|
Школа |
СОШ имени К.Шангытбаева |
|||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
Планеты и спутники |
|||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Дүйсенқұлова З. Ж. |
|||||||||||||||||||||||
|
Дата |
16.04.2024 |
|||||||||||||||||||||||
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: 8 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: Мифы о Луне и Солнце |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.2.1. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.2.7.1. извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения. |
|||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Определить основную мысль текста о Луне и Солнце с помощью ключевых слова и словосочетании; Научиться сравнивать, извлекать нужную информацию; Составить синквейн, кластер с помощью интерактивных методов. |
|||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Инклюзивное обучение |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 2 мин.
5 мин.
2 мин. |
I. Организационный момент. Психологический настрой. Метод «Приветствие». Проводится с помощью кубика. На каждой стороне изображены приветствия разных народов. Стороной, которая попалась, ученики здороваются между собой (парами).
II. Опрос домашнего задания. Опрос домашнего задания будет происходит с помощью метода «Почта». Данный метод представляет собой почту с письмами: на обратной стороне в виде жетонов написаны вопросы по предыдущей теме. Ученики отвечают на вопросы. 1. Что такое миф? 2. Что объясняет миф? 3. Что напоминает миф по форме содержания? 4. К чему близок миф по содержанию? 5. Кем был Ра? 6. От какого магического слова происходила сила Ра? 7. Кто такие Исада и Сохмет? 8. Почему мучился Ра? Ответы учащихся. ІІІ.Актуализация знаний. На партах стоят макеты Солнца и Луны. Прогноз темы урока. Учитель спрашивает учеников : «Как вы думаете как связаны эти макеты с прошлым уроком? Можно ли догадаться о чем пойдет речь сегодня на уроке? Объявление темы и целей урока Деление на группы с помощью карточек: 1 группа- Солнце (обратная сторона карточки желтого цвета), 2 группа- Луна (обратная сторона карточки синего цвета). |
Отвечают на заданные вопросы.
Делятся на группы.
|
Отвечает на вопросы.
|
Словесная похвала
Словесная похвала
|
|
|||||||||||||||||||
|
Середина урока 10 мин.
3 мин
3 мин.
7 мин
5 мин.
3 мин
|
IV. Изучение нового материала. Групповая работа. Работа с тектом Текст №1. Солнце был влюблён в Луну и захотел жениться на ней. Луна не хотела выходить замуж, но вместо своего отказа она сказала Солнцу, что хочет получить от него подарки размером с саму Луну. Солнце согласился и подарил возлюбленной самые красивые одежды. Но брак так и не был заключён. Считается, что Солнце до сих пор делает подарки Луне. В период полной Луны она одевает один наряд, а в период новой Луны — другой.
Текст №2. Когда- то на земле не было ни луны, ни солнца. Тогда один койот сказал орлу: «вдвоём мы сможет поймать добычи больше, чем в одиночку». Койот не мог видеть в темноте и тогда он предложил орлу отправиться на поиски света. Летая над землёй орёл вдруг неожиданно заметил племя танцующих индейцев. У них было два сундука. Один с луной, а другой с солнцем. Койот и орёл украли сундуки и убежали. После того, как они открыли их, оттуда сразу же вылетели два светящихся шара. Солнце взлетело вверх и расположилось прямо на небе. А Луна, не зная куда идти начала странствовать по всему миру.
Задание 1. Ответить на «тонкие и толстые» вопросы. Групповая работа. 1 группа. Тонкие вопросы 1. Какие подарки Солнце подарило Луне? Самую красивую одежду. 2. Зачем Луна попросила подарки размером с саму себя? Для того чтобы отказаться от брака с Солнцем. 3. В какой период Луна носит один наряд, который подарил ей Солнце? В период полной Луны. Толстые вопросы 4. Как вы думаете, почему Солнце до сих пор продолжает дарить подарки Луне? Образно: потому что Солнце все еще влюблен в Луну. 2 группа. Тонкие вопросы. 1. Какие действующие лица встречаются в данной истории? Койот, орёл, племя танцующих индейцев. 2. Что предложил койот орлу и с какой целью? Койот предложил орлу отправиться на поиски света, чтобы они могли поймать больше добычи вдвоём. 3. Что было в одном из сундуков, украденных койотом и орлом? В одном из сундуков была Луна. Толстые вопросы 4. Что было бы, если кайот и орел не украли сундуки? Образно: на небе не было бы Луны и Солнца. Люди видели бы лишь мрак.
Задание 2. Индивидуальная работа. С помощью ключевых слов (10) определить основную мысль текста.
Задание 3. Парная работа. Данное задание выполняется с помощью метода «Научный дневник». Ученики смотрят видеофрагмент «Про Луну» и параллельно записывают основные моменты в дневник. После просмотра видеоролика отвечают на вопросы. Вопросы…
Физминутка
Задание 4. Индивидуальная работа. Ученики составляют синквейн к словам Луна и Солнце. 3 мин Составляют кластер к словам Луна и Солнце (ученикам даются шаблоны)
V. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного в виде теста с помощью платформы «Quizwhizzer». |
Работают с текстом. Выполняют задания в тетради Работают индивидуально Работают в паре Составляют синквейны Отвечают на вопросы |
Работает с текстом
Выполняет задание в тетрадь
Работает индивидуально
Составляет кластер
Отвечает на вопросы |
Самооценивание
.
|
h
https://youtu.be/iTz0ccHdiwE?si=YE7GfEZuxB7ERj5Z
https://wordwall.net/resource/71706706
|
|||||||||||||||||||
|
Конец урока
|
VI.Домашняя работа Найти в интернете иллюстрации мифа и подготовить «картинный план» к мифу.
VIІ.Рефлексия С помощью приема «Эмоция» ученики изображают свои эмоции, которые получили во время урока и дают обратную свзяь. Используют «незаконченные предложение» «Я научился …» «Я похвалил бы себя…»; «Особенно мне понравилось…»; «Я мечтаю о …»; «Я понял, что…»; «Теперь я могу…».
|
Выражают эмоции, дают обратную свзяь |
Выражает эмоции |
|
|
|||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок в 6 классе "Мифы о Луне и Солнце"
Урок в 6 классе "Мифы о Луне и Солнце"
|
Школа |
СОШ имени К.Шангытбаева |
|||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
Планеты и спутники |
|||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Дүйсенқұлова З. Ж. |
|||||||||||||||||||||||
|
Дата |
16.04.2024 |
|||||||||||||||||||||||
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: 8 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: Мифы о Луне и Солнце |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.2.1. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.2.7.1. извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения. |
|||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Определить основную мысль текста о Луне и Солнце с помощью ключевых слова и словосочетании; Научиться сравнивать, извлекать нужную информацию; Составить синквейн, кластер с помощью интерактивных методов. |
|||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Инклюзивное обучение |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 2 мин.
5 мин.
2 мин. |
I. Организационный момент. Психологический настрой. Метод «Приветствие». Проводится с помощью кубика. На каждой стороне изображены приветствия разных народов. Стороной, которая попалась, ученики здороваются между собой (парами).
II. Опрос домашнего задания. Опрос домашнего задания будет происходит с помощью метода «Почта». Данный метод представляет собой почту с письмами: на обратной стороне в виде жетонов написаны вопросы по предыдущей теме. Ученики отвечают на вопросы. 1. Что такое миф? 2. Что объясняет миф? 3. Что напоминает миф по форме содержания? 4. К чему близок миф по содержанию? 5. Кем был Ра? 6. От какого магического слова происходила сила Ра? 7. Кто такие Исада и Сохмет? 8. Почему мучился Ра? Ответы учащихся. ІІІ.Актуализация знаний. На партах стоят макеты Солнца и Луны. Прогноз темы урока. Учитель спрашивает учеников : «Как вы думаете как связаны эти макеты с прошлым уроком? Можно ли догадаться о чем пойдет речь сегодня на уроке? Объявление темы и целей урока Деление на группы с помощью карточек: 1 группа- Солнце (обратная сторона карточки желтого цвета), 2 группа- Луна (обратная сторона карточки синего цвета). |
Отвечают на заданные вопросы.
Делятся на группы.
|
Отвечает на вопросы.
|
Словесная похвала
Словесная похвала
|
|
|||||||||||||||||||
|
Середина урока 10 мин.
3 мин
3 мин.
7 мин
5 мин.
3 мин
|
IV. Изучение нового материала. Групповая работа. Работа с тектом Текст №1. Солнце был влюблён в Луну и захотел жениться на ней. Луна не хотела выходить замуж, но вместо своего отказа она сказала Солнцу, что хочет получить от него подарки размером с саму Луну. Солнце согласился и подарил возлюбленной самые красивые одежды. Но брак так и не был заключён. Считается, что Солнце до сих пор делает подарки Луне. В период полной Луны она одевает один наряд, а в период новой Луны — другой.
Текст №2. Когда- то на земле не было ни луны, ни солнца. Тогда один койот сказал орлу: «вдвоём мы сможет поймать добычи больше, чем в одиночку». Койот не мог видеть в темноте и тогда он предложил орлу отправиться на поиски света. Летая над землёй орёл вдруг неожиданно заметил племя танцующих индейцев. У них было два сундука. Один с луной, а другой с солнцем. Койот и орёл украли сундуки и убежали. После того, как они открыли их, оттуда сразу же вылетели два светящихся шара. Солнце взлетело вверх и расположилось прямо на небе. А Луна, не зная куда идти начала странствовать по всему миру.
Задание 1. Ответить на «тонкие и толстые» вопросы. Групповая работа. 1 группа. Тонкие вопросы 1. Какие подарки Солнце подарило Луне? Самую красивую одежду. 2. Зачем Луна попросила подарки размером с саму себя? Для того чтобы отказаться от брака с Солнцем. 3. В какой период Луна носит один наряд, который подарил ей Солнце? В период полной Луны. Толстые вопросы 4. Как вы думаете, почему Солнце до сих пор продолжает дарить подарки Луне? Образно: потому что Солнце все еще влюблен в Луну. 2 группа. Тонкие вопросы. 1. Какие действующие лица встречаются в данной истории? Койот, орёл, племя танцующих индейцев. 2. Что предложил койот орлу и с какой целью? Койот предложил орлу отправиться на поиски света, чтобы они могли поймать больше добычи вдвоём. 3. Что было в одном из сундуков, украденных койотом и орлом? В одном из сундуков была Луна. Толстые вопросы 4. Что было бы, если кайот и орел не украли сундуки? Образно: на небе не было бы Луны и Солнца. Люди видели бы лишь мрак.
Задание 2. Индивидуальная работа. С помощью ключевых слов (10) определить основную мысль текста.
Задание 3. Парная работа. Данное задание выполняется с помощью метода «Научный дневник». Ученики смотрят видеофрагмент «Про Луну» и параллельно записывают основные моменты в дневник. После просмотра видеоролика отвечают на вопросы. Вопросы…
Физминутка
Задание 4. Индивидуальная работа. Ученики составляют синквейн к словам Луна и Солнце. 3 мин Составляют кластер к словам Луна и Солнце (ученикам даются шаблоны)
V. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного в виде теста с помощью платформы «Quizwhizzer». |
Работают с текстом. Выполняют задания в тетради Работают индивидуально Работают в паре Составляют синквейны Отвечают на вопросы |
Работает с текстом
Выполняет задание в тетрадь
Работает индивидуально
Составляет кластер
Отвечает на вопросы |
Самооценивание
.
|
h
https://youtu.be/iTz0ccHdiwE?si=YE7GfEZuxB7ERj5Z
https://wordwall.net/resource/71706706
|
|||||||||||||||||||
|
Конец урока
|
VI.Домашняя работа Найти в интернете иллюстрации мифа и подготовить «картинный план» к мифу.
VIІ.Рефлексия С помощью приема «Эмоция» ученики изображают свои эмоции, которые получили во время урока и дают обратную свзяь. Используют «незаконченные предложение» «Я научился …» «Я похвалил бы себя…»; «Особенно мне понравилось…»; «Я мечтаю о …»; «Я понял, что…»; «Теперь я могу…».
|
Выражают эмоции, дают обратную свзяь |
Выражает эмоции |
|
|
|||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз





















