._________________________

3._________________________

Критерий: определяю (3 балла)

Задание: Определи вид рельефа

1) горельеф

2) барельеф

3) контррельеф

Критерий: Создаю (3 баллов)

3. Задание: создай изделия малых форм из пластилина или глины, используя выразительные средства искусства (форма, цвет, объем, фактура материала, композиция.)

Ф.И учащегося__________________________

Критерии: знаю (4 балла)

1. Задание: запиши определение

Скульптура это _________________________________________________

_________________________________________________

Назови виды скульптуры по назначению

1._________________________

2._________________________

3._________________________

Критерий: определяю (3 балла)

Задание: Определи вид рельефа

1) горельеф

2) барельеф

3) контррельеф

Критерий: Создаю (3 баллов)

3. Задание: создай изделия малых форм из пластилина или глины, используя выразительные средства искусства (форма, цвет, объем, фактура материала, композиция.)




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ