Материалдар / Урок в 9 классе Отцы и дети диалог и конфликт поколений
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок в 9 классе Отцы и дети диалог и конфликт поколений

Материал туралы қысқаша түсінік
9 сыныптарға арналған орыс тілі мен әдебиеті пәні бойынша сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Ақпан 2023
688
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Раздел V

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 47–48. Диалог поколений

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ч.9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Цели урока

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

И стебелёк травы достоин великого мира, в котором он растёт. Рабиндранат Тагор

Сегодня мы будем знакомиться с бессоюзными сложными предложениями. Стратегия «Только минута». 1. Назовите виды сложных предложений. 2. Какими союзами связываются простые предложения в составе сложного? 3. Части сложносочиненного предложения равноправны по смыслу? 4. В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное предложение? (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читаем и говорим Упр. 1. Сравните схемы сложных предложений. Как соединены их части?

.


Прогнозирование учащимися темы урока.








Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать всё что знают о сложных предложениях.











Эпиграф



Учебник





Стратегия «Только минута»





Учебник


ФО

Взаимооценка.




Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Смысловые отношения в них выражаются менее чётко, чем в союзных. Упр. 2. Ознакомьтесь с таблицей. Какими средствами связи соединены простые предложения в БСП ?

Упр.4. Прочитайте и распределите данные предложения, записав их номера в соответствующие графы таблицы.

ССП

СПП

БСП

Чувство облагораживает мысль, но подлинно человеческое чувство не может существовать без мысли. Молодые люди стремятся самую сложную мысль выражать своими словами, и это очень хорошо.

Никогда не откладывай на завтра работу, которую надо выполнить сегодня. Сделай привычкой, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня. Но он не сказал этих слов, потому что благородная идея одухотворяла его. Если хочешь быть хорошим специалистом в своём деле, внимательно следи за новинками в области радиофизики. Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой.

Джордано Бруно мог спасти свою жизнь, сказав всего несколько слов: я отказываюсь от своих взглядов. Установи сам себе вот какое правило: ежедневно и в выходной – прочитывать и штудировать хотя бы пять страниц из научных журналов по радиофизике. Ещё раз советую тебе: никогда не пренебрегай самым простым, самым «чёрным», «грязным» трудом – с него начинается творчество.

Упр. 5. Прочитайте отрывок из «Писем к сыну» В.А. Сухомлинского. Определите тему и основную мысль текста. Объясните значение выделенного фразеологизма. Прокомментируйте постановку знаков препинания в БСП. 247 Упр. 6. Спишите пословицы. Определите смысловые отношения между частями БСП. В каких речевых ситуациях их можно использовать?

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 7. Перед вами опорные схемы, иллюстрирующие, чем можно заменить знаки препинания в БСП. Дополните их своими примерами. Упр.8 Спишите цитаты и заполните «Трёхчастный дневник». Объясните постановку знаков препинания в БСП, опираясь на алгоритм: 1) выделите грамматические основы; 2) определите интонацию и смысловые отношения между частями БСП; 3) поставьте необходимые знаки препинания; 4) постройте схему БСП.

Дескрипторы:

1.Определяет виды бессоюзных сложных предложений. 2.Умеет находить грамматическую основу, объясняет постановку знаков препинаний в БСП. 3.Составляет графическую схему. Задание «Верно – неверно». (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задание «Верно-неверно». Упр. 10. Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения. 1) Всех нас объединяла одна цель… 2) Наступила зима… 3) Погода была ненастная… 4) Я посмотрел вверх… 5) Очень хотелось пить… Упр.11. Составьте 5–7 бессоюзных сложных предложений, используя данные схемы. Обозначьте грамматические основы. Прокомментируйте смысловые отношения между частями БСП. (И)

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 12. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните почему (?). Учебник Учебник 248 Речевой тренинг Упр. 13. Выскажите свою позицию. Прочитайте отрывок из первого письма В.Сухомлинского сыну. Как вы относитесь к советам своих родителей, старших? Поделитесь своим мнением. Упр.14. «Дискуссионная карта».




























Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.





































































Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.















Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, заполняют дискуссионную карту.









Эпиграф












Учебник Презентация
















Учебник «Трехчастный




















дневник» Учебник














Глоссарий






















Тетрадь









Учебник



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки















После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».



































После чтения текста






Лист самооценивания







Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте устное сообщение на тему «Бессоюзное сложное предложение», используя материал урока и таблицу в «Вашем помощнике». 2. Найдите и выпишите из изученного художественного произведения 4-5 предложений с разными знаками в БСП. Объясните их постановку. 3. Напишите эссе, раскрыв смысл высказывания Л. Н. Толстого: «Хорошо было бы, если бы мудрость была такого свойства, чтобы могла переливаться из того человека, который полон ею, в того, в котором её нет… Но горе в том, что для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь





Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!